"Как, подготовить родителям ребенка к школе".
консультация (подготовительная группа) на тему

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок и для общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Подготовка ребенка к школе дома»

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться времени для игровых занятий, для прогулок и для общения.

Рекомендации по развитию внимания детей

Вместе играйте с ребенком и одновременно развивайте его. Например, все свойства внимания значительно развиваются в результате игр:

  1. «Выкладывание узоров из мозаики»;
  2. «Выкладывание фигуры из палочек по образцу»;
  3. «Нахождение различий в двух похожих картинках»;
  4. «Нахождение двух одинаковых предметов среди множества»;
  5. «Нанизывание бусинок по образцу»;
  6. «Срисовывание по клеточкам»;
  7. «Нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается)».

 При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает. Устраните отвлекающие факторы.

Рекомендации по развитию памяти детей

-Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребёнок, был ему понятен.

-Время на изучение материала лучше поделите на разумные временные отрезки.

-Попросите ребёнка выученный материал повторить на второй день.

-При заучивании предлагайте ребёнку проговаривать вслух.

-Заинтересуйте ребёнка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

-При появлении у ребёнка явных признаков утомления сделайте перерыв.

Рекомендации по развитию восприятия

Научите ребёнка:

-Различать цвета и их оттенки.

-Различать форму предметов и геометрические фигуры.

-Делить фигуры на 2,4 равные части.

-Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

-Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже).

-Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

-Различать и называть части суток, их последовательность.

-Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

-Знать дни недели, месяцы года.

Воспитание волевых качеств и заинтересованности в учении

-Предоставьте детям больше самостоятельности. Пусть ребёнок делает открытия сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде/

-Проявляйте сами интерес к знаниям, создавайте положительный эмоциональный фон.

-Пусть ребёнок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его интеллектуальный рост, терпение, старание.

-Очень важны интонация, эмоциональная окраска высказываний, обращённых к ребёнку.

-Нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

-Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

-Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

-Родители должны создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно. Лишь в этом случае он может нормально воспринимать чужие успехи.

-В отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным.

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики

Научите ребёнка:

-Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

-Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

-Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

-Заводить будильник, игрушки ключиком.

-Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

-Резать ножницами (желательно небольшого размера).

-Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

-Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

-Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

-Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

-Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

-Делать пальчиковую гимнастику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить руку ребенка к школе.

Скоро в школу?Поможем малышу подготовить руку к школьным нагрузкам....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

"Как подготовить леворукого ребенка к школе?"

Для детей-левшей необходимы занятия по развитию с дружественного действия обеих рук. Желательно, чтобы ребёнок посещал бассейн, баскетбольные занятия, занятия большим теннисом.Очень полезны будут заня...

Как подготовить гиперактивного ребенка к школе?

Материал содержит рекомендации для родителей по подготовке детей с СДВГ к школе....

Консультация для родителей Ребенок и школа

Консультация для родителей Ребенок и школа...

Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»

Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...