Главные вкладки

    Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»
    методическая разработка на тему

    Власова Светлана Анатольевна

     

    Положение

    о проведении смотра - конкурса

    по созданию предметно – развивающей  и игровой среды

    «Маленькая страна детства» 

    среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики 

     

    1. Цели и задачи конкурса

                 1.1.Определить эффективность образовательной работы в ДОУ по                                                                            

                        созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста;

    1.2.  Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы  

     средствами всестороннего обследования и последующего анализа.   

    1.3.   Побуждение воспитателей к творческой деятельности, повышение профессионального  уровня педагогов.

    1.4.  Привлечение родителей к проблемам воспитания и развития  дошкольников.

     

    1. Участники конкурса.

    2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ, родители.

     

    1. Сроки проведения конкурса.

    3.1 Конкурс проводится с «_14 » _ноября_ по «_14»_декабря__2012 года.

    3.2. Смотр развивающей и  игровой среды в группах  «_14_»_декабря_2012 года.

    3.3. Подведение итогов «_17_»_декабря  2012 года.

     

    1. Критерии оценки  

    4.1. Книжный уголок:

           ü оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка

                или стеллажи для книг);

           ü соответствие содержания возрасту детей;

           ü наличие  художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

               одного наименования и автора разных издательств, разных

                художников- иллюстраторов);

           ü иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и

               ознакомлению с художественной литературой;

           ü материалы о художниках – иллюстраторах;

           ü тематические выставки с учетом  интеграции видов деятельности;

           ü сменяемость материала.

    4.2.  Уголок родного края:

    ü  разнообразие материалов;

    ü  соответствие содержания возрасту детей;

    ü  тематические выставки с учетом  интеграции видов деятельности;

    ü  сменяемость материала;

    ü  отображение этнокультурного компонента в содержании материала;

    4.3.  Уголок музыкальной и театрализованной деятельности:

           ü ширма;

           ü фланелеграф;

           ü соответствие возрасту и разнообразие видов театра  (видов музыкальных игрушек

                            и    инструментов)

    ü  наличие костюмов (элементов костюма), малых декораций для театрализации;

           ü соответствие возрасту содержания театрализованных игр,

                  интеграция  с  музыкальной    деятельностью.

    4.4. Уголок математики и конструирования:

    ü  дидактические игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)

    ü  математические и логические  развивающие игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)

    ü  игры по развитию сенсорной культуры (привлекательность внешнего вида,   разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)

    ü  тематические выставки игрового материала с учетом  интеграции видов деятельности;

    ü  строительные наборы разных видов, типов, из разных материалов;

    ü  наличие карточек-схем построек для самостоятельной  деятельности детей.

    4.5.  Уголок   познавательной деятельности и исследований:

    ü  оборудование  (освещённое место, удобное расположение,  стол и стулья для детей, полочка, стеллажи для разнообразных материалов);

    ü    разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей;

    ü  тематические выставки материалов с учетом  интеграции видов деятельности;

    ü  подбор карточек-схем для самостоятельной работы детей.

                4.6.  Уголок сюжетной игры:

    ü наличие игрушек, их видовое разнообразие;

    ü  тематические выставки материалов с учетом  интеграции   деятельности;

    ü  привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие (по профессиональному признаку, для игр мальчиков и девочек), соответствие возрасту и уровню развития детей.

    ü  отображение этнокультурного компонента в содержании;

                4.7. Уголок развития движений, здоровья и безопасности.

    ü наличие игрушек и оборудования, их видовое разнообразие;

    ü  соответствие возрасту и уровню развития детей;

    ü  наличие карточек/схем  для самостоятельной  деятельности детей.

    ü альбомы, наглядные материалы.

            5. Состав жюри конкурса

                       ü заведующая _____________________________________;

                       üстарший воспитатель ______________________________;

                       ü  воспитатель           ______________________________;

                       ü  воспитатель          _____________________________;

    ü  музыкальный руководитель      _________________.

        6. Подведение итогов конкурса

             6.1. Подведение итогов состоится  «____»___________20    г.

             6.2. Победители и участники отмечаются  грамотами и призами на педагогическом

                    Совете.

     

                                                                          Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

                                                                                                                  ________   Т.Н. Шукалова.

                                                                           Старший воспитатель _________ С.А. Власова.

     

           

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon polozhenie_o_smotre-konkurse_po_razv.rechi_.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Положение

    о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей среды

    «Развитие  связной речи детей»  среди групп

    МДОУ № ____  

    1. Цели и задачи конкурса

                 1.1.Определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по                                                                            

                      развитию связной речи детей;

    1. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по  

    теме средствами всестороннего обследования и последующего анализа    

    1.  Побуждение воспитателей к творческой деятельности;
    2. Привлечение родителей к проблемам развития связной речи дошкольников.

    1. Участники конкурса.

    2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

    1. Сроки проведения конкурса.

    3.1 Конкурс проводится с «_____» ___________ по «____»____________20   г.

    3.2. Все уголки по развитию связной речи подготовить до «___»___________200  г.

    3.3. Подведение итогов «___»_____________20    г.

    1. Критерии оценки уголков по развитию речи:

    4.1. Книжный уголок:

            оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка

                или стеллажи для книг);

            соответствие содержания возрасту детей;

            наличие художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

               одного наименования и автора разных издательств);

            иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и

               ознакомлению с художественной литературой;

            материалы о художниках – иллюстраторах;

            тематические выставки;

            сменяемость материала

    4.2. Наличие детской литературы в группе.

    4.3. Оборудование для театрализованной деятельности:

            ширма;

            фланелеграф;

            соответствие возрасту видов театра;

            соответствие возрасту содержания театрализованных игр.

    4.4. Дидактические игры (наличие, разнообразие, соответствие возрасту)

    4.5. Методическая литература.

    4.6. Пособия для занятий.

            5. Состав жюри конкурса

                        заведующая _____________________________________;

                       старший воспитатель ______________________________;

                        учитель – логопед      ______________________________;

                        учитель – логопед      ______________________________.

        6. Подведение итогов конкурса

             6.1. Подведение итогов состоится  «____»___________200    г.

             6.2. Победители и участники отмечаются почётными грамотами на педагогическом

                    совете.

                                                                          Заведующая МДОУ № 17 _________  (ФИО)                                  

           

    Положение

    о проведении смотра - конкурса

    по созданию предметно – развивающей  и игровой среды

    «Маленькая страна детства»  

    среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чувашской Республики  

    1. Цели и задачи конкурса

                 1.1.Определить эффективность образовательной работы в ДОУ по                                                                            

                        созданию предметно-развивающей среды и игрового пространства для детей дошкольного возраста;

    1. Выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы  

     средствами всестороннего обследования и последующего анализа.    

    1.  Побуждение воспитателей к творческой деятельности, повышение профессионального  уровня педагогов.
    2. Привлечение родителей к проблемам воспитания и развития  дошкольников.

    1. Участники конкурса.

    2.1. В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп ДОУ, родители.

    1. Сроки проведения конкурса.

    3.1 Конкурс проводится с «_14 » _ноября_ по «_14»_декабря__2012 года.

    3.2. Смотр развивающей и  игровой среды в группах  «_14_»_декабря_2012 года.

    3.3. Подведение итогов «_17_»_декабря  2012 года.

    1. Критерии оценки  

    4.1. Книжный уголок:

            оборудование (хорошо освещённое место, стол и стулья для детей, полочка

                или стеллажи для книг);

            соответствие содержания возрасту детей;

            наличие  художественной литературы, её грамотный подбор (несколько книг

               одного наименования и автора разных издательств, разных

                художников- иллюстраторов);

            иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и

               ознакомлению с художественной литературой;

            материалы о художниках – иллюстраторах;

            тематические выставки с учетом  интеграции видов деятельности;

            сменяемость материала.

    1. Уголок родного края:
    1. разнообразие материалов;
    2. соответствие содержания возрасту детей;
    3. тематические выставки с учетом  интеграции видов деятельности;
    4. сменяемость материала;
    5. отображение этнокультурного компонента в содержании материала;

    4.3.  Уголок музыкальной и театрализованной деятельности:

            ширма;

            фланелеграф;

            соответствие возрасту и разнообразие видов театра  (видов музыкальных игрушек

                            и    инструментов)

    1. наличие костюмов (элементов костюма), малых декораций для театрализации;

            соответствие возрасту содержания театрализованных игр,

                  интеграция  с  музыкальной    деятельностью.

    4.4. Уголок математики и конструирования:

    1. дидактические игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
    2. математические и логические  развивающие игры (привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
    3. игры по развитию сенсорной культуры (привлекательность внешнего вида,   разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей)
    4. тематические выставки игрового материала с учетом  интеграции видов деятельности;
    5. строительные наборы разных видов, типов, из разных материалов;
    6. наличие карточек-схем построек для самостоятельной  деятельности детей.

    4.5.  Уголок   познавательной деятельности и исследований:

    1. оборудование  (освещённое место, удобное расположение,  стол и стулья для детей, полочка, стеллажи для разнообразных материалов);
    2.   разнообразие, соответствие возрасту и уровню развития детей;
    3. тематические выставки материалов с учетом  интеграции видов деятельности;
    4. подбор карточек-схем для самостоятельной работы детей.

                4.6.  Уголок сюжетной игры:

    1. наличие игрушек, их видовое разнообразие;
    2. тематические выставки материалов с учетом  интеграции   деятельности;
    3. привлекательность внешнего вида, наличие, разнообразие (по профессиональному признаку, для игр мальчиков и девочек), соответствие возрасту и уровню развития детей.
    4. отображение этнокультурного компонента в содержании;

                4.7. Уголок развития движений, здоровья и безопасности.

    1. наличие игрушек и оборудования, их видовое разнообразие;
    2. соответствие возрасту и уровню развития детей;
    3. наличие карточек/схем  для самостоятельной  деятельности детей.
    4. альбомы, наглядные материалы.

            5. Состав жюри конкурса

                        заведующая _____________________________________;

                       старший воспитатель ______________________________;

                         воспитатель           ______________________________;

                         воспитатель          _____________________________;

    1. музыкальный руководитель      _________________.

        6. Подведение итогов конкурса

             6.1. Подведение итогов состоится  «____»___________20    г.

             6.2. Победители и участники отмечаются  грамотами и призами на педагогическом

                    Совете.

                                                                          Заведующая МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок»

                                                   ________   Т.Н. Шукалова.

            Старший воспитатель _________ С.А. Власова.

     

           

     

          .

    Справка

    по результатам проведения смотра - конкурса

    по созданию предметно – развивающей  и игровой среды

    «Маленькая страна детства»  

    среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря

     Чувашской Республики  

           В соответствии  с годовым планом работы ДОУ, с целью  определения эффективности образовательной работы в ДОУ по созданию  предметно-

    развивающей среды и игрового пространства  для детей дошкольного  возраста;

    побуждения воспитателей к творческой деятельности, повышения их профессионального  уровня,  привлечения родителей к проблемам воспитания и развития  дошкольников,  в    сроки  с  14 ноября  по  14 декабря  2012 года в ДОУ организован  смотр-конкурс   «Маленькая страна детства».  

    В конкурсе принимали участие педагоги всех возрастных групп ДОУ.

     Итоги смотра - конкурса подведены  17 декабря 2012 года.

    Подготовку,   организацию и общее руководство   осуществлял организационный комитет в составе: представителя администрации ДОУ, членов педагогического коллектива.

       Оценивание результатов смотра - конкурса возлагалось на жюри в составе:                 Шукалова Т.Н.- заведующий ДОУ,

    Власова С.А.- старший воспитатель,        

    Рузавина  Е.В. - воспитатель, 1 квал.категория,

     Уткина Г.В.- воспитатель,  1 квал.категория,

     Марченкова Р.Б.-  музыкальный руководитель,

       Предметно-развивающая среда  в группе  оценивалась по критериям в соответствии с  Положением:

      Книжный уголок, Уголок родного края, Уголок музыкальной и театрализованной деятельности, Уголок математики и конструирования,  Уголок   познавательной деятельности и исследований, Уголок сюжетной игры.

     

     Основными критериями определены:

    1 содержательность,  разнообразие материалов

    2 соответствие возрасту и уровню развития детей
    3 эстетичное оформление, привлекательность для детей
    4 учет интеграции видов деятельности, использование тематических  выставок и этнокультурного компонента.

    Наибольший балл     20

    Победитель смотра – конкурса :    

    группа «Колокольчик» - Уголок  познавательной и исследовательской  деятельности , воспитатель Рузавина Е.В.

    группа «Почемучка» - Уголок математики и конструирования,

    воспитатель Дробинина С.Е.

     Отмечены   призеры  смотра – конкурса:    

     2 место -   2 младшая группа В  «Полянка»,  «Уголок родного края»,

                                  воспитатель       Шумилова Г.Т.  

                       1младшая группа А «Капельки», «Уголок сюжетной игры»,

                                  воспитатель Саляева И.В.

     3 место -    подготовительная к школе группа «Знайка», «Уголок математики и конструирования»,  воспитатель Уткина Г.В.                                        

    В   группах  «Капитошка», «Непоседы», «Боровичок», «Радуга», «Сказка», «Ягодка», которые участвовали в конкурсе, педагоги обогатили игровой материал и пополнили новым игровым оборудованием, но этого оказалось недостаточно, чтобы организовать и представить предметно-развивающую среду в группе соответствующей всем критериям-показателям.  

     Группы, где предметно-игровое   пространство   представляет  «развивающий уголок»  по одному из критериев наиболее ярко и  лучшим образом, отмечены в номинациях:

     «Разнообразие видов театров и музыкальных игрушек в уголке музыкальной и театрализованной деятельности» - группа «Капитошка», воспитатель Момот М.А.

     «Логические и развивающие игры в уголке математики и конструирования»

    -группа  «Непоседы», воспитатель Иванова Е.А.

    «Материалы о художниках-иллюстраторах в книжном уголке» - группа «Ягодка», воспитатель Лаптева И.В.

    Всем  педагогам  групп,  набравшим  меньшее количество баллов по результатам смотра – конкурса, обратить внимание на создание  предметно-развивающей и игровой среды, так как их  необходимо привести в соответствии с  ФГТ  (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 №2151  «Об утверждении  федеральных  государственных требований  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», п.3.1. и  п.3.2.)

            

            Экспертная группа:                       ________ Шукалова Т.Н.- заведующий ДОУ,

                                 ________ Власова С.А.- старший воспитатель,

                       ________   Рузавина  Е.В. – воспитатель

                   _______     Уткина Г.В.- воспитатель

                                               _________  Марченкова Р.Б.-  музыкальный руководитель.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

    В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

    Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"

    Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"...

    Справка смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды

    Справка по результатам смотра-конкурса по созданию предметно-развивающей и игровой среды групп МБДОУ "Детский сад "Сказка"...

    Приказ о проведении смотра предметно-развивающей среды

    Приказ содержит информацию о составе комиссии, дате проведения проверки по подготовке к новому учебному году...

    Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах

    Аналитическая справка по результатам проведения смотра - конкурса «Создание музыкальной предметно-развивающей среды в группах детского сада» во всех возрастных группах.Цель смотра-конкурса: создание о...

    «Предметная и игровая деятельность в раннем детстве»+

    Ведущая деятельность в раннем детстве – предметная деятельность (иногда ее называют предметно-орудийная или предметно-манипулятивная деятельность). Ее отличие от простого ман...

    Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»

    Положение о проведении смотра-конкурса «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группах: оборудование и оснащение сюжетно-ролевых игр»...