Значение игры в жизни маленького ребёнка.
статья на тему

Музакка Надежда Владимировна

В данной статье  даны рекомендации для родителей,о значениии формировании игры , с детьми раннего возраста.Статья предназначена для родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_igry_v_zhizni_malenkogo_rebyonka.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Значение игры в жизни маленького ребёнка.

                                   «Игра — путь детей к познанию мира» (А. М. Горький).

   

 Предметная деятельность является не только ведущим видом деятельности ребенка первых двух лет жизни, но и основой становления личности. Особенность предметной деятельности детей раннего возраста предполагает сотрудничество или совместную деятельность ребенка и взрослого. 


На 2-м году возникает игровая деятельность.
 Развитие игры и всех других видов самостоятельной деятельности является одной из основных задач воспитания детей раннего возраста.
     Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.

             Детей нужно приобщать к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.

Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей психики. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными - по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения.

   В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности. 

Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространства, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений, и т.д.   

В игре создаются большие возможности для воспитания положительных нравственных качеств личности ребенка. Играя, ребенок встречается с различными затруднениями, требующими сообразительности, умения настойчиво добиваться поставленной цели

Прежде всего игра всегда сопровождается эмоционально-положительным состоянием — она радует ребенка, доставляет ему удовольствие.

  В игре ребенок должен соотносить свои желания с желаниями других детей, иначе он просто не будет принят в игру. Он может капризничать с родителями, воспитателями, но только не с партнерами в игре. Игра развивает у ребенка коммуникативные способности, он должен научиться устанавливать со сверстниками определенные взаимоотношения. Принимая ту или иную роль, ребенок усваивает и необходимые для исполнения этой роли нормы поведения, а не просто ведет себя так, как захотелось в данную минуту. Он должен быть нежным и заботливым в роли родителя, добрым и внимательным в роли доктора, вежливым и аккуратным в роли продавца. В совместной игре дети приучаются считаться с интересами товарищей, приобретают умение совместно действовать.     

Игра формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения. Как иногда бывает трудно ребенку управлять собой, особенно своими движениями. При этом достаточно просто сказать неуклюжему ребенку, что теперь он будет зайчиком и должен прыгать так, чтобы его не услышала лиса, и все его движения станут точными.

      Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания.

   Есть игры, прямо нацеленные на физическое воспитание (подвижные), эстетическое (музыкальные), умственное (дидактические и сюжетные).

  Ребенок приобретает опыт в собственной деятельности, многое узнаёт от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный мир, и всё это находит отражение в игре.

Советы для родителей:

Так как игра является наиболее подходящей формой обучения маленького ребенка. Вот несколько рекомендаций родителям:

• Не ограничивайте ребенку жизненное пространство. Дети, постоянно находящиеся в одном замкнутом пространстве, будь то кроватка, манеж или комната, как правило, отстают в развитии.

• Соблюдайте твердость в режиме и дисциплине, но вместе с тем не скрывайте своей любви и привязанности в отношении ребенка.

• Покупайте игрушки, соответствующие возрасту малыша. И не предлагайте ребенку сразу много игрушек. Иногда родители так увлекаются покупкой игрушек, что в буквальном смысле слова забрасывают ими своего ребенка, а интерес к ним у малыша быстро пропадает.

• Не забывайте, что игра развивает умственные способности ребенка. Поэтому играйте с ним. Если научить ребенка по-разному использовать предметы, рассматривать их на разном фоне, соединять с другими предметами, малыш начинает играть самостоятельно. Ему интересно, он от самых обыденных вещей получает новые впечатления. Для примера возьмем обычный шнурок: его можно положить на стульчик, повесить на спинку, намотать на руку, положить на плечо и т.д. Новизна впечатлений состоит в том, что меняется фон, на котором воспринимается предмет (то на стуле, то на руке, то на плече); движение игрушки (то висит, то качается, то полетела в броске); тактильные ощущения малыша (то игрушка в руке, то на плече и т.п.) Ребенок живет этими впечатлениями. И радость его от необычных манипуляций со знакомым предметом не меньше, чем от новой игрушки.

• Игры лучше подбирать под настроение ребенка.

• Подбирая игру, помните о возрасте и индивидуальных особенностях вашего малыша. Во время игры надо следить, чтобы каждое действие сопровождалось речью. Комментируйте не только свои движения, но и действия малыша. Это поможет в развитии речи.

• К трехлетнему возрасту, ребенок все больше начинает интересоваться другими детьми. В этом возрасте ребенок приобретает социальные навыки. Ни в коем случае не принуждайте его вступать в контакт со сверстниками, при необходимости он сам это сделает. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение игры в жизни и развитии ребёнка»

Играя со своим ребенком, вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нём уютно....

Значение игры в жизни ребёнка

       Значение игры в жизни ребёнка...

Значение игры в жизни ребёнка

Статья посвящена описанию важной роли игр в развитии детей...

Игра в жизни вашего ребёнка, её значение в нравственном воспитании

Игра в жизни вашего ребёнка, её значение в нравственном воспитании...

Консультация для родителей «Значение игры в жизни и развитии ребёнка»

Консультация для родителей«Значение игры в жизни и развитии ребёнка»...