Банк коммуникативных игр
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Иванова Инна Борисовна

Коммуникативные игры очень помогают в организации различных режимных моментов в течении всего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Банк коммуникативных игр15.69 КБ

Предварительный просмотр:

                   КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Коммуникативные игры и упражнения очень помогают в организации различных режимных моментов   на протяжении всего дня. В течении всего дня поддерживают хорошее настроение у воспитанников и сплачивают группу.В них можно играть и на улице,  и в группе.

Шляпа.

Цель: развивать восприятие, произвольность поведения.

Дети становятся в круг и при первых же звуках музыки они начинают передавать шляпу, надевая её на голову соседа. Когда музыка приврётся, участник. На голове которого оказалась шляпа, должен показать какое-нибудь движение, а все остальные дети – повторить его. Затем игра продолжается.

Слепой поводырь.

Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование доверия и внимания к сверстнику.

Дети делятся на пары. Одному из детей завязывают глаза, он – слепой, его партнёр – поводырь. Поводырь должен провести слепого через различные препятствия. Цель поводыря – провести своего слепого товарища по комнате так, чтобы он не споткнулся и не упал. После прохождения маршрута дети меняются ролями.

Сороконожка.

Цель: формировать умение работать в группе, сплачивать детский коллектив, развитие моторной ловкости.

Все дети выстраиваются в цепочку, держась друг за друга, и закрывают глаза. Только первый ребёнок («голова») идёт с открытыми глазами. Он ведёт всех за собой. «Голова» время от времени становится «хвостом». Желательно, чтобы все дети побывали в роли головы.

Добрые эльфы.

Цель: развивать внимание к сверстнику, формировать добрые взаимоотношения, развивать тактильные ощущения, создавать чувства доверия.

Когда-то давным-давно люди не умели спать. Они работали и днём и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылали им добрые сны. И люди засыпали. Дети делятся на две половины. Одна – эльфы, другая – люди. Дети-люди лежат на полу и спят, дети-эльфы подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напивают песенку, треплют волосы и т.д. Потом дети меняются ролями.

Спящая красавица.

Цель: снятие коммуникативных барьеров, повышение самооценки, формировать добрые взаимоотношения со сверстниками, развитие тактильной чувствительности.

«Когда-то очень-очень давно злой-презлой волшебник задумал заколдовать красавицу, которая жила в замке неподалёку. Он усыпил её, и вот уже более ста лет красавица спит непробудным сном. Чары волшебника рассеются тогда, когда кто-нибудь подойдёт к ней, погладит её и придумает для неё самое красивое и ласковое прозвище». Игра продолжается до тех пор, пока все желающие девочки не побудут в роли Спящей красавицы.

Лисонька.

Цель: развитие внимания, моторной ловкости, формирование произвольности поведения.

Дети стоят в кругу, повернувшись спиной к центру круга и закрыв глаза. Ведущий, незаметно для ребят, назначает кого-то лисой. Остальные – «зайцы». По сигналу все открывают глаза, но никто не знает, где «лиса». Ведущий зовёт 2 раза: «Лисонька, где ты?». Только в 3-й раз «лиса» отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить «зайцев». «Зайца», присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

Рассказы на спине.

Цель: сплочение группы, формировать добрые взаимоотношения со сверстниками, развитие тактильной чувствительности.

Придумайте небольшой рассказ о животных, растениях, неживой природе. Обсудите, как эти рассказы можно «нарисовать» на спине друг у друга. Начните свой рассказ: «Жила – была божья коровка (нарисовать на спине своего соседа крылья и точки на них). Она очень любила ползать по веткам растений (нарисуйте ветки, путь жука), греться на солнце (нарисуйте солнце) и т.д.

Тюлени на островах.

Цель: снятие коммуникативных барьеров, сплочение группы.

Для выполнения этого упражнения необходимо приготовить 5-6 старых газет большого формата. Газеты разворачивают и раскладывают по всей группе. Психолог предлагает детям превратиться в «тюленей» и поплавать «в море» между «островами» (газетами). По сигналу каждый «тюлень» должен выбраться на отдельный «остров». Каждый раз, пока «тюлени» плавают, убирается один «остров». Так происходит до тех пор, пока останется единственный «остров», на котором все собираются в одну тесную компанию.

Радио.

Цель: развивать внимание к сверстнику, формировать добрые взаимоотношения.

Дети сидят в кругу. Психолог садиться спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаза, рост, серёжки, какие-то характерные детали одежды). Пусть она подойдёт к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать имя этого ребёнка. В роли диктора может побывать каждый желающий.

Паровозик с клоунами.

Цель: поднятие эмоционального тонуса, формирование произвольности внимания.

Все дети превращаются в «поезд», в котором едут клоуны. «Клоуны» любят веселиться, прыгать, баловаться, поэтому «поезд» по сигналу (гудок) останавливается. «Вагончики» разъезжаются в разные стороны, дети падают. Основная задача – при падении быть внимательным к окружающим детям, стараться их не задеть. После того как «поезд» отремонтируют, игра продолжается.

Змейка.

Цель: формировать умение работать в группе, сплачивать детский коллектив, развивать произвольность поведения.

Дети становятся друг за другом. Во главе «змейки» водящий. Он бежит по причудливой траектории, делая резкие повороты и закручивая «змейку». Его цель – заставить играющих расцепить руки. Расцепившие руки из игры выбывают. Когда дети усвоили упражнение, взрослый переходит в хвост, а ребёнок, который был за ним, становится ведущим. Затем по команде, ведущим становится следующий ребёнок. Все дети по очереди должны побывать в роли ведущего.

Путанка.

Цель: формировать умение работать в группе, сплачивать детский коллектив, развитие моторной ловкости.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий просит их закрыть глаза и запутывает: поворачивает спиной друг к другу, просит перешагнуть через сцепленные руки соседей и т.д. Таким образом, когда дети открывают глаза, вместо круга получается куча-мала. Дети должны распутаться, не разнимая рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Банк"

Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...

Деловая игра "Банк идей"

В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся   точно формулировать идею, тему и формы  своей педа...

Банк компьютерных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение качественных  показателей достижений детей,  складывающихся в целесообразно организованных образовательных  условиях....

Банк игр

Игры по формированию правильной осанки и исправление плоскостопии....

Банк энергизаторов

Упражнения для проведения тренинга...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...