Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями
консультация на тему

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида  Московского района Санкт-Петербурга

Доклад  на тему:

«Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями».

Подготовила:

Хромцова

Любовь Алексеевна

Санкт-Петербург

2015 год

Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”, “Здоровью цены нет”. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Однако не все родители знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К сожалению, к этому привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают чаще всего малыша не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы не ушибся, и к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровым. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей лежит в регулярном физическом воспитании.

Физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Физическое здоровье – основополагающее условие духовного и нравственного развития человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Во многих семьях детская потребность в движениях удовлетворяется не полностью. Проведенный опрос детей в нашем детском саду, о том, «Чем они занимаются в выходные дни дома? » Показал, что 68% детей смотрят телевизор. И только 32% ведут здоровый образ жизни.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физической подготовленности, мы показали родителям физкультурные занятия, утреннюю гимнастику. Просмотр вызвал большой интерес у родителей. Некоторые из них раньше и не подозревали, что их ребенок слабо развит.

Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью

Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Чтобы улучшить эту работу родители вовлекаются поэтапно:

На первом этапе выявляется уровень осведомленности взрослых в вопросах оздоровления детей, отношения родителей к занятиям физической культурой в детском саду. Чаще всего это происходит путем анкетирования.

Второй – подразумевает составления перспективного плана и плана работы с родителями.

На третьем - знакомим родителей с данными о состоянии детей и мероприятиях по решению задач сохранения и укрепления их здоровья.

На четвертом – устанавливаются партнерские отношения между инструктором по ФК, педагогами и родителями с целью организации различных мероприятий посредством физической культуры.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, мы используем следующие формы работы:

Коллективные (массовые) подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают и участие детей.

Индивидуальные - предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.

Наглядно-информационные играют роль опосредственного общения между педагогами и родителями.

Это информационные стенды – в которых размещена информация, перечь рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях,

Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д.

Для работы с детьми и родителями существуют традиционные и нетрадиционные формы работы.

Давайте с вами перечислим традиционные формы: родительские собрания, анкетирование, беседы, консультации, рекомендации, развлечение и т. д.

А теперь нетрадиционные формы: развлечения, стенгазеты, день активного отдыха, день утренней гимнастики, экскурсии (спортшкол) домашнее задания тематические акции, диски, флэшки с занятиями, скайп, библиотека по запросам, нетрадиционные родительские собрания спортивные праздники КВН, деловые игры, викторины, тренинги, семинар-практикум, родительские гостиные, дискуссии, тесты.

И так давайте поведём итог что же такое традиционные формы- это такие формы, которые проверены временем и стандартом, как правило в традиционных формах родители мало активны в основном участниками являются педагоги и дети. А родители являются зрителями и слушателями.

Нетрадиционные формы общения пользуются особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей. Они направлены на установление неформальных контактов в работе с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении

Нетрадиционные формы работы, как палочка – выручалочка

У инструктора по физической культуре с помощью нетрадиционных форм появляется возможность преподнести свой материал в ненавязчивой форме

В нашем детском саду хорошо поставлена работа с родителями это показывают статистические данные 60% родителей являются активными участниками образовательного процесса и 40% пассивными посещают мероприятия как зрители.

В нашем детском саду прошло очень интересное мероприятие с родителями которое было посвящено дню Защитника Отечества. Где родители являются активными участники образовательного процесса.

Мы много перечислили традиционных и нетрадиционных форм работы, но хочется вам рассказать о тех нетрадиционных формах работы, которые наиболее интересно проходят в нашем детском саду

одна из таких форм практикум.

В каждой группе мы завели информационные блокноты, где родители пишут свои пожелания, то что им интересно исходя из их пожеланий мы организуем практикум вот одно из таких мероприятий это практикум по коррекции плоскостопия, по желанию родителей мы разработали буклеты по коррекции плоскостопия и по формированию здорового образа жизни.

«Родительская конференция обмен опытом»

Родители заранее готовят сообщение. У нас есть такие семьи, которые занимаются профессиональным спортом плаванием, футболом, танцами и они рассказывают, остальным желающим о своих достижениях делятся опытом.

«Использование цифровых образовательных ресурсов»

В помощь родителям в физическом воспитании и развитии детей. Когда дети болеют и долго не посещают детский сад, мы снимаем физкультурные занятия, утреннюю гимнастику и отдаём диски им домой. Дома дети без помощи взрослого могут выполнять все движения, и тем самым не будут отставать от своих сверстников.

Хочется подвести итог чем же нам помогают выше сказанные формы работы? Во-первых, тесно сотрудничать с родителями, во-вторых мы добились высокой посещаемости и низкой заболеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт собственных родителей. Задача ...

консультация для воспитателей "Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями"

Результат воспитания может быть успешным только при условии равноправного партнерства педагогов и родителей, так как они воспитывают одних и тех же людей....

«Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Формирование сотрудничества детей ,педагогов и родителей зависит прежде всего,как складываются взаимоотношения взрослых в этом процессе....

Эссе на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей: традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению открытость - значит сделать педаго...