ПРОЕКТ "семья - маленькая страна"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

мирзаева наталья владимировна

Проект " семья - маленькая страна" был реализован в средней группе . Дети знакомились с понятием семья, взаимоотношениями в семье, родители взаимодействовали как с детьми так ис воспитателями,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Семья - это маленькая страна"

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский. Семья для ребенка – это модель общества, с помощью которой он входит в мир. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные образцы, по которым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания (материального и духовного). В семье есть близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семейного опыта он усваивает представления о себе, о других и о мире в целом.

Семья – это единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

Для того чтобы воспитывать ребенка во всех отношениях, необходимо и знать его во всех отношениях. Поскольку развитие ребенка обусловлено отношениями внутри семьи – с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, поэтому в полной мере необходимо знать семью ребенка, особенности семейного воспитания.

К сожалению, чаще всего бывает так, что все общение с семьей воспитанников заканчивается на пороге группы. И часто мы можем что-то узнать о ребенке важное для воспитательной работы только урывками. Поэтому проект « Семья- это маленькая страна», направленный на более глубокое и детальное изучение семьи ребенка и тесный контакт с ней, имеет очень важное значение.

Актуальность темы:

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.  Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.

        Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это целый мир, в котором закладываются основы морали отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь и общие интересы. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говориться "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

 Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

        

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.  

Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Семья – маленькая страна».  Я считаю, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Мы, взрослые, педагоги и родители,  должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея создать проект "Семья -это маленькая страна". Проведя анкетирование среди детей, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому

Проблема:

У детей отсутствуют четкие представления о таких  понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают  истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности;  интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив или отсутствует. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации  проекта « Семья- это маленькая страна» была обусловлена выше перечисленными  факторами.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, развивать партнерские отношения с семьёй. расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

        - Выявление представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию

        - Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников

        - Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким

        - Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

        - Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

 

Прогноз возможных негативных последствий, способы коррекции, компенсации негативных последствий.

В ходе реализации проекта возможны:

1. Недостаточное усвоение материала детьми по теме «Моя семья». В этом случае нужно проанализировать материал на соответствие детскому пониманию и подать его соответственно возрасту дошкольников.

2. Незаинтересованность родителей, их нежелание сотрудничать с воспитателями. В этом случае можно привлечь к работе методиста, психолога, а также использовать индивидуальный подход со стороны воспитателей.

Гипотеза:

Знания детей будут успешно сформированы, если деятельность педагогов будет выстроена с учетом тесного взаимодействия  с родителями, родными и близкими воспитанников. Так как не всегда встречается понимание и одобрение со стороны родителей, иногда это воспринимается как вмешательство детского сада в личную семейную жизнь.  Следует  в  доступной для детей  дошкольного возраста форме расширять знания детей по данной теме, побудить  применять полученные знания на практике, обогатить словарный запас дошкольников.

.

        Вид проекта: информационно- исследовательский

        Участники проекта: дети, родители, воспитатели

        Сроки проекта: с 7 октября по 9 декабря

        Режим работы: во время и вне занятий

        Ожидаемые результаты:

        1. Дети узнают больше о своей семье - о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

        2. Совместная деятельность в будущем будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

        3. Повышение интереса родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.        

Области проекта: «Музыка»,  «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация»,  «Художественное творчество»,  «Труд»,  «Здоровье», «Чтение художественной литературы»,  «Безопасность».

Принципы

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с семьей положены следующие принципы:

- Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается                                                           на уже усвоенное в предыдущем;

- Наглядности - дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию;

- Деятельности -  включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции;

- Интеграции - интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе;

- Дифференцированного подхода - решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников.

- Возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Прогнозируемый результат.

За время реализации проекта « Семья-это маленькая страна»» уровень знаний детей о семье значительно повысится.

- дети узнают  больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-дети лучше узнают  о родственных отношениях;

-о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции;

-имеют представление о родословной как истории семьи;

         Я верю, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

        

        

        Формы работы:

        1. Конкурс детских рисунков "Моя мама" "Мой папа"        

        2. Анкетирование родителей

        3. Семейный конкурс "Герб моей семьи"

        4. Сюжетно-ролевая игра "Семья"

        5. Конкурс "Мама - лучший повар, папа - лучший мастер"

        6. Дидактическая игра "Назови правильно"

        7. Выставка семейного творчества родителей и детей "Шьем игрушку вместе с мамой"

        8. Оформление газеты "Моя семья"

        9. Составление генеалогического древа

        10. Семейный праздник "Традиции семьи"

        11. Оформление альбома проекта "Семья"

        Этапы реализации:

Подготовительный этап

Цель

Задачи

Формы работы с детьми и родителями

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье

1. Создание паспорта семьи

2. Анкетирование родителей

3. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды

4. Родительские собрания по темам: "Игра с ребенком в вашей жизни", "Дом, в котором мы живем"

Основной этап

1. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях

1. Конкурс детских рисунков "Моя мама", "Мой папа"

2. Дидактическая игра "Назови правильно" - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и т.д. Учить правильно называть своих ближайших родственников.

3. Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто "Бабушкина забота" - обратить внимание как взрослые заботятся о детях.

Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского "Мойдодыр" - дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.

Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представление об обязанностях в семье, о составе семьи.

4. Семейный конкурс "Герб моей семьи" - формировать ценностное отношение к себе и своим близким.

5. Конкурс "Мама - лучший повар, папа - лучший мастер"

6. Выставка совместного творчества родителей и детей "Шьем игрушки вместе с мамой" (изготовление кукол для театра)

9. Оформление газеты "Моя семья"

10. Составление генеалогического древа

Заключительный этап

Подведение итогов: воспитание любви к родителям, родственникам.

Оценить динамику распространения семейного  опыта детско-родительских отношений

1. Анкетирование

2. Семейный праздник "Традиции семьи"

3. Оформление альбома "Семья"

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей

Месяц

Тема

Цель

07.10 – 9.10.

Создание паспорта семьи, анкетирование родителей

Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми. Помочь воспитателям и специалистам установить с ребенком контакт, понять его личность.

14.10- 19.10

Наглядно-текстовые информации: буклеты, фотостенды

Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни ребенка.

21.10-31.10

Конкурс детских рисунков. Темы "Моя семья", "Бабушка и дедушка - мои лучшие друзья", "Букет цветов для мамы". Дидактическая игра "Назови правильно", сюжетно-ролевая игра "Семья". Семейный конкурс "Герб моей семьи"

Учить рисовать портреты пожилых людей. Передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление о родственных отношениях. Учить правильно называть ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто "Бабушкина забота" - обратить внимание как взрослые заботятся о детях.

Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуковского "Мойдодыр" - дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок.

Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представление об обязанностях в семье, о составе семьи.

Формировать ценностное отношение к себе и своим близким.

11.11.-18.11

Конкурс "Мама - лучший повар, пап - лучший мастер". Выставка совместного творчества родителей и детей "Шьем вместе с мамой". Оформление газеты "Моя семья"

Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать отношения между детьми и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.

20.11.29.11

Составление генеалогического древа. Анкетирование

Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях, о своих родителях. Оценить динамику детско-родительских отношений.

23.11

Семейный праздник

Сближение поколений. укрепление детско-родительских отношений.

25.11-10.12

Оформление альбома "Семья"

Заинтересовать родителей в подолжении сотрудничества.

Реализация проекта проходит через различные виды деятельности:

        Игровая деятельность:

        - Сюжетно-ролевые игры:

  • "Семья"
  • "Дом"
  • "День рождения"

        - Дидактические игры:

  • "Как мы помогаем родным"
  • "Родство"
  • "Семья"
  • "Лото "Моя семья"

        -Строительные игры:

  • "Дом для кукол"
  • "Мебель для дома"

        Познавательное развитие:

  • Серия бесед по картинкам "Моя семья"
  • "Какая у меня семья"
  • "Мы должны беречь друг друга"
  • "Рядом или вместе"
  • "Как хорошо играть всем вместе"
  • Тематическое занятие по семейным альбомам "Мой род - моя семья"
  • Открытые интегрированные занятия:
  • "Моя дружная семья"
  • "Коли семья вместе, то и душа на месте"
  • Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье

        Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы о семье
  • Заучивание стихов о семье

        

ВЫВОД: 

Все проводимые мероприятия: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей получили положительный результат. В ходе проекта у детей повысились знания в вопросах, касающихся своей семьи. Родители стали активней участвовать в мероприятиях, формы досуга стали разнообразнее, а время, проводимое с детьми более длительным. Укрепились семейные отношения, стали эмоционально-благополучными контакты между родителями и детьми. Увеличился интерес к семейным традициям и семейным увлечениям. Взрослые и дети заинтересовались своим родом, некоторые углубили свои знания, создав генеалогическое древо  семьи.

Участие в проекте помогло родителям сблизиться с детьми и повлияло на организацию своего свободного времени. Дети отмечали, что им приятно было принимать участие в различных мероприятиях совместно с родителями. Всем понравилось интересное времяпровождение в разных формах. Многих заинтересовала работа по составлению родословной. Возможно, это станет их увлечением и семейной традицией.

Таким образом, работая над обозначенной проблемой, я достигла  ожидаемых результатов.

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о

своей семье доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

В следующем учебном году я планирую провести работу с детьми  по формированию интереса к родословной как основе патриотического воспитания.


Используемая литература

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. проектная деятельность дошкольников – М.: Мозаика – Синтез, 2010.

2. Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы   детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М., Педагогическое общество России, 2009.

5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

6. Куликова Т. А. «Я и моя семья» Пособие для детей 5-6 лет. - М.: Вентана – Граф, 2008.

7. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.

8. Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты/ авт.- сост. Н.П. Битютская. Волгоград: Учитель, 2013.

9.  «Ценностные ориентации родителей детей — дошкольников» В.С. Собкин, Е.М. Марич, Вопросы психологии №6, 2002


Приложение 1

Мой ребенок и его индивидуальные особенности

(анкета для родителей)

1. Каков ваш ребенок? (уверенный, решительный, не очень уверенный, неуверенный)

2. Общительный он или нет? Как это проявляется?

3. Какое у него любимое занятие?

4. Есть ли у вашего ребенка какие-нибудь способности?

5. Какое обычное состояние вашего ребенка и его настроение?

6. Часто ли плачет ваш ребенок?

7. Быстро ли он устает? Если да, как вы думаете - почему?

8. Как реагирует на ваши замечания, наказания?

9. Как у ребенка проявляется самостоятельность? (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)

10. Каковы его отношения со сверстниками? (умеет организовывать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)

11. Все ли вам нравится в вашем ребенке?

12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?

13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?

14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?

15. Часто ли обнимаете своего ребенка?

16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?

17. Есть ли у вашего ребенка место, которое отведено только ему?

18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?

19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк с вашим ребенком?

20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?

21. Стараетесь ли вы гулять с ребенком?

22. Слушаете ли вы что ребенок вам говорит?

Приложение 2

Сценарий праздника "Семейные традиции"

        Программное содержание: формировать представление о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

        Чему учим детей:

  • Дать понятие о семье
  • Обогатить словарный запас, дать родственные понятия
  • Внести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок), имена прилагательные (верхний, нижний)
  • Активизировать глагольный словарь (Игра "Кто что делает")
  • Стимулировать детей рассказывать о своей семье
  • Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма
  • Развивать зрительное и слуховое внимание и память

        Оснащение: пособие "Дом", сюжетные картинки "Семья"

        1. Ход:

        Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

        Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)

        Здравствуй, солнце! (руками описать большой круг)

        Здравствуй, Земля! (опустить руки на ковер)

        Здравствуй, наша большая семья! (все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

        2. Дом.

        Попросить детей сесть на стульчики, пособие "Дом" и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья - родители и их дети.

        Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: "Это взрослый или ребенок?" (Взрослый). "Это мама или папа?" (Папа). "А папа какой?" После того, как дети ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окошко (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

        После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем: "Это мальчик или девочка?" (Девочка). "Это сын или дочка?" (Дочка). Открываем последнее окно - в нем изображение мальчика. Спросить детей: "Это мальчик или девочка?" (мальчик). "Это сын или дочка?" (сын).

        Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем - открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова "папа", "мама", "дочка", "сын". Затем спросить: "Кто находится в верхних окошках?" Дети отвечают: "Мама и папа". Задать новый вопрос "Как можно назвать их одним словом?" (Родители).

        Аналогично уточнить: "кто сидит у нижних окошек?" (дети - сын и дочка). Сообщить детям, что в семье детей можно называть "брат и сестра".

        3. Кто что делает?

        Предложить детям "зайти" в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки "Семья".

        Попросить детей показать на картинке маму, папу, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

        Мама моет посуду - положить одну ладонь на другую и совершать по ней круговые движения, как будто моем тарелку.

        Папа чинит табуретку - указательным и большим пальцем левой руки "Держать" воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, "забивая его в табуретку"

        Коля везет за веревочку машину - держать в одной руке воображаемую веревочку и тянуть за собой машину.

        Оля завязывает бантик кукле - завязывать воображаемый бантик.

        Уточнить у детей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи - папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. Коле нужна машина.

        4. Слушай внимательно.

        Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными - кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом "Да,да,да!". А если допустите ошибку, качать головой и говорить "Нет, нет, нет!"

        Педагог:

        Папа забивает гвоздь в табуретку. (да)

        Мама играет с машинкой. (нет)

        Оля моет посуду. (нет)

        Коля везет грузовик. (да)

        Папа завязывает бант кукле. (нет)

        Дети стоят в кругу:

        Собрались все дети в круг.

        Я - твой друг,  и ты мой друг.

        Крепко за руки возьмемся

        И друг другу улыбнемся.

        - Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете. И с таким замечательным настроением, я приглашаю вас в гости к мальчику Пете (дети садятся на стульчики). А живет он в этом красивом доме. (Обращает внимание детей на макет дома).

        Загадки:

        - Чтобы узнать, с кем живет Петя нас надо отгадать загадки. (При правильном ответе воспитатель устанавливает в окнах дома картинки членов семьи).

        1. Перед сном надев пижаму

        Прочитать мы просим.... (маму)

        2. Ароматное варенье,

        Пироги на угощенье,

        Вкусные оладушки

        У любимой.... (бабушки)

        3. Он трудился не от скуки,

        У него в мозолях руки,

        А теперь он стар и сед

        Мой родной, любимый... (дед)

        4. Кто научит гвоздь забить,

        Даст машину поводить,

        И подскажет, как быть смелым,

        Сильным, ловким и умелым?

        Все вы знаете, ребята,

        Это - наш любимый.... (папа)

        5. Кто веселый карапузик,        

        Шустро ползает на пузе?

        Удивительный мальчишка,

        Это младший мой... (братишка)

        6. Кто любит и меня, и братца,

        Но больше любит наряжаться?

        Очень модная девчонка

        Моя младшая.... (сестренка)

        - Вот какая большая семья у Пети. Посмотрите внимательно, про кого мы еще забыли? (обращает внимание детей на чердак, где сидит кошка). Как вы думаете, Мурка - тоже Петина семья? Кошка - это любимое домашнее животное, но не член семьи. У Мурки есть своя семья - кот и маленькие котята. Семья - это группа людей, живущих вместе.  Как вы думаете, зачем нужна семья? Верно, чтобы помогать друг другу растить и воспитывать детей, заботиться о стариках.

        

        - Пете захотелось узнать о ваших семьях. Расскажите ему, ребята!

        Д/и "Маленькие помощники"

        - Надо помочь Петиным родным (на фланелеграфе картинки с изображением швабры, тряпки, гвоздей, совка, веника, молотка, куртки, шапки, отвертки, клещей и т.д)

        - Мама хочет убрать квартиру (дети показывают предметы, с помощью которых можно убрать квартиру)

        - Папа хочет починить стул

         - Маленький брат собирается на прогулку

        - Бабушка вяжет свитер

        - Молодцы, ребята! Вы - настоящие помощники. Теперь вы знаете, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности. А какие домашние обязанности есть у вас?

        Физминутка "Семейная зарядка"

        Осенью, весною, летом и зимой

        Мы во двор выходим дружною семьей.

        Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

        Мама руки поднимает,

        Папа бодро приседает,

        Повороты вправо-влево делает мой братец Сева.

        А я сам бегу трусцой и качаю головой.

        - Ребята, а как мы выражаем любовь к близким?

        - Смотрите, какую красивую Птицу Счастья нарисовал и подарил нам Петя. Вы знаете, что Птица счастья приносит людям удачу, мир и радость в семью. Предлагаю вам сделать такую же сказочную птицу и подарить своей семье. Только для того, чтобы работа вышла хорошо, необходимо размять пальчики.

        

        Аппликация (совместная работа родитель-ребенок) "Птица Счастья"

        - Все птицы имеют одни и те же части тела - туловище, голову, хвост и т.д.

        - Поэтапное выполнение работы сопровождается наглядным показом и объяснением. Предложить детям рассмотреть образец, обратить их внимание на узоры на хвосте. Предложить придумать свои узоры, подобрать необходимые элементы, вспомнить, как работать с клеем. Выполнить аппликацию.

        - Анализ работ

        Итог:

        - У кого в гостях мы сегодня побывали?

        - Для чего человеку нужна семья?

        - Что принесет Птица Счастья в вашу семью?

        Совместное чаепитие.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькая страна"

Сценарий праздника выпуска детей в школу...

Сценарий выпускного утренника "Маленькая страна"

Авторский сценарий выпускного утренника с группой глухих и слабослышащих детей. Дети на празднике не только поют, но и танцуют и даже играют в оркестре....

Проект "Маленькая страна - это моя семья".

Мы должны помочь детям осознать значимость семьи, воспитывать любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому....

Статья "Большое путешествие в маленькую страну".

«Большое путешествие в Маленькую страну». В этой статье я рассказываю о собственном опыте в подготовке проведения фестиваля детского творчества среди детей подготовительных групп .Пров...

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»

Гимн первоклассников. Авторский текст на музыку песни Игоря Николаева «Маленькая страна»Автор- разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, руководитель клуба «Моя семья» МБДОУ ЦРР...

Проект "Семья - это маленькая страна"

Проект создан м целью сплочения семьи  в условиях современной жизни...