Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию
опыты и эксперименты

Фроленкова Елена Александровна

отчет по нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_nravst-patriot_vospit.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

 «Детский сад № 8 «Салют» г. Смоленска

Отчет по нравственно – патриотическому

воспитанию

в старшей группе № 8 «Цветочки»

Подготовили:  Фроленкова Е.А.

                   Баркова О.А.

                                  2018 г.

Цель:  

Формирование нравственно - патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко - национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи

Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края.


Воспитательные:
1. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
2. Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
3. Воспитание интереса к русским народным сказкам;
4. Воспитание интереса к героям российских мультфильмов (Чебурашка и крокодил Гена).


Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
4. Формирование духовно-нравственных отношений;
5. Формирование любви к культурному наследию своего народа.

В течение года нами была проведена работа в следующих направлениях:

Беседы: «Моя Родина-Россия», «Лучше нет родного края», «Есть такая профессия-Родину защищать», «Наши защитники», «Дети-герои Великой Отечественной войны», «Моя Родина», «Большая и малая Родина», «Государственные символы России», «Семья и семейные традиции», «Русские матрешки», «О русских народных сказках, «О российских мультфильмах. Рассказ-беседа «Святой Георгий Победоносец».

Рассматривание иллюстраций на темы: «Природа России», «Природные зоны России», «Тундра, тайга, степь, лето, осень, зима», «Москва», «Армия России», «Наши защитники», «Военная техника».

Слушание музыкальных произведений: «Мои родные места», «Священная война», «День победы», «Катюша», «С чего начинается Родина?», «Россия». Подвижные игры «Из-за леса, из-за гор», «Мы - отважные пилоты», «Самолёты», «Кто первый сядет на коня? », «Чей отряд быстрее построится? », «Кто самый меткий? », «Переправа через болото».

Игра-путешествие «Москва – главный город нашей Родины».

Игра «Символика страны».

Загадывание загадок про березу.

Танцевальные движения под русскую народную песню «Во поле береза стояла…»

Пальчиковые игры «Родной край», «Москва». 

Чтение «Три медведя», «Приключения Чебурашки» В.Успенский, С. Маршак «Быль для детей», Я. Аким «Земля», З. Александровоа  «Прощание», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша армия», А. Барто  «На заставе» и др.

Инсценировка сказки «Три медведя»
Просмотр Мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Наблюдение на прогулке «Природа моего края».

Развлечение и   изготовление открыток к 23 февраля.

Пополнение уголка патриотической направленности.

Благодаря проделанной работе:

- дети имеют определенные знания о родной стране, крае, городе, знают флаг, герб.

- у детей сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом.

- развиты такие качества, как: познавательная активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки, речь.

- воспитанниками усвоены ценности патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения.

Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по нравственно - патриотическому воспитанию за учебный год в группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет

В данной работе представлен отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет, презентация и доклад....

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы « Пчелка» «Чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая духовную оседлость, так как без корней в родной ме...

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края....

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Пчелка»

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию  детей средней группы «Пчелка»...

"Моя дружная семья" Отчет по нравственно – патриотическому воспитанию

quot;Моя дружная семья" Отчет по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе....

Отчет о нравственно-патриотическом воспитании в первой младшей группе.

Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою малую и большую Родину, нам надо дать им в доступной и занимательной форме знания о ее прошлом и настоящем. Именно сейчас остро назрела необходимость воспитание...

Презентация "Отчет по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "

Отчет по социально – патриотическому воспитанию во второй младшей группеПланируя работу по нравственно - патриотическому воспитанию, мы поставили перед собой следующие цели и задачи: 1. При...