Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»
проект (средняя группа) на тему

Лещина Юлия Викторовна

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию

детей средней группы « Пчелка»

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, 

прививая духовную оседлость, 

так как без корней в родной местности, 

стороне человек похож на иссушенное 

растение перекати-поле».

 

Академик Д.С.Лихачев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по нравственно-патриотическоему воспитанию

детей средней группы « Пчелка»

«Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, 

прививая духовную оседлость, 

так как без корней в родной местности, 

стороне человек похож на иссушенное 

растение перекати-поле».

Академик Д.С.Лихачев.

          В нашей группе был проведен мониторинг состояния нравственно-патриотического воспитания   дошкольников по методике М. И. Новицкой, С. Ю. Афонасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой.

Она включает следующие пункты:

- родная страна;

- символика;

- история народной культуры и традиций;

- личностный компонент.

  Можно выставить следующие уровни гражданского- патриотического воспитания:

  • Уровень высокой сформированности  гражданского–патриотического воспитания детей составили 2 ребенка .
  • уровень  средней сформированности гражданско – патриотического воспитания  –у остальных детей.

Два ребенка не были продиагностированы.

 Дети  были инициативны, организованны. Большинство детей давали правильную оценку собственным поступкам, поступкам товарищей. Проявляют интерес к истории, народным традициям, праздникам, чувство долга. У большинства детей сформирована любовь к Родине, сочувствие, сострадание, сопереживание, волевая культура. Дети дружелюбны, проявляют уважение к старшим.

       Так как один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых, мы решили ей воспользоваться. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения, фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

         Основная цель, которую ставил перед собой педагог  группы - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

      Задачи работы:

  1. Изучение уровня  информированности детей ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста”.
  2. Создание условий для повышения уровня компетентности детей по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.
  3. Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

         Разработана система и установлена последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Она представлена следующим образом:

  • Семья
  • Детский сад
  • Родная улица, район
  • Родной город
  • Страна, ее столица, символика
  • Права и обязанности (Конституция)
  • Права ребенка (конвенция)

    Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.

      Вся работа направлена на развитие познавательной активности детей, умению устанавливать причинно-следственные связи, формированию у детей системных представления об окружающем мире, о роли и месте человека в нём. Вовлекая детей в жизнь нашего городка, знакомя с особенностями региона, основами государственности, мы не забываем о том, что одним из основных условий для успешной реализации поставленных задач по нравственно-патриотическому воспитанию является тесное взаимодействие с родителями.

Сотрудничество с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к народным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Родители детей нашей группы проявляют неподдельный интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь нам, воспитателям, участвуют в конкурсах и придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для данной семьи.

            Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно - нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

В тематическом плане представлен различный методический материал, виды и формы обучения с детьми в средней группе распределенный по блокам  "Мир природы", " Мир людей". "Рукотворный мир".  "...

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края....

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию  детей средней группы «Пчелка»...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ «Формирование нравственно-патриотических качеств детей подготовительной группы детского сада через систему дидактических игр».

Патриотические чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, то есть неразрывно связаны с воспитанием у ребенка уверенности в себе и формирование социальных навык...

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно – патриотическое воспитание в средней группе» для детей средней группы №14

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯЦель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирование у них интереса к национа...

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. Актуальность проблемы ...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Пчелки" 2022-2023 г. г.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника....