Главные вкладки

    Конспект игрового занятия "Путешествие в Космос".
    план-конспект занятия на тему

    Хлысталова Вера Анатольевна

    Путешествие в Космос - это спортивно-игровое занятие, в ходе которого формируются детские представления о космических объектах, планетах, космонавтах. В различных конкурсах и эстафетах дети учатся действовать сообща, командой, вместе преодолеают препятствия, и вместе  радуются победе. Кульминационный момент занятия - прилёт дружелюбного инопланетянина, которого дети учат играть, тем самым закрепляя свои навыки и умения в области физической культуры и познании. Заканчивается занятие вручением подарков от инопланетного гостя счастливым и довольным  детям .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu.docx20.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия

    "Путешествие в космос"

    (средняя группа)

    Цель: Расширить и систематизировать знания детей о космосе.

    Задачи: 

     - уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;

    продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник);

    закрепить навыки счета в пределах 5;

    продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький;

    продолжать формировать у детей желание преодолевать препятствия, участвуя в эстафетах.

    Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов.

    Оборудование: детские футболки 3-х разных цветов, 3 скамейки для проведения эстафет, 3 обруча, 3 комплекта «звездных осколков» – большие, поменьше, маленькие, сладкие сюрпризы в коробке, 3 ведерка, мячи 3-х цветов в 3–х больших корзинах, костюм инопланетянина, вырезанные силуэты следов (желтые, синие, разноцветные).

    Ход занятия

    Дети в разноцветных футболках тремя командами под веселую музыку входят в спортивный зал.

    У одной стенки зала стоят скамейки для экипажей. Дети строятся на противоположной стороне зала по командам. Дети в красных футболках – команда «Комета», в жёлтых – «Лунтик», в зелёных – «Метеор».

    Воспитатель: Ребята, вы хотите полететь в космос? Сегодня мы превращаемся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое пространство?

    Инструктор по физ. воспитанию: Каждый экипаж летит в звездолете на свою планету. Сначала выберем капитана экипажа с помощью астрономической считалки:

    На Луне жил звездочет,
    Он планетам вел подсчет.
    Меркурий - раз, Венера - два-с,
    Три - Земля, четыре - Марс.
    Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
    Семь - Уран, восьмой - Нептун,
    Девять - дальше всех - Плутон.
    Кто не видит - выйди вон.

    Капитан экипажа может перевезти только одного человека в звездолете!

    1 эстафета «Полет на планету»: капитаны экипажей одновременно в обруче перевозят по 1 ребенку.

    Воспитатель: Молодцы! Вы оказались на планетах! (Воспитатель разбрасывает по залу пластмассовые шарики разных цветов.)  Но вот беда, все планеты усыпаны метеоритами, и вам нужно очисть их. Следующее задание – каждому экипажу необходимо очистить свою планету от метеоритов (воспитатель ставит ведёрко возле каждой команды).

    2 эстафета «Очисти планету». 

    Экипаж «Метеор» собирает зеленые метеориты в ведерко, экипаж «Лунтик» выбирает только желтые метеориты, а экипаж «Комета» собирает метеориты красного цвета.

    Воспитатель: Но вот незадача, нам кто-то всё время вредит. Прошел звездный дождь, который оставил на поверхности планет осколки звезд. (Воспитатель разбрасывает по залу осколки звёзд разных размеров). Вам необходимо собрать осколки и сложить из них звёзды.

     3 эстафета «Сложи звезду».

    Экипаж «Метеор» собирает самые большие осколки. Экипаж «Лунтик» выбирает осколки поменьше, а экипаж «Комета» – самые маленькие осколочки. (Дети собирают осколки и выкладывают из них звезды). Воспитатель спрашивает у ребят каждой команды, какие звезды у них получились (ответы детей – большие, маленькие, поменьше).

    Инструктор: Ребята, вы слышите звук приближающейся летающей тарелки. К нам прилетел Инопланетянин. (Под космическую музыку в зал влетает инопланетянин).

    Инопланетянин: Моя летающая тарелка приземлилась на вашей планете. Как я рад! У меня появилось много друзей! Какие планеты вы знаете? (ответы детей – Марс, Венера, Юпитер, Солнце, Луна). Отгадайте, с какой планеты я прилетел? (дети отгадывают). Правильно, с Марса. А как называется ваша планета? (ответ детей). Я так хочу играть! А вы знаете какие-нибудь игры? – (ответы детей – «Скворушки», «Сова и лемминги», «День – ночь», «Хитрая лиса», «Космонавты»). Научите меня, расскажите, как играть. Дети рассказывают инопланетянину правила игры.

    Подвижная игра «Космонавты»:

    Дети встают в круг, водят хоровод со словами:

    – Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
    На какую захотим – на такую полетим!
    Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

    (По залу разложить обручи на 3-4 обруча меньше, чем детей. Дети, не успевшие занять место в обруче, садятся на скамейку. Воспитатель каждый раз убирает по3-4 обруча, пока не останется 2-3 человека, самых быстрых и ловких путешественников.)

    Инопланетянин: Как замечательно, теперь я умею играть благодаря вам! Спасибо вам! А я приглашаю вас на космическую дискотеку (Дети танцуют, повторяя движения за инопланетянином).

    Инопланетянин: Ребята, я хочу вас отблагодарить за ваше гостеприимство. Я приготовил вам сюрприз, закройте глазки. По моему сигналу откроете глаза.

    Инопланетянин раскладывает синие, желтые и разноцветные следы, обращается к детям:

    Друг за другом вы вставайте,
    По следам моим шагайте!
    Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь!
    Вы внимательно смотрите,
    И призы мои найдите!

    Дети идут по следам, находят коробку с сюрпризами. Инопланетянин прощается и улетает.

    Воспитатель: Нам тоже пора отправляться на свою планету, домой.

    По команде дети располагаются в импровизированных космических кораблях. Под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

    Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

    Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

    интегрированное занятие по окружающему миру...

    Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

    Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

    Тематическая неделя на тему "Космос". Реализация образовательного проекта "Мы тоже в космос полетим, если только захотим!"

    В материале представлена разработка  образовательного проекта в подготовительной к школе группе....

    Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

    Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...