Главные вкладки

    Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»
    проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Полянина Елена Ивановна

    Тип проекта:

    —    информационно-практико-ориентированный;
    —    детско-родительский;
    —    долгосрочный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_pervyy_klass.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект
    в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

    Тип проекта:

    —    информационно-практико-ориентированный;
    —    детско-родительский;
    —    долгосрочный.

    Участники проекта: дети подготовительной логопедической к школе группы, родители,воспитатели, логопед.

    Срок реализации проекта: сентябрь 2013 г. — май  2014г.

    Постановка  проблемы:  Общеизвестно,  что практически все первоклассники  в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями.  Для того,  чтобы  процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесном взаимодействии с родителями. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку  почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

    Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

    Задачи проекта:

    — создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;
    — способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
    — формировать личностную готовность детей к школе,  «внутреннюю позицию школьника»;
    — развивать компетентности будущих первоклассников (социально-коммуникативную,  информационную,  технологическую);
    — осуществлять взаимодействие дошкольного  образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;
    — проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

    ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

    I этап — диагностико-аналитический (сентябрь 2013 г.)

    На данном этапе я подобрала и изучила научно-методическую  литературу по данной проблеме. Провела цикл диагностических бесед и игровых упражнений, направленных на выявление представлений о школе и учебной деятельности у воспитанников подготовительной логопедической к школе группы. Родителям было предложено заполнить анкету: «Что такое «готовность» ребенка к обучению  в школе?».

    Мной была выявлена проблема,  сформулирована цель и задачи проекта,  намечены пути его реализации.

    II этап – реализация проекта (октябрь 2013 г. – март 2014 г.)

    Разработка содержания деятельности по реализации проекта. Организация работы :

    1. Образовательная область « Познание».

    •    Рассказы логопеда с показом иллюстраций о  школе,  школьной форме, учителях и школьных правилах в разные периоды истории России; (Январь2014г.)
    •    Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д.( октябрь2014г.)
    •    Занятия ( годовой план)
    - «Такие разные буквы» (изучение букв  и выкладывание из них слов); (годовой план)
    •    Экскурсия:
    - в библиотеку им. Аматуни (май 2014 г.);
    •    Показ детям презентации PowerPoint: «Правила поведения в школе» (ноябрь2014)

    2. Образовательная область « Чтение художественной литературы

    •    Цикл занятий с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»,  автор М.А. Панфилова ( январь-май 2014 г.по четвергам)
    •    Слушание аудио-сказки Л.Н. Толстого «Филиппок»( январь 2014)

     Театрализованное развлечение « Школа –теремок» ( апрель 2014)

    3. Образовательная область « Социализация».

    •  Оформление совместных  проектов об истории школьной формы. ( январь 2014)


    4. Образовательная область « Коммуникация».

    •     Занятие по теме «Школа»  формированию лексико-грамматических категорий: «Качественные прилагательные», дидактическая игра «Какими должны быть ученики?».( май 2014г.)
    •    Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа о учении, труде и книгах. (май 2014г)
    •    Лексико-грамматические игры и  упражнения: «Дополни предложение», «Скажи наоборот», «Сосчитай до 5 — ти» (май 2014г)
    •    Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни( подготовка к выпускному)
    •    Решение ребусов, шарад, кроссвордов  ( декабрь2014 на индивидуальных занятиях)

    •    Пальчиковые игры;(  сентябрь- май ,индивидуальные занятия).
    •    Сюжетно-ролевая игра « Собери портфель» ( май 2014).

    III этап – Итоговый ( май 2014г.)

    Итогом работы является , проведенная интеллектуально- развлекательной викторины « Грамотеи»с участием родителей.

    Оформление материалов в папку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания для подготовительной группы "Первый раз - в первый класс".

    Данный конспект поможет воспитателям подготовиться к своему родительскому собранию на тему подготовки детей к школе. Как правильно родителям подойти к подготовке ребенка к школе, чтобы он успешно учил...

    Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

    Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

    Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

    Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Первые шаги в науку"

    Задачи занятия: закрепить понятие о воздухе, его свойствах и качествах; формировать умения понимать и осмысливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать выводы; продолжать формирова...

    ПРОЕКТ информационно-практико-ориентированный «Календарь природы» подготовительная к школе группа № 1

    Реализация проекта в таблице на учебный год в подготовительной группе, план на каждый месяц....