"Маленькая страна-это моя семья" творческий проект
проект (младшая группа) на тему

Анохина Валентина Михайловна

Расширять представления у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_anohina.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Маленькая страна-это моя семья».

Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка  появилась  идея: создать проект »Моя семья». Проведя, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

-  формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

-  развивать творческие способности взрослых и детей в  процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Автор проекта: воспитатель:  Анохина В.М.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить  с ними доверительные и партнёрские отношения .

Место проведения: МБДОУ №12 «Елочка».

Сроки проведения: С 01.09.2015 по 01.10.2015.

Режим работы: во время и вне организованной образовательной деятельности.

Количество участников проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: анкетирование, организованная образовательная деятельность, игровая деятельность, беседы, выставки «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», изготовление поделок «От скуки на все руки»(совместная деятельность детей и родителей), создание семейной газеты «Папа, мама, я -дружная семья!», родительское собрание, вечер «Семейных талантов»(презентация проекта).

Материал и оборудование: игрушка «Домовёнок», стихи, пословицы,  маски  для театрализованной деятельности, настольно-печатная игра»Семья»,компакт-диск с записью песен, шары, медали, обручи.

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья: папа, мама, бабушка, дедушка, дети).

-Назовите, кого вы здесь видите?

-Как можно назвать одним словом?

-Кто живет в вашей семье? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников?

 -Как нужно относится к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя»(появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта).Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете герб своей семьи, генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё проведём вечер «Семейных талантов».

(Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта. Просьба к родителям  обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность).

3 этап.

Организация деятельности проекта.

3.1.Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», Больница», Магазин».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Настольно-печатные игры: «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

3.2. Речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение  к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

  1. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»,

сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка»,»Морозко».

  1. Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
  2. Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
  1. Театрализованная деятельность.

Цель:  учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

1.Прослушивание и разучивание песен о семье.

2.Драмматизация по сказке «Репка», «Теремок».

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление подарков для родителей к презентации «Вечер семейных талантов».

  1. Педагогическое наблюдение «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

3.6. Выставка «Герб моей семьи».

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

3.7. Родительское собрание (совместно с детьми)

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3.8. Визитка моей семьи «Генеалогическое дерево моей семьи».

Цель: узнать свои корни. Что такое  «род»,  «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать творческие способности.

3.9. Составление семейной газеты «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека.

3.10. Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка детского сада).

Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей, оформлению цветников).

3.11. Мир семейных увлечений. Выставка «От скуки на все руки».

Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье (изготовление поделок, создание каких-либо коллекций фантиков, пуговиц, значков, открыток).

3.12. Презентация проекта « Вечер семейных талантов».

Цель: повысить интерес к семейным традициям и обычаям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать тёплую праздничную обстановку, сблизить детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькая страна - это моя семья".

Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....

Проект "Семья - это маленькая страна"

Проект создан м целью сплочения семьи  в условиях современной жизни...

Проект "Маленькая страна чудес"

В данном проекте представлен опыт работы детского сада по благоустройству и озеленению территории....

ПРОЕКТ "семья - маленькая страна"

Проект " семья - маленькая страна" был реализован в средней группе . Дети знакомились с понятием семья, взаимоотношениями в семье, родители взаимодействовали как с детьми так ис воспитателями,...

Проект "Принцесса маленькой страны"

Конкурс для детей подготовительной группы "Принцесса маленькой страны"...