эссе
статья (младшая группа) на тему

Ермолаева Татьяна Анатольевна

Почему я выбрала профессию воспитатель детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pochemu_ya_vybrala_professiyu_vospitatelya_detskogo_sada.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада

           Меня зовут Ермолаева Татьяна Анатольевна. Я работаю воспитателем детского сада № 139 центр развития ребенка Выборгского района Санкт-Петербурга с 2008 г. В моем понимании- профессия воспитатель детского сада- одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире, поэтому я стала работать в детском саду. Мой рабочий день начинается с приёма детей. Казалось бы, приём обычен и постоянен: дети постоянно приходят в группу, включаются в разнообразную деятельность, но только воспитатель способен понять состояние, замыслы и возможные волнения ребёнка. Каждое утро я встречаюсь с двадцатью отдельными Личностями, двадцатью разными характерами и настроениями — и моя основная задача сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы деткам со мной было спокойно, надёжно и хорошо, чтобы вечером им не хотелось уходить домой… Потому, как дети раздеваются, разговаривают с родителями, друг с другом, я узнаю, кто из них взволнован или спокоен, весел или угрюм, возбуждён или вял. Учитывая состояние детей, я понимаю причину возбуждения отдельных детей и мне нетрудно решить, как обратиться к каждому их них, что сказать, что предложить, посоветовать, чтобы успокоить, включить в активную деятельность, улучшить настроение.

            Всем известно, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. Перефразируя известное выражение, я назвала бы своим профессиональным девизом следующие слова: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них…»

Я считаю, что воспитатель должен быть другом по отношению к детям, их помощником и союзником, который соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. К каждому ребенку я стараюсь находить индивидуальный подход, проявляю заботу и ласку, которых им так не хватает в отсутствии родителей, и думаю, что каждый воспитатель должен обладать такими качествами. Именно поэтому мое жизненное кредо гласит: «Я отношусь к своим воспитанникам так же, как хочу, чтоб относились к моим родным детям».

            Скорее всего, мне не суждено сделать великое открытие или совершить подвиг, главное для меня, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника частичку своей души и сердца.

            Когда меня спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем детского сада? Ведь там так сложно!»
У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!».
Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Думаю – нет!
Сложности бывают везде, и я их преодолеваю вместе с детьми. Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!
Если ты творческий человек, то это не составит труда!
           Уже более 6 лет, я шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно!
           Каждый прожитый день в моём саду наполнен радостью, детскими счастливыми личиками, доверием родителей, взаимопомощью коллег.
Каждый день в нашей группе  мы проводим различные дидактические, подвижные, логические игры.  Но самое любимое занятие моих воспитанников - изобразительная деятельность! Мои дети очень любят рисовать, лепить, клеить. Вместе с детьми мы делаем замечательные выставки работ: рисунки, поделки. И родители принимают активное участие в различных конкурсах поделок и рисунков.
Каждое время годы мы раскрываем в работах детей и родителей совместно с детьми:

Осенью у нас выставка на тему «Осенние фантазии»,
Зимой на тему «Зимняя сказка,
Весной на тему «Весне дорогу!»,
Летом на тему «Лето, ах лето!».

Очень интересно наблюдать за детьми во время занятий. Все дети индивидуальны, как и их взгляд на окружающий мир. Они все видят по-разному, изображают свои работы по-разному. На наших выставках нет похожих работ, все работы красочные, индивидуальные! В каждой работе есть душа, смысл, содержание.

Я очень люблю эти работы и дорожу ими, так как понимаю, что через эти прекрасные шедевры я вижу мир, мир глазами своих воспитанников!

Считаю, что моя профессия самая нужная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...