Конспект образовательной деятельности «Удивительный мир пуговиц» (средней дошкольный возраст)
план-конспект занятия (средняя группа)


Данный конспект описывает организацию образовательной деятельности, направленной на формирование у дошкольников представлений о предметах окружающей среды и расширение их кругозора через практическое знакомство с предметами быта — пуговицами. Основная цель занятия заключается в развитии интереса к исследованию окружающих предметов, формировании первичных понятий о формах, размерах, материалах и назначении пуговиц, а также совершенствовании когнитивных функций и творческих способностей.

Используя разнообразные игровые методы, включая создание изображений из пуговиц, изготовление декоративных элементов и обсуждение истории появления пуговиц, педагоги помогают развить у детей наблюдательность, аналитические способности, воображение и мелкую моторику. Конспект предусматривает активное участие ребенка в процессе познания, стимулируя желание узнавать новое и экспериментировать с материалами.

Результатом образовательного процесса является не только обогащение детских знаний о свойствах различных объектов, но и приобретение практических навыков взаимодействия с ними, развитие коммуникативных компетенций и эмоциональной отзывчивости. Занятие способствует формированию бережного отношения к окружающим предметам и стимулирует развитие творческого потенциала дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_pugovits.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Удивительный мир пуговиц»

(средней дошкольный возраст)

                                                                                Подготовила: Четверикова А.С.,

воспитатель МБДОУ д/с № 19

«Антошка»

Цель:        Формировать у детей представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор с помощью познавательно – исследовательской деятельности, развивать мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей происхождения пуговиц.
  2. Закрепить знания о пуговицах (форма, размер, виды, из какого материала сделаны).
  3. Развивать познавательный интерес к предметному миру; 4.Стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей, назначения.

5.

Материал: Пуговицы разного размера и вида (с «ушком», с 2-мя, 4-мя отверстиями по 15-20 штук на каждого ребёнка, подносы), маски пуговиц и иглы, шаблон вазы, поволока, шаблоны пуговиц разной формы и цвета.

Ход образовательной деятельности:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки поработают, Ножки потопают.

Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Воспитатель обращает внимание детей на шкатулку.

-Ой, смотрите, какая у меня есть красивая шкатулка! Отгадайте, что там находится?

Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Знают взрослые и дети –

Застегну я всё на свете. Что это?

- Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)

Это шкатулка, в которой хранятся пуговички. Смотрите, какие они разные, с различным количеством дырочек. (Раздаёт по одной пуговице).

Смотрите, ( показывает шкатулку), у меня сколько пуговиц? (Ответы детей)...А у вас? ( Одна, по одной).

Конечно, это пуговица. У каждого из вас на одежде есть эта помощница. Найдите на своей одежде пуговицы. Расскажите, какие они? (Дети рассматривают пуговицы, описывают их.)

Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные, не похожие друг на друга? (Ответы детей).

  • Давайте отправимся в «Удивительный мир пуговиц!» Что такое пуговица?

Пуговица – это застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Самая простая пуговица представляет из себя диск с двумя отверстиями по середине.

Но встречаются пуговицы других видов и форм: квадратные, треугольные, с четырьмя отверстиями, детские, декоративные, шарообразные, на ножке. Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.

  • Давайте поиграем в игру «Найди пару»,        двигаемся под музыку и по окончании музыки каждый должен найти себе пару, сегодня у вас должна получиться пуговица.-Какая у вас пуговица? Какой формы, цвета? И т.д..

Откуда же пришла к нам пуговица?

В древние времена люди делали себе одежду из шкур животных,

набрасывали шкуру на плечи и обматывали её вокруг пояса. Это было очень неудобно, одежда распахивалась, затрудняла движения.

Для застёгивания одежды люди стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки.

Пуговицы в те далёкие времена были очень дорогой и        модной вещью, на одеждах богатых людей они были настоящим украшением из золота, серебра, драгоценных камней.

Простые люди не могли пришить такие дорогие пуговицы, и поэтому мастера стали использовать при их изготовлении дешёвый материал – металл, дерево, кости животных, стекло.

  • Пуговицы из металла какие? ...металлические.
  • Пуговицы из дерева какие?
  • Пуговицы из стекла какие?
  • Пуговицы из пластмасса какие?

Для чего нужны пуговицы?

В наши дни мы не можем представить, как можно обходиться без пуговиц. Они служат нам и застёжкой на одежде, и украшением, и

декоративным элементом, и придают        нашей одежде нарядный, элегантный, интересный вид.

Использование пуговиц в наши дни:

Сегодня, когда пуговицей, как застёжкой на одежде никого не удивишь, пуговицы используются в разных направлениях, в одежде, в

украшениях. У каждого в доме есть много пуговиц, с помощью них можно придумать полезные приспособления.

Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат подносы с пуговицами.

Давайте поиграем немножко:

  1. Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию.
  2. Передвиньте их так, чтобы получилась волнистая линия.
  3. Из пуговиц выложите круг, квадрат и т.п.
  4.         А теперь выложите какое-нибудь изображение. Расскажите, что у вас получилось? (ответы детей).

Разложите пуговицы по размеру: крупные в одну сторону, мелкие – в другую. Если нам понадобятся пуговицы определённого вида, мы сразу сможем их найти.

Воспитатель: Наверное, вы немного устали? Давайте отдохнём.

Предлагаю вам самим превратиться в пуговки, а я стану иголкой. Детям

надевает маски пуговичек, себе - маску с изображением иголки. Проводится подвижная игра "Пуговка".

Воспитатель:

Пуговки-подружки в домиках живут, Весело и дружно песенки поют.

Хлопают в ладошки, пусть попляшут ножки!

(Звучит весёлая мелодия, дети танцуют). Воспитатель:

-Раз-два, не зевай, От иголки убегай!

Игра проводится дважды, со сменой ведущего. Желающему ребёнку, предлагается стать ведущим.

Воспитатель: Ну, вот и поиграли. Скажите, вот мы с вами

рассматривали изображения на картинках. А вам самим хотелось бы что- нибудь сделать из пуговичек? Тогда я предлагаю сесть за столы, и сделать из пуговиц цветы. Показ воспитателя.

-Каждый из Вас сделает цветок, а я помещу его в эту вазу. Картину, которая у нас получится, мы поместим на нашу выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме « Дикие животные» воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Рассказ  о диких животных,детеныши и жилища животных,работа по развитию речи:антонимы,составление новых слов с помощью суффиксов,звукоподражание...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста по речевому развитию, познавательному развитию, физическому развитию воспитателя Бурлаковой Елены Семеновны

Это спортивная игра к празднику "День защитника отечества" (физическое развитие) В НОД используются задания по  познавательному и:речевому  развитию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста Тема: "Поможем пернатым!"

Конспект образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возрастаТема: "Поможем пернатым!" Образовательные области: «Познавательное развитие», «Соц...