"Нравственно- патриотическое воспитание детей средней группы"
материал (средняя группа) на тему

"Нравственно-патриотическое воспитание детей средней группы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

« Любовь к родному краю , родной культуре , родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                         Д. С. Лихачев.

 

Учреждения дошкольного образования являются первой ступенью системы образования в нашей стране. И именно поэтому принадлежит ведущая роль в формировании и воспитании у дошкольников патриотических чувств и ощущение себя гражданами  великой страны.  

 В нашей группе работа по этому направлению ведется ежедневно, по предварительно составленному перспективному плану, в котором отражается  несколько направлений.

 « Моя семья-я»;

 « Мой любимый детский сад»:

 « Вот моя улица, вот мой дом родной»                                                          

   «Моя семья-я.»

 Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношениями к семье, к самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. В средней группе дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье. У них воспитывается  гуманное отношение к своим близким, уточняется  представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. Составляли  рассказы («Как мы проводили выходные», «Что мы делаем вместе», «Кто, что любит в нашей семье»). Через сюжетно-ролевые игры («Мой день рождения» «В гости к бабушке») закрепляли опыт поведения в семье. Дети рассматривали картины «Бабушкины помощники», «Мамин праздник», составляли рассказы, делились личным опытом. Через дидактические игры («Что делает мама», «Кому это нужно?»,  «А что, у вас? ») дети приобретали знания, и  выражали свои чувства к близким.

Следующим этапом работы было знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы :

«Кто работает у нас в саду»,

 «Кому, что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает»,

 «Узнай по имени-отчеству».

В средней группе через игры, экскурсии, прогулки, Н.О.Д. учили ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережному отношению к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе («Наш детский сад», «Мои любимые игрушки в детском саду»). Был оформлен альбом « Мой любимый детский сад» 

Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе. При воспитании патриотических чувств большое внимание уделяется тому,  чтобы  ребенок видел, понимал, чувствовал, постигал великую тайну природы, пробуждение жизни в природе ; первые весенние цветы, раскрывающиеся почки, первая бабочка.

Дети знакомились с многообразием животного и растительного мира, через устный рассказ педагога , чтение книг В. В. Бианки, А. Н. Плещеева, дидактические игры («Чей хвост», «Узнай птицу», «Узнай по описанию», «Что растет в лесу»). Закрепляли и расширяли знания о жизни животных («У кого какой дом? », «Кто, где живет? », «Узнай по силуэту», «Чьи припасы? »). Проводилась беседа с детьми «Как растения лечат», конкурс загадок о растительном и животном мире.  Научили детей чувствовать красоту и неповторимость  родной природы. Дети  познакомились  с названиями  деревьев, кустарников, травами и цветами   которые растут  в лесу, тайге  в городе. Красота города в его зеленом убранстве, учили  беречь труд людей, которые  это все делают.

 Огромную роль играет  ознакомление дошкольников с объектами  социальной сферы района, социумом ближайшего окружения.  Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, воспитывать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.

Начиная  знакомить детей с объектами , находящимися вне территории детского сада, прежде всего , проводятся целевые прогулки на ближайшие улицы  Забайкальская, Водопроводная , Прямая. Во время таких прогулок ребята усваивают нормы поведения на улице, закрепляют свои знания о городском транспорте, правилах дорожного движения, рассматривают корпуса жилых домов, здания магазинов, предприятий. Гуляя по улице Забайкальская, на которой находится детский сад, я  обратила  внимание, детей на то, что улица не большая с одноэтажными домами, за то улица Дзержинского поразила их совей широтой и многоэтажными домами. Детей знакомила с родным поселком, трудовой деятельностью людей, живущих в Киселевске. Также проводились конкурсы рисунков, «Мой любимый дворик», где активными участниками были и родители.

Для закрепления полученных знаний  проводились развивающие игры.

 « Узнай по описанию», « Назови улицу» и т.д. Использовали дидактические игры на соблюдение правил дорожного движения « Красный, желтый, зеленый»

« Внимание дорога» был  изготовлен макет детского сада и ближайших улиц  Северного поселка.

Принципы развивающего обучения  и интеграции образовательных областей  составляют  главную нить основной общеобразовательной программы дошкольного образования и соответствуют требованиям, определенным ФГОС.  Работая с детьми необходимо искать новые формы работы, позволяющие обучать, развивать и воспитывать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Одним из видов такой работы является интегрированная  совместная деятельность педагогов и детей, позволяющая добиться положительных результатов в непосредственном образовательном процессе. С детьми придумывали  мнемотаблицы, обсуждали, что бы они  были понятны им, на основе их создаем разнообразные дидактические игры.

 Одна из формы работы по патриотическому воспитанию

  • Создание развивающей среды по гражданско- патриотическому воспитанию:

В группе оформлен уголок патриотического воспитания, в котором есть;  папка передвижка  « Я гражданин  России»,  « Мой город Киселевск»:  Альбомы для рассматривания  

 « Моя семья», «Животные России»  фотографии детей в детском саду, дидактические игры, демонстрационный материал, книги и т. д.

Различные темы воспринимаются детьми по-разному, но все возникающие у детей в связи с узнаванием материала  эмоции и чувства  сливаются в одно большое чувство- любовь к Родине.  Хотелось, что бы воспитатели ни забывали,  что они первыми  знакомят детей с Родиной и всей окружающей действительностью.

Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, но главное – зародить в ребенке это великое чувство- быть гражданином  России.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы ДОУ.

В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего возраста....

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей  средней группы....

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной ме...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

В таблице подробно расписано содержание работы  по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...

Тематический план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы

план по нравственно - патриотическому воспитанию детей средней группы...

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию  детей средней группы «Пчелка»...