Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект ОД старшая группа | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Пожарная безопасность в природе» Цель: Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня. Задачи:
Словарная работа: пожар, кислород, команда профессионалов пожарных, ядовитые вещества, баллончики, взрываются, уголь, искра. Материалы: презентация к конспекту, мультимедийный оборудование, предметы бытовой химии (баллончик с лаком, банки с краской). Металлический поднос, свечи 4 штуки, кусок плотной ткани, вода, песок, земля; бумажные листочки с заданием. Предварительная работа: чтение произведения Л.Толстого«Пожарные собаки», просмотр видеофильмов о лесных пожарах, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угадай профессию», «Правила пожарной безопасности». Ход ОД Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: На привале нам помог: Воспитатель: Ребята, так о каком помощнике говориться в загадке? Костры согревали наших предков, помогали готовить еду, защищали от диких животных, от врагов. И сегодня мы тоже любим посидеть в лесу или на берегу речки у костра, посмотреть на языки пламени, помечтать. Слайд2 - Кто из вас видел как разжигают костёр? - Кто из вас разжигал сам? - Как вы это делали? (ответы детей) Но не надо забывать, что костёр, если за ним не присматривать, может принести беду. Некоторые из вас, наверное, видели по телевизору, как горят леса, огонь уничтожает всё живое – деревья, траву и маленьких птенчиков в гнёздах и зверей, которые не смогли спастись. Слайд 3 Конечно, сами по себе пожары не возникают. Каждый раз они вспыхивают лишь тогда, когда по-нашему недосмотру на свет появляется «злой огненный джин». - Скажите от чего в лесу может возникнуть пожар? (ответы детей) Кто-то обронил спичку, не погасил разведённый костер, бросил не потушенную сигарету. Слайд 4 Воспитатель: Верно! Сначала огонь маленький, тлеющий, но потом начинает расти: больше и больше и может разрастись до огромной огненной стены, уничтожая всё на своём пути. (Показ иллюстраций с изображением пожара). Вот послушайте, что говорит об этом сам огонь: Слайд 5 Я – огонь, Сейчас я вам загадаю загадки, если отгадаете, то узнаете, какие «слуги» костра могут стать причиной пожара. В воду идёт красный, Я мала, да зла Воспитатель: Костёр – это опасность не только для леса, но это опасность и для нас с вами. Если не соблюдать правила безопасности можно пострадать. - Что может случиться с человеком около костра? (ответы детей). Ожог, если мы схватимся за уголёк или сунем руку в огонь, несомненно обеспечен. Но многие из вас говорили, что для разведения огня собирали веточки, сучья, коряги, но ведь все деревья разные и горят они тоже по-разному. Например, хвойные деревья содержат много смолы. Смола во время горения плавится и надувается, образуются пузырьки, которые лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы будете близко находиться около костра, то горячие брызги смолы могут попасть вам на кожу, в глаза и нанести вред. Слайд 9 - Итак, давайте запомним несколько правил (при назывании правил идёт демонстрация слайдов).
Воспитатель: Всегда интересно бросить в горящий костёр банку, пакет, пластиковую бутылку или ещё что-нибудь и стоять, смотреть, что же будет. А вот этого делать нельзя! Каждый предмет при нагревании ведёт себя по-разному: баллончики взрываются, осколки разлетаются в стороны и могут ранить или вызвать пожар. Пластмасса выделяет ядовитые вещества, вдыхая их, можно отравиться. Как видите, шалости с огнём несут в себе опасность. - Но если случится пожар. Как нужно себя вести? - Что делать? (Ответы детей). Воспитатель: Конечно, лесной пожар потушить сложно самостоятельно. Тут нужна работа команды профессионалов – пожарных. Слайд 14 - Кому нужно сообщить о пожаре и что нужно сказать? (ответы детей). Слайд 15 - Итак, у нас появилось ещё одно правило: 5. Если вы развели костёр, то уходя, нужно его потушить. Слайд16 — Как можно потушить огонь в лесу? (ответы детей). Опыт: показать детям возможность тушения пламени разными способами (вода, песок, земля, плотная ткань). Воспитатель ставит на поднос свечу и зажигает её. - Ребята, представьте, что (свеча) это пламя костра, вам нужно его потушить. Чем легко это сделать? (водой) Один из детей заливает пламя водой (ёмкость – опрыскиватель для цветов). - А если рядом нет воды, мы можем найти другие средства для тушения. Воспитатель по очереди зажигает свечи и предлагает детям затушить пламя: сначала песком, затем землёй. Воспитатель: Почему вода гасит огонь? (ответы детей) Казалось бы, очень простой вопрос. Но на него не так-то легко ответить. Дело в том, что огонь горит на воздухе. Но стоит ему «перекрыть» кислород, и он начинает «задыхаться» и гаснет. Вода, попадая на огонь, превращается в пар. Густые клубы пара оттесняют воздух, и без него огонь затухает. Песок и земля сбивают языки пламени и также перекрывают доступ воздуха к парящим веткам. Поэтому неважно, чем огонь тушить – сухим песком или мокрой водой. Главное перекрыть доступ кислорода. Можно погасить пламя и плотной тканью, например, одеялом, так часто делают, если нужно погасить одежду на человеке. Воспитатель показывает данный способ тушения свечи. Слайд 17 Посмотрите на эти предметы (одеяло, вода, песок, спички) и найдите один лишний предмет. А почему вы решили что спички здесь лишние? Ответы детей: (водой, песком, одеялом можно потушить огонь, а от спичек пожар может начаться) Слайд 18 Выберите пожалуйста из четырёх номеров правильный номер пожарной службы. - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». 1. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо шар, Там всегда грозить нам будет Злой… (пожар). Слайд 19 2. Раз, два, три, четыре, 3. Дым столбом поднялся вдруг 4. Красный отплеск побежал 5. Пламя прыгнуло в листву 6. Кто в огонь бросал при этом 7. Дым увидел – не зевай 8. Мы знаем, что пожар – беда, 9. Крепко помните друзья, Слайд 26 Игровое упражнение: «Кому, что надо для работы?» Задание. Соедини стрелочками человека с предметами, необходимые ему в работе.(выполняют самостоятельно каждый на своём листочке) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё верно усвоили. Я надеюсь, что вы будете осторожны и внимательны в обращении с огнём. И пожарным никогда не придётся выезжать на лесные пожары по вашей вине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему:"Удивительные животные наших лесов" для детей пятого года жизни.
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы....
Конспект образовательной деятельности по формированию основ безопасности. Акция " Память" ( старший дошкольный возраст)
Дети против терроризма...
Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"
Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Прогулка по лесу» старшая группа.
Что такое лес ?Сосны до небес,...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСУ»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. Задачи :закрепить знания детей о правилах поведения на природе; уточнить знания дет...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Случай в лесу», старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, в котором закрепляются лексические темы: Зима, Дикие животные зимой...