"Маленькая страна-это моя семья" творческий проект
проект (младшая группа) на тему
Расширять представления у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_anohina.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Маленькая страна-это моя семья».
Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект »Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Автор проекта: воспитатель: Анохина В.М.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения .
Место проведения: МБДОУ №12 «Елочка».
Сроки проведения: С 01.09.2015 по 01.10.2015.
Режим работы: во время и вне организованной образовательной деятельности.
Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Форма проведения: анкетирование, организованная образовательная деятельность, игровая деятельность, беседы, выставки «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», изготовление поделок «От скуки на все руки»(совместная деятельность детей и родителей), создание семейной газеты «Папа, мама, я -дружная семья!», родительское собрание, вечер «Семейных талантов»(презентация проекта).
Материал и оборудование: игрушка «Домовёнок», стихи, пословицы, маски для театрализованной деятельности, настольно-печатная игра»Семья»,компакт-диск с записью песен, шары, медали, обручи.
1 этап.
Постановка проблемы:
Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).
-Назовите, кого вы здесь видите?
-Как можно назвать одним словом?
-Кто живет в вашей семье? Назовите.
-А знаете ли вы своих близких родственников?
-Как нужно относится к членам своей семьи?
2 этап.
Ввод в игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя»(появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта).Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё проведём вечер «Семейных талантов».
(Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта. Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность).
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1.Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», Больница», Магазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
3.2. Речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»,
сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,»Морозко».
- Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
- Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
- Театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1.Прослушивание и разучивание песен о семье.
2.Драмматизация по сказке «Репка», «Теремок».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление подарков для родителей к презентации «Вечер семейных талантов».
- Педагогическое наблюдение «Моя семья».
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
3.6. Выставка «Герб моей семьи».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.7. Родительское собрание (совместно с детьми)
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
3.8. Визитка моей семьи «Генеалогическое дерево моей семьи».
Цель: узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.
3.9. Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).
Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека.
3.10. Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка детского сада).
Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей, оформлению цветников).
3.11. Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки».
Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье (изготовление поделок, создание каких-либо коллекций фантиков, пуговиц, значков, открыток).
3.12. Презентация проекта « Вечер семейных талантов».
Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькая страна - это моя семья".
Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....
Проект "Семья - это маленькая страна"
Проект создан м целью сплочения семьи в условиях современной жизни...
Проект "Маленькая страна чудес"
В данном проекте представлен опыт работы детского сада по благоустройству и озеленению территории....
ПРОЕКТ "семья - маленькая страна"
Проект " семья - маленькая страна" был реализован в средней группе . Дети знакомились с понятием семья, взаимоотношениями в семье, родители взаимодействовали как с детьми так ис воспитателями,...
Проект "Принцесса маленькой страны"
Конкурс для детей подготовительной группы "Принцесса маленькой страны"...