АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ РИФМОВОК В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИИ ОНР У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (подготовительная группа) по теме

Кадерова Людмила Александровна

           Актуальность представленного материала находится в поле той общественной значимости, которую приобрела в последние десятилетия проблема диагностики и коррекции ОНР. Не вызывает сомнения тот факт, что раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии, начатая с первых лет жизни ребенка, позволяют предупредить появление вторичных нарушений и корригировать уже имеющиеся трудности. Своевременно оказанная помощь позволяет достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, а в дальнейшем, и степени интеграции в общество. Поэтому все  чаще становится актуальным использование  логопедических рифмовок в сопровождении музыки  при проведении  КРОД у детей  с ОНР.

      Музыка и театрализация как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний и, в особенности, для терапии нервно-психических расстройств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_ispolzovaniya_rifmovok.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

           Цель проекта: коррекция звукопроизношения и лексико-грамматической стороны речи у дошкольников  с ОНР в процессе использования логопедических рифмовок.

Задачи:

  1. Совершенствовать звукопроизношение дошкольников ОНР в процессе использования  логопедических рифмовок.
  2. Совершенствовать фонетико-фонематическое восприятие  у дошкольников с ОНР.
  3. Совершенствовать лексико-граматическую сторону речи у дошкольников с ОНР.
  4. Закрепить навык совместного использования речи и движения.
  5. Развивать  творческое воображение и музыкальный слух у дошкольников с ОНР.
  6. Развивать чувства ритма, речевое дыхание ,речеслуховое внимание и память
  7. Формировать правильную  воздушную струю.

           Актуальность представленного материала находится в поле той общественной значимости, которую приобрела в последние десятилетия проблема диагностики и коррекции ОНР. Не вызывает сомнения тот факт, что раннее выявление и комплексная коррекция отклонений в развитии, начатая с первых лет жизни ребенка, позволяют предупредить появление вторичных нарушений и корригировать уже имеющиеся трудности. Своевременно оказанная помощь позволяет достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня общего развития, а в дальнейшем, и степени интеграции в общество. Поэтому все  чаще становится актуальным использование  логопедических рифмовок в сопровождении музыки  при проведении  КРОД у детей  с ОНР.

      Музыка и театрализация как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний и, в особенности, для терапии нервно-психических расстройств.

      Логопедические рифмовки широко используются при лечении двигательных и речевых расстройств  тиков, заикания, нарушений координации и стертой дизартрии. Они представляют собой специальные упражнения, построенные по законам ритма и рифмы и служащие определенной дидактической цели. Традиционно рифмовки используют на этапе    автоматизации/дифференциации поставленных звуков и для проведени  динамических пауз в ходе КРОД.

      Однако это далеко не все возможности рифмовок. В настоящее время рифмовки моно использовать не только в ходе КРОД, но и во время театализованной деятельности. Как известно у дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Сюжет рифмовки приглашает ребенка к игре и помогает взрослому организовать прстранство. Малыш приобретает в этом пространстве ценный для жизни игравой опыт.

      Простой текст рифмовки рассчитан на то, что ребенок сможет его произносить как вместе с взрослым, так и самостоятельно. Логопедические рифмовки имеют четкую ритмическую структуру и произносятся с обязательным протягиванием гласных звуков в словах. Это способствует развитию не только чувства ритма и речевого дыхания, но и развитию речеслухового внимания, памяти и формированию воздушной струи, что является очень важным при стертой дизартрии(3 слайд). Многократное восприятие и воспроизведение грамматических форм, которыми максимально насыщена рифмовка в соответствии с коррекционной задачей, в сочетании с активизацией различных анализаторов способствует формированию в короткий срок морфологических и синтаксических обобщений.

      Гипотеза – использование логопедических рифмовок  будет способствовать  коррекции ОНР у детей старшего  дошкольного возраста.

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка.   В настоящее время о...

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»

«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию  детей дошкольного возраста  в разновозрастной  группе малокомплектной сельской дошкольной группы»...

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Практический  опыт работы учителя-логопеда. Адаптированные к применению в условиях детского сада здоровьесберегающие и инновационные методы и  методы и приемы оптимизируют работу логопеда по...

статья " Актуальные проблемы формирования правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

В статье раскрыты следующие вопросы:Формирование правил здорового образа жизни (ЗОЖ) как общая основа воспитания и обучения детей дошкольного возраста (ДДВ);Роль формирования правил ЗОЖ для ДДВ...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Роль семьи в процессе коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

консультация для родителей по совместной работе с логопедом...

Консультация для педагогов Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Игры и упражнения по коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агресс...