Итоговая работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности посредством познавательной деятельности» по курсу повышения квалификации по ИОЧ
презентация на тему

Храмова Олеся Валерьевна

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

на тему:

 

 «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности посредством познавательной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_noyabr_2013_god.docx186.74 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа на тему:

 «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности посредством познавательной деятельности»

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»

время обучения: 1 сессия: с 05.11. – 09.11.2013г.

                             2 сессия: с 11.11. – 15.11.2013 г.

                                                                           

 Выполнила:

Храмова Олеся Валерьевна

воспитатель

 МБДОУ д/с №388

Самара, 2013г.

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

1.Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Повышение качества и доступности образования – важнейшая задача модернизации системы образования, поставленная в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Правительством Российской Федерации. Модернизация системы дошкольного образования, как определенно в Конвенции долгосрочного социально – экономического развития РФ на период до 2020г.,является основой экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны.

Современный образовательный процесс представляет собой специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников (педагогическое взаимодействие): целенаправленный контакт (длительный или кратковременный) педагога и воспитанников, следствием которого являются изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

Образовательный процесс направлен на формирование  у ребенка общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, а так же развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств и укрепление здоровья детей, позволяют выделить социально – личностное развитие ребенка дошкольного возраста как приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации – осваивание опыта безопасного поведения дошкольников в окружающем мире.

Образовательный процесс направлен на формирование  у ребенка общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, а так же развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств и укрепление здоровья детей, позволяют выделить социально – личностное развитие ребенка дошкольного возраста как приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации – осваивание опыта безопасного поведения дошкольников в окружающем мире.

Выбор данного направления связан:

  • С социальным заказом потребителей услуг (родителей, начальной школы);
  •  С концептуальными принципами образовательной программы, ориентирующими участников образовательного процесса на ведущую роль социально – личностного развития дошкольников;
  • С наличием ресурсного обеспечения в ДОУ для решения образовательных задач приоритетного направления;
  • С имеющейся возможностью ДОУ взаимодействовать с разными социально – культурными учреждениями поселка.

Выбор данного направления связан:

  • С социальным заказом потребителей услуг (родителей, начальной школы);
  •  С концептуальными принципами образовательной программы, ориентирующими участников образовательного процесса на ведущую роль социально – личностного развития дошкольников;
  • С наличием ресурсного обеспечения в ДОУ для решения образовательных задач приоритетного направления;
  • С имеющейся возможностью ДОУ взаимодействовать с разными социально – культурными учреждениями поселка.

Принцип построения образовательного процесса вступает в противоречие с основными положениями отечественной научной психолого – педагогической школы (Л.С. Выготский,  Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев и др). «Учебная деятельность формируется у ребенка только к концу дошкольного возраста и учебный принцип построения образовательного процесса не соответствует возрастным особенностям детей. Ведущим видом деятельности дошкольников является игра.

Результатом деятельности воспитателя ДОУ, с учетом современных требований, является формирование интегративных качеств воспитанников: 

  • Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • Способность управления своим поведением и планирование своих действий на основе первичных ценностных представлений;
  • Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;
  • Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • Наличие первичных представлений о семье, себе, обществе, государстве, мире,  природе.
  • Проблема организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ – недостаточное владение «педагогикой партнерства» или общением на принципах партнерства.

 

Результатом деятельности воспитателя ДОУ, с учетом современных требований, является формирование интегративных качеств воспитанников:

  • Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • Способность управления своим поведением и планирование своих действий на основе первичных ценностных представлений;
  • Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;
  • Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • Наличие первичных представлений о семье, себе, обществе, государстве, мире,  природе.
  • Проблема организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ – недостаточное владение «педагогикой партнерства» или общением на принципах партнерства.

В связи с этими изменениями встречаются недостатки в основном процессе: 

  • Несвоевременные изменения в собственную профессиональную деятельность в соответствии с изменениями государственной политики в области дошкольного образования.
  • Не умение выстраивать образовательный процесс в ДОУ на адекватных возрасту формах работы с детьми: игре, беседе, наблюдении, слушании музыки, пении, чтении фольклорных и художественных произведений, конструировании, рисовании и др. с учетом интеграции образовательных областей.
  • Не умению создавать образовательное пространство на основе единых педагогических подходов через взаимодействие с коллегами по работе (сменным педагогом, помощником воспитателя, специалистами – педагогом психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, руководством ДОУ И др.), а также формировать субъектную позицию у всех участников образовательного процесса в совместной творческой деятельности.
  • Не правильное обеспечение смены интеллектуальной, физической нагрузки и отдыха в различных видах самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности педагога с ребенком.
  • Не перестраивание собственной деятельности в зависимости от желаний и увлечений детей, не умение реагировать и удовлетворять их природное любопытство,  не умение учитывать специфику психофизического развития ребенка.
  • Неорганизованно использовать предметное пространство в обучении и воспитании детей.

В соответствии с этим можно выделить компоненты деятельности воспитателя ДОУ с учетом современных требований

В связи с этими изменениями встречаются недостатки в основном процессе:

  • Несвоевременные изменения в собственную профессиональную деятельность в соответствии с изменениями государственной политики в области дошкольного образования.
  • Не умение выстраивать образовательный процесс в ДОУ на адекватных возрасту формах работы с детьми: игре, беседе, наблюдении, слушании музыки, пении, чтении фольклорных и художественных произведений, конструировании, рисовании и др. с учетом интеграции образовательных областей.
  • Не умению создавать образовательное пространство на основе единых педагогических подходов через взаимодействие с коллегами по работе (сменным педагогом, помощником воспитателя, специалистами – педагогом психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, руководством ДОУ И др.), а также формировать субъектную позицию у всех участников образовательного процесса в совместной творческой деятельности.
  • Не правильное обеспечение смены интеллектуальной, физической нагрузки и отдыха в различных видах самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности педагога с ребенком.
  • Не перестраивание собственной деятельности в зависимости от желаний и увлечений детей, не умение реагировать и удовлетворять их природное любопытство,  не умение учитывать специфику психофизического развития ребенка.
  • Неорганизованно использовать предметное пространство в обучении и воспитании детей.

В соответствии с этим можно выделить компоненты деятельности воспитателя ДОУ с учетом современных требований.

В условиях модернизации дошкольного образования деятельность воспитателя должна обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста: формирование таких знаний, умений и  навыков, которые имеют непосредственное отношение к физическому, социально- личностному, познавательно – речевому, художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Проблема:

Анализ итогов работы воспитателей, особенности организации образовательного процесса и функционирования ДОУ позволяют выделить социально – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, как приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы, а также выделить приоритетное условие по его реализации - осваивание опыта безопасного поведения дошкольников в окружающем мире.

Проблема:

Анализ итогов работы воспитателей, особенности организации образовательного процесса и функционирования ДОУ позволяют выделить социально – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, как приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы, а также выделить приоритетное условие по его реализации - осваивание опыта безопасного поведения дошкольников в окружающем мире.

Однако в настоящее время дети старшего дошкольного возраста не умеют применять полученные знания в жизни. В настоящее время дети старшего дошкольного возраста  не умеют применять правила безопасности дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров транспортных средств.

В результате  анализа дорожно - транспортных происшествий  установлено, что в большинстве случаев они происходят по невнимательности детей, из за их неумения заметить приближающееся транспортное  средство. Дети неверно определяют скорость и направление движения транспортного средства, не способны определить реальность опасности и время, требующееся для того, чтобы удалиться на безопасное расстояние. Они  не могут быстро и правильно оценить обстановку, чтобы избежать опасности.

3.Образовательный результат, сформированный у воспитанников.

Образовательный результат, сформированный у воспитанников:

  • Любознательный, активный.
  • Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.
  • Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  • Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

1. Любознательный, активный: способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому.

2. Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

3. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели: соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

4.Изменения в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Изменения в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля):

Содержание:

Воспитатель инициирует самостоятельность и активность детей в соблюдении правил поведения на улице и в транспорте.

В совместной проектной деятельности воспитатель предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления детей о правилах безопасного поведения.

Предлагает придумать и вместе изготовить настольно – печатную игру на тему правил дорожного движения.

 Конроль: наблюдение за ребенком во время игры, беседы;

экспертных  оценок;  анализ работы с презентацией; контроль тестов.

Средства обучения и воспитания:

Печатные, аудиовизуальные, игровая техника, наглядные плоскостные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы.

Содержание:

 формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  • Самостоятельность и активность детей в соблюдении правил поведения на улице и в транспорте в играх: «В трамвае», «Перейди улицу», «На остановке» и т.д
  • Вовлечение детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций (в которой дети применяют накопленный опыт) «Помоги мишке прейти дорогу», «Как нужно поступить ….» и т.д.
  • В беседах с детьми воспитатель углубляет представления об элементарных правилах дорожного движения: «Знай и выполняй правила уличного движения», «Зачем нужны дорожные знаки», «Улицы города».
  • Использует детскую художественную литературу для закрепления представлений о безопасном поведении, привлекает к анализу поступков литературных героев, причин вызывающих опасные для жизни ситуации. Например сказки: «Айболит»,  «Сказка про медвежонка», «Воробьишка Тишка».
  • В совместной проектной деятельности воспитатель предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, коллажи), позволяющие закрепить представления о правилах безопасного поведения.
  • Предлагает придумать и вместе изготовить настольно – печатную игру на тему правил дорожного движения.
  • Дети учувствуют в обыгрывании вариантов правильного поведения в различных опасных ситуациях. Например  театрализованная  деятельность: «Дорога и зайчонок», «Вежливые пассажиры», «Страшный трамвай» и т.д.
  • В рамках длительных проектов старшие дошкольники могут учувствовать в создании  моделей  для младших дошкольников «Правила дорожного движения в картинках», настольно – печатные игры «Учим дорожные знаки» и т.д.
  • Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей «Безопасная улица».
  • организия цикл встреч «Моя профессия» с людьми, чьи профессии связаны с безопасностью (полицейский, инспектор ГИБДД).
  • Организация выставок рисунков «Мой друг светофор», «Правила поведения на дороге», «Я и автомобиль» и т.д.

Средства обучения и воспитания:

  • Печатные ( книги для чтения А.Усачев «Азбука дорожного движения», хрестоматии, рабочие тетради  «Безопасность» Князева О.Л., Стеркина Р.Б., «Безопасность на дорогах» Маркин Н.И., Денисов М.Н., раздаточный материал и т.д.)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • Аудиовизуальные  (презентации, слайды «Дорожные знаки», «Юный пешеход», «Осторожно, дорога», мультфильмы «Смешарики» на цифровых носителях Video – CD,DVD и  т.п.
  • Наглядно плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
  • Демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • Игровая техника (автомобили, тракторы, велосипеды, дорожные знаки и т.д.)

Контроль (в процессе мониторинга исследуются личностные качества дошкольника):

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности) и высоко формализованных (тестов, опросники) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. В работе используется учебное пособие  «Мониторинг и экспертиза безопасности жизнедеятельности» Автор/создатель: Лопанов А.Н., Климова Е.В.

  • Наблюдение за ребенком во время игр «Внимание дорога!», «Перейди улицу», «На остановке». В ходе игры закрепить у детей знания о транспорте, его назначении, видах, правилами дорожного движения ,совершенствовать культуру поведения в транспорте и на улице.
  • Бесед «Что случится, если…», «Как нужно поступить?», «Зачем нужны дорожные знаки?» и т.д. Продолжать знакомить с дорожными знаками.
  • Анализ работы с презентацией «Дорожные знаки».
  • Тестов «Пешеходы – вездеходы» и др. Совершенствовать культуру поведения в транспорте и на улице.

5.Изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

Изменения в условиях, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов:

Кадровые (непрерывность профессионального развития)

  • Ознакомление работников с инновационными образовательными программами и технологиями и их применение на практике.
  • Профессиональной переподготовкой на курсах повышения квалификации.
  • Участие в районных и городских методических мероприятиях.

Научно – методические

  • Создание библиотеки методической литературы по теме:»Безопасность».
  • Обеспечение свободного доступа и использование компьютера, интернет ресурсов для подготовки к непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
  • Регулярное повышение квалификации на курсах СИПКРО и ЦРО по теме «Безопасность».

Материально – технические

  • Пополнение развивающей среды в группах.
  • Приобретение проектора, ноутбука, программного продукта «Дошкольникам о безопасности», компьютерных игр.

Нормативно – правовые

  • Изучение правил дорожного движения(внесенных изменений)
  • Внесение изменений в календарно – тематическое планирование, в годовой план по образовательной задаче «Безопасность».
  • Разработка положения конкурса рисунков «Мой друг светофор», «Правила поведения на дороге», «Я и автомобиль» и т.д.
  • Заключение договоров на сотрудничество с ГИБДД, детским клубом, художественной школой и т.д.

            Информационные

  • Размещение информации на сайте ДОУ  о проведенных мероприятиях.
  • Распространение буклетов для родителей «Правила поведения ребенка на дороге»
  • Размещение информации в родительских уголках.

            Организационные

  • Меняются формы деятельности с детьми :занятия на НОД, проектная деятельность (ребенка учим самому добывать знания).
  • Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах: игры, наблюдения, экспериментирования.
  • Эффективная и безопасная организация самостоятельной деятельности воспитанников.
  • Сотрудничество с инспектором ГИБДД.

Кадровые

  • В ДОУ обеспечивается непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения:

-ознакомление работников с инновационными образовательными программами и технологиями и их применение на практике;

-профессиональной переподготовкой на курсах повышения квалификации не реже, чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности;

-участием в районных и городских мероприятиях;

-проведение педагогического совета «Дошкольники и окружающий мир»,  мастер – классов «Юный инспектор», семинаров «Формирование навыков безопасного поведения на улице» и т.д;

Научно – методические

  • Создание библиотеки методической литературы по теме:»Безопасность».
  • Обеспечение свободного доступа и использование компьютера, интернет ресурсов для подготовки к непосредственно образовательной деятельности и свободной деятельности детей.
  • Регулярное повышение квалификации на курсах СИПКРО и ЦРО по теме «Безопасность».
  • Обмен педагогическим опытом на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, мастер – классах и т.д по тематике:»Безопасность на дорогах и улицах».
  • Комплексно – тематический подход в планировании деятельности детей.

Материально – технические

  • Пополнение развивающей среды в группах.
  • Приобретение проектора, ноутбука.
  • Приобретение программного продукта «Дошкольникам о безопасности», компьютерных игр.
  • Приобретение компьютерных игр «Осторожно дорога!», «Юный водитель», «Водитель – пешеход».
  • Благоустройство на территории ДОУ «Дорожного городка»(разметка, покраска).
  • Обновление формы инспектора, дорожных знаков, средств передвижения (самокаты, велосипеды и т.д).
  • Приобретение методической литературы по проблеме.
  • Пополнение образовательной среды «Безопасность».

Нормативно – правовые

  • Изучение правил дорожного движения(внесенных изменений).
  • Внесение изменений в календарно – тематическое планирование.
  • Внесение в годовой план по образовательной задаче «Безопасность».
  • Разработка положения конкурса рисунков «Мой друг светофор», «Правила поведения на дороге», «Я и автомобиль» и т.д.
  • Заключение договоров на сотрудничество с ГИБДД, детским клубом, художественной школой и т.д.

Информационные

  • Размещение информации на сайте ДОУ  о проведенных мероприятиях.
  • Распространение буклетов для родителей «Правила поведения ребенка на дороге»
  • Размещение информации в родительских уголках.
  • Создание библиотеки литературы по теме:»Безопасность».

 Организационные

  • Организация детской деятельности в различных, адекватных дошкольному возрасту формах: игры, наблюдения, экспериментирования.
  • Организация самостоятельной деятельности детей с детском саду.
  • Сотрудничество с инспектором ГИБДД.

Задача на ближайшее будущее – объединить усилия педагогического коллектива и сотрудников других учреждений и организаций (центр детского творчества, начальная школа, музыкальная школа, инспекторы ГИБДД) на воспитание интегративных качеств личности каждого ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы.

Задача на ближайшее будущее – объединить усилия педагогического коллектива и сотрудников других учреждений и организаций (центр детского творчества, начальная школа, музыкальная школа, инспекторы ГИБДД) на воспитание интегративных качеств личности каждого ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы.

Один из вариантов достижения поставленной цели – осваивание опыта поведения дошкольников в окружающем нас мире является использование в работе  с дошкольниками интерактивного дидактического мультимедийного пособия на тему:»Учим дорожные знаки».

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Тема пособия: «Учим дорожные знаки»

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст

Цель пособия: учить различать дорожные знаки: предупреждающие; запрещающие; знаки сервиса.

Задачи пособия: развивать умение соотносить дорожный знак с геометрической фигурой по форме и цвету.

Алгоритм работы со слайдами:

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

C:\Users\1\Desktop\детская игра\0001-001-Znaki-dorozhnogo-dvizhenija.jpg

«Учим дорожные знаки»

C:\Users\1\Desktop\детская игра\21743jpg.jpg C:\Users\1\Desktop\детская игра\cycle_route.png C:\Users\1\Desktop\детская игра\знак кирпич.png

«Детки, давайте внимательно посмотрим и постараемся запомнить некоторые знаки дорожного движения! Они бывают разные, сейчас мы с вами посмотрим на знаки Запрещающие!» Первый знак-«Движение пешеходов запрещено», второй знак-«Движение на велосипедах запрещено», ну и третий знак-«Въезд запрещен».

C:\Users\1\Desktop\детская игра\151831_w640_h640_133.gif.jpeg C:\Users\1\Desktop\детская игра\sm_users_img-202440.gif.jpeg C:\Users\1\Desktop\детская игра\post-7894-0-81036200-1337255036.gif

Это знаки предупреждающие! Знак –«Дети», второй знак –«Скользкая дорога», и третий знак –«Опасный поворот».

C:\Users\1\Desktop\детская игра\image_15.jpg C:\Users\1\Desktop\детская игра\0012-014-Punkt-pitanija.gif

C:\Users\1\Desktop\детская игра\3.gif

«На этой картинке очень интересные знаки – они называются Знаки сервиса! С елочкой – это знак «Место отдыха», следующий знак – «Пункт питания», ну и наконец последний знак – знак «Больница».

C:\Users\1\Desktop\детская игра\3.gif C:\Users\1\Desktop\детская игра\image_15.jpg

C:\Users\1\Desktop\детская игра\21743jpg.jpg C:\Users\1\Desktop\детская игра\151831_w640_h640_133.gif.jpeg C:\Users\1\Desktop\детская игра\76095_prev3.jpg C:\Users\1\Desktop\детская игра\otvet05.jpg C:\Users\1\Desktop\детская игра\i.jpeg C:\Users\1\Desktop\детская игра\1kf2.gif

«А теперь задание – давайте объединим линией знаки с подходящими геометрическими фигурами по форме и цвету!»

C:\Users\1\Desktop\детская игра\DSC01459j7.jpg

Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа экспериментальной работы по теме: «Формирование валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста»

Тема исследования: «Формирование валеологической культуры  детей старшего дошкольного возраста»...

Проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге" Май 2016г

Проект был создан и осуществлён с целью формирования у детей умения пользоваться и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде....

Статья из опыта работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»

 Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знани...

дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»

Целью  работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде....

Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через модулирование».

Цель: передача педагогами концептуальной и практической сторон и собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....