Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.
консультация (старшая группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

 

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_otchet_patrioticheskoe.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей  группе.

Подготовила:Филиппова А.А

2021г.

Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможно, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России.

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном поселке, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

ЦЕЛЬ:Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно во всех группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.

В программе «От рождения до школы» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, знаниям об отечественных традициях и праздниках. В канун праздника «День защитника отечества», была организована выставка «Защитники Отечества». Рассмотрев, ее перед детьми встал вопрос: является ли папа защитником Родины. Это и была тема следующего проекта «Защитники Отечества». Совместная работа детей и пап была организована через беседы, рассматривание фотоальбомов, презентаций «Я служу России». Дети узнали о родах войск, о буднях военной службы. Почему нужно защищать Родину? Приняли участие в выставке поделок и рисунков . Заключительный этап проекта  развлечение «Защитники Отечества».

К празднованию «Дня космонавтики» был объявлен конкурс ракет «Взгляд в небо» Дети совместно с родителями изготавливали разнообразные ракеты, самолеты были просмотрены презентации про космонавтов и космические просторы. Было решено создать проект «Космос».

Самый добрый, самый важный праздник – 8 Марта. Было решено создать проект «8 марта – Международный женский день» Родители совместно с детьми представили презентацию «Мама дома и на работе», приняли участие в выставке рисунков «Портрет моей мамы». Итог проекта – утренник.

В преддверье праздника День Победы создала проект «День Победы» Работа над проектом началась с беседы о семьях детей. Совместными усилиями с родителями организовала выставку поделок и рисунков к празднику «День Победы».

На втором этапе мы приступили к созданию выставки рисунков детей «День Победы».

Огромное значение в работе дошкольников имеет тесное сотрудничество с родителями. Поэтому постоянно нахожусь в поиске новым форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьей. Провожу родительские собрания и консультации, для родителей размещаю памятки.

С детьми запланированы и проведены следующие занятия:

Рисование (художественное творчество)

««Дом, в котором ты живешь», «Самолеты летят» .«Золотая хохлома». «Как Я с мамой иду из детского сада». «Моя улица». «Природный мир поселка» «Деревья на нашем участке.». «Водохранилище, которое я видел». Знакомство с исскуством гжельской росписи. «Салют над городом в честь праздника Победы». «Спасская башня Кремля».

Аппликация. Лепка. (художественное творчество)

«Дома на нашей улице» «Открытка для папы». «Матрос с сигнальными флажками».

Чтение художественной литературы

Режимные моменты

Беседы «Российская Армия», «Мирные профессии в Армии», «Хлеб-богатство России»,«Символика России», «Достопримечательности города Саранска», «Солдаты и их личностные качества», «Защитники Родины», «Народы России», «Богатыри земли русской».

Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.

Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в нашей группе значительное место занимают учебно-развивающие игры.

Материал: фотографии  с изображением достопримечательностей поселка.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение.

Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.

Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями исходя из того, что преобладающая часть родителей не имеют достаточных знаний об истории родного поселка, его традициях и культурных ценностях, испытывают трудности в их передаче детям. Необходимо создание такой системы работы педагогов и родителей, которая позволит планомерно, активно вовлекать родителей в патриотическое воспитание детей, и одновременно повышать уровень педагогических знаний и умений родителей.

После рассказов педагога о родном поселке, о людях, проживающих в нем, фотографий и т. д., дети стали проявлять интерес: задавать вопросы, предлагали сходить на экскурсию, использовали в играх полученные знания. У детей появилась потребность узнать больше о родном поселке

В группе создан патриотический уголок.

Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о поселке Приморский, Осинском районе ,Иркутской  области, Герб и Флаг  ,которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Русская изба.

«Игротека»

Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, семьи, той атмосферы, которая царит дома. Организована выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу».

Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.