Удивительная пуговица
занимательные факты (средняя группа) по теме

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден заведующей

МБДОУ №1

«___»_____2014г.

Мининой Т.В._________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 комбинированного вида» пгт. Жешарт

Проект

«Удивительная пуговица»

Составила: воспитатель

Головачёва Н.И.

Жешарт, 2014 год.

Вы можете стать кем угодно,

И никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица,

Каждый обратит на это внимание.

Э.М. Ремарк

Тип проекта: творческо-исследовательский;

Продолжительность: октябрь-апрель;

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических навыков, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Всё это отражается на нашей повседневной жизни- мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Цель: Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте.

Задачи:

- расширять знания об окружающем мире;

- развивать мышление, активизировать речь;

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук;

- заинтересовать и увлечь идеей коллекционирования;

- учить подбирать по цвету, форме пуговицы, составлять узор.

Обеспечение:

а) методическое:

-Бабаев Т.И.  Учебно-методическое пособие «Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников». ООО Издательство «Детство» Пресса 2012 год;

-Князева Ж.В. Учебно-методическое пособие «Учитель». Волгоград 2011 год;

-Цирулик Н.А. «Технология. Умные руки». 2008 год;

-Янушко Е.А. Методическое пособие «Развитие мелкой моторики рук». М:Мозаика. Синтез 2010 год.

б)материально-техническое:

пуговицы, пластилин, клей, проволока, краски, кисточки.

I этап. Разработка проекта.

1.Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу;

2.Подобрать иллюстрации;

3.Подобрать материал для коллекции, атрибуты для игровой деятельности;

4.Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

1.Привлечение родителей к сбору материала для работы;

2.Беседа с родителями о важности данной проблемы;

II этап. Выполнение проекта.

Игровая деятельность.

Д\и «На что похожа пуговица», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картину», «Подбери правильно», «Подбери по цвету».

Продуктивная деятельность.

Рисование «Нарисуй пуговицу»;

Лепка «Составление узоров  из пуговиц на пластилине», «Бабочка», «Вылепи пуговицу».

Конструирование.

Создание объёмных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина. «Гусеница», «Пирамида». Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Экспериментально-поисковая деятельность.

Рассматривание пуговиц под лупой, знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Речевая деятельность.

Составление описательных рассказов о пуговицах; речевое упражнение «Какая пуговица», «Подбери и расскажи»; придумывание сказок и рассказов.

Работа с родителями:

-Пополнение группового мини музея новыми экспонатами;

-Совместная работа родителей и детей;

-Выставка работ.

Перспективный план работы:

месяц

содержание

Октябрь

Рассматривание разнообразных пуговиц (форма, величина, цвет, материал);

Д/и «Найди пару», «Подбери правильно», «Сосчитай-ка».

Ноябрь

Д/и «Чудесный мешочек», «Составь картинку».

Рисование «Нарисуй пуговицу». Составление композиции по контуру (бабочка).

Декабрь

Лепка «Мы- дизайнеры».

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, узоров.

Январь

Д/и «Пуговичные узоры». Составление описательных рассказов о пуговицах.

Составление композиций по теме «Игрушки».

Февраль

«Подбери и расскажи»- придумывание рассказов и сказок о пуговицах.

Подарок для мамы (цветы).

Март

Создание объемных композиций «Гусеница».

Создание объемных композиций «Пирамида».

Апрель

Составление узоров на тарелке;

Составление композиций на свободную тему.

III  Заключительный этап.

Создание коллекции пуговиц; выставка творческих работ.

Ожидаемый результат:

-повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики кистей рук творческого процесса в детском саду.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»- составление описательных рассказов, придумывание сказок;

«Социализация»- учить детей выполнять поделку вместе, сообща, радоваться результатам товарища;

«Художественное творчество»- развитие детского творчества;

«Безопасность»- учить аккуратной работе с проволокой;

«Труд»-формирование положительного отношения к трудовым действиям;

«Познание»- развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Играя с пуговицами- твори,

И непременно- говори!

Друзьям своим ты покажи.

И маму с папой научи,

Как новые узоры из пуговиц собрать

И мелкую моторику успешно развивать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительные пуговицы"

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Дети знакомятся с обыкновенными вещами и учатся видеть в них что - то новое, интересное. Они с удовольствием узнали, что пуг...

Проект "Удивительные пуговицы"

Я весёлая такая,Деловая, озорная,Вместо глазок дырочки...

"Удивительный мир пуговиц"

1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).3. Развивать познавательный интерес к предметному миру;4.Стимул...

Дидактические игры с пуговицами. Мозаика из пуговиц.

Развивать  мелкую  моторику рук у детей дошкольного возраста можно в игровой форме, используя разнообразный нетрадиционный материал. Цель этих игр  развивать воображение, внимание, сенс...

Эти удивительные пуговицы

laquo;Познавательное развитие»:Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Углублять представления о существ...

Проект «Этот удивительный мир пуговиц» (старшая группа)

Ребенок по своей природе является исследователем мира, в который он пришел, а также его первооткрывателем. Интерес к жизни и тяга к познаниям, познавать окружающий мир, всю его красоту и своеобразие с...