Главные вкладки

    Проект в подготовительной к школе группе «Первый раз – в первый класс!»
    проект (подготовительная группа) по теме

                                                                                     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx27.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект в подготовительной к школе группе

    «Первый раз – в первый класс!»

                                                                                 
                                                                    Александрова С.В., учитель-логопед                                                                                                                                          

                                                     Назарова Т.В., воспитатель

                                                    МБДОУ «Детский сад №55»

                                                         ЗАТО Северск Томской области     

    Вид проекта: детско-педагогический, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.

    Постановка  проблемы:  Общеизвестно,  что практически все первоклассники  в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями.  Для того  чтобы  процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку  почувствовать себя более уверенно на пороге школы.                                                                                  

            Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.                           Основная образовательная область: «Социализация».                     Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».                                                                                                                                                                                            Задачи проекта:                                                          

    — создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

    — способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
    — формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;
    — развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную, информационную);
    — осуществлять взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;

    — проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.          Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги.

            Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.

            Срок реализации проекта: сентябрь 2012г. – май 2013г.                                            Этапы работы над проектом:

    I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012 г.)

    Выявление проблемы,  формулирование цели и задач проекта,  определение пути его реализации.

    II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.)                     Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.                                                                                                                        III этап – итоговый (май 2013г.)

    Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».                                                                                                                  Создание презентации «Первый раз -  в первый класс!»

    Оформление папки с материалами проекта.  

            Поэтапный план реализации проекта:

    I этап – диагностико - аналитический (сентябрь  2012г.)

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом - психологом, детей подготовительной к школе группы.

    Сентябрь

    Воспитатель, учитель - логопед

     Анализ адаптации к школе выпускников 2012г. (выступление на малом педагогическом совете педагога - психолога МОУ «Школа №80»)

    Сентябрь

    Воспитатель, учитель - логопед

    Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

    Сентябрь

    Учитель - логопед

    Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

    Октябрь

    Воспитатель, учитель - логопед

    Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы.

    Октябрь

    Воспитатель, учитель - логопед

    Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».                                                                                                                                                  

    Октябрь

     Учитель - логопед

    Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов МОУ «Школа №80»)

    Сентябрь

    Воспитатель, учитель - логопед

    II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.)

    Образ-ые обл. прогр. «Детство»

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    «Соц-ция», «Безоп-ть», «Здоровье» «Физич. культура»

    Экскурсии:
    - к зданию школы №80;                       - в школу №80.

    -  участие в совместном празднике «Веселая масленица».

    сентябрь

     октябрь

    март

    Воспитатель, учитель - логопед

    «Соц-ция»,

     «Ком- ия», «Худож. творч-во», «Труд», «Позн-ие»              

    НОД:                                                   - Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;

    - Рисование на тему:                         « Что тебе понравилось в школе»;

    - Рисование на тему: «Зарисовки о школе»;                                                          - Конструирование на тему: «Портфель».

    сентябрь

    сентябрь

    февраль

    апрель

    Воспитатель, учитель - логопед

    «Соц-ция», «Позн-ие», «Труд»,              

    - Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары»;                                            

    - Пальчиковые игры;                       

     - Дидактическая игра « Кто быстрее соберёт портфель»;

    - Дидактические игры на школьную тематику.

    - Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».

    В течение года

    Воспитатель, учитель - логопед

     «Соц-ия», «Чтение худ.литер», «Коммуни

    кация», «Поз-ние»

    - Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
     - Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
    - Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

    - Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»,  автор М.А. Панфилова.

     - Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».        

    - Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».

    В течение года

    Воспитатель, учитель - логопед

    «Соц-ция»,

    «Позн-ие», «Труд», «Ком-ция»

    - Рассказы педагогов с показом иллюстраций о  школе, учителях и школьных правилах;
    - Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.                                                      
    - Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники».

    В течение года

    Воспитатель, учитель - логопед

    «Музыка»

    Слушание и заучивание песен о школе.                                                                                                                                

    В течение года

    Воспитатель

    III этап – итоговый (май 2013г.)

    Мероприятия

    Сроки

    Ответственные

    Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».

    Май

    Учитель – логопед, воспитатель

    Оформление  презентации проекта  «Первый раз -  в первый класс!»

    Май

    Учитель – логопед, воспитатель

    Оформление папки с материалами проекта.

    Май

    Учитель – логопед, воспитатель

    Реализованный данный проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.

    Список литературы:

    Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлов и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 316 – 439 с.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

    Тип проекта:—    информационно-практико-ориентированный;—    детско-родительский;—    долгосрочный....

    Конспект родительского собрания для подготовительной группы "Первый раз - в первый класс".

    Данный конспект поможет воспитателям подготовиться к своему родительскому собранию на тему подготовки детей к школе. Как правильно родителям подойти к подготовке ребенка к школе, чтобы он успешно учил...

    Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

    Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

    Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

    Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"

    Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...

    Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

    Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...