Итоговое родительское собрание с элементами практикума «О летнем отдыхе детей»
консультация (подготовительная группа) по теме

Наборщиков Александр Владимирович

Подведение итогов работы с родителями за год;

Обобщение семейного опыта по организации летнего отдыха;

Заинтересовать и побудить родителей к творческой художественной и игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа

«Детский сад № 6 «Малышок»

 

Итоговое родительское собрание с элементами практикума

«О летнем отдыхе детей»

Составитель:

Наборщиков А.В.,

Суровнева И.А.

2015 г.

Цель: Подведение итогов работы с родителями за год;

           Обобщение семейного опыта по организации летнего отдыха;

           Заинтересовать и побудить родителей к творческой художественной и игровой деятельности.

Подготовка к собранию.

  1. Провести анкетирование родителей.

Анкета.

Уважаемые (имена, отчества всех взрослых членов семьи)!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы к итоговому собранию.

а) Охотно ли Вы посещали родительские собрания?

  • Да
  • Нет
  • Почему?

б) Ваши пожелания, предложения по работе с детьми, родителями.

в) Если бы я был членом родительского комитета…

г) Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные):

д) Ваши вопросы заведующему, медицинскому работнику, педагогам.

   2.  Провести конкурс среди родителей «Очень умелые ручки». Оформить выставку поделок.

Цель: Изготовление родителями самодельных игрушек для игр детей на прогулке в теплый период года.

  3. Провести акцию по сбору игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке.

  4. Оформить и распечатать памятку – задания «Трудовая книжка»:

Надеемся на Ваше участие в совместном труде с ребенком:

а) в сборе лекарственных трав;

б) в сооружении самого лучшего спортивного домашнего уголка;

в) в развитии умений у ребенка: мыть чашку, складывать одежду; убирать и мыть игрушки, закреплять навыки чистоты и гигиены.

Организуйте наблюдения за живой и неживой природой, составьте рассказы об увиденном.  Заучивайте стихи, читайте книги о природе Е. Чарушина, В.Бианки, М. Пришвина они, несомненно, создадут настроение и радость общения Вам и вашему ребенку.

Активное участие в конкурсах поможет нам лучше узнать интересы детей, познать радость общения с ними. Вот какие конкурсы ждут вас после летнего отдыха:

а) выставка выращенного урожая;

б) смотр – конкурс на лучший спортивный домашний уголок и самый практичный самодельный мяч из различного материала для занятий по развитию меткости;

в) на лучшую поделку из природного и бросового материалов;

г) благоустройство участка для игр детей.

5. Выучить с детьми стихи о лете.

6. Сделать совместно с детьми элементы костюмов цветов.

7. Отобрать лучшие работы детей за год по художественной деятельности для выставки «Наше творчество».

8. Подготовить компьютерную презентацию «Интересные мгновения» из жизни группы за год.

9. Оформить: фотостенд «Прогулка с детьми: играем, трудимся, наблюдаем, стенд с газетами, журналами и книгами – в помощь родителям по воспитанию детей.

10. Оформить благодарности, грамоты, ленты со словами признания труда родителей.

  1. Оформить с детьми пригласительные открытки для родителей.

  1. Материал для практикума: цветная бумага, картон, ножницы, нитки, носовые платки или лоскуты ткани, газеты, клей, скотч.

 

Ход собрания:

часть 1

  1. Вступление.   На фоне музыки «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето» воспитатель:

          Добрый вечер!  Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

 Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребёнком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывать мир, узнавать людей, учиться любить. Как часто мы не понимаем наших детей и оставляем их один на один с этим огромным миром, который они еще не успели понять и открыть!

  1. Что изменилось в наших детях?

Ваши дети стали на год старше. Пристальнее взглянуть и увидеть результаты нашего совместного труда позволили ваши ответы на вопрос анкеты: «Какие изменения произошли в ребенке за этот год в поведении, знаниях, культуре, труде отношении к природе?»

Зачитать некоторые ответы из анкет, подвести общие итоги и коротко рассказать об успехах каждого ребенка.

  1. Интересные мгновения из жизни детей группы.

Показ презентации.

  1. Вопросы специалистам.

          Скоро лето. Пора отпусков. Многие из вас с детьми поедут отдыхать. Задавайте ваши вопросы, дорогие родители, медицинским работникам, заведующему, педагогам.

  1. Советы специалистов на лето:

а) о ходьбе босиком;

б) о точечном массаже (показ приемов массажа медицинским работником);

в) о пользе лесных ягод, меде, фруктов, овощей;

г) о гигиене и профилактике заболеваний;

е) советы по косметологии.

  1. Конкурс «Что бы это значило?»

Воспитатель предлагает озаглавить рисунки «Что бы это значило?»

Рисунки о совместной игровой деятельности родителей и детей (в песочнице папа строит с ребенком башню или запускает воздушного змея и т.д.) Самым остроумным родителям вручается приз.

  1. Упражнение «Диктат». 

Игровая ситуация «Отдых вместе с детьми»

      Уважаемые родители, давайте вспомним, как мы общаемся со своими детьми. Чтобы показать наглядно, я прошу одного из присутствующих взять на себя роль ребенка.

       Если ребенок капризничает, мы ему говорим: «Не плачь, прекрати!». Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства. 

(Воспитатель обвязывает бинтом добровольцу область сердца.)

      Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, мы говорим: «Не трогай!». (Связывает руки.)

     Если ребенок разбегался, мешает нам, мы говорим: «Не бегай!». (Связывает ноги.)

       Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, мы реагируем: «Не слушай!». (Завязывает уши.)

       Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: «Не кричи!». (Завязывает рот.)

 Как вы думаете, ему хорошо? А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует. Как вы думаете, что нужно освободить в первую очередь? Почему бы не спросить у него самого? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать?

       Летом, во время отпусков, вы часто совершаете дальние поездки на различном транспорте вместе с детьми. Знакомая картина: вначале ребенку интересно смотреть в окно, но все это быстро надоедает. Чем занять ребенка в дороге? Опыт, интуиция, фантазии подскажут вам, как сделать интересным общение с ребенком.

Воспитатель предлагает родителям разыграть инсценировку. Роль отца и матери исполняют родители, роль ребенка – воспитатель.

Инсценировка

Папа с газетой в руках, мама вяжет на спицах. Едут в поезде.

Ребенок (просит):

- Папа, поиграй со мной.

Папа (раздраженно):

- Займись чем-нибудь, сынок, я отдыхаю.

Ребенок плачет. Мама начинает бранить папу, ребенка.

Ребенок:

- Папа, поиграй со мной.

Папа:

- Как?

Ребенок:

- Я буду капитаном, а ты рулевым.

Папа:

- Интересно! Давай сделаем бинокль (делает из газеты). А это будут рыбы (фантики из конфет). Поплыли.  (Дает команды, смотрят в бинокль, и т.д.)

Ребенок:

- Играйте с нами, пожалуйста.

          Итак, у нас есть: газета, ручка, тетрадь, конфеты, носовой платок, картон, цветная бумага. Кто назовет больше занятий с этими предметами с ребенком во время дальней поездки? За каждую идею выдается фишка.

  1. Советы родителей.

Какие еще игровые занятия вы можете предложить?

Родители предлагают свои варианты: (выучить стихотворение, считалку, загадку; придумать сказку; рисовать: оживи круг, квадрат; придумать загадки; наблюдать из окна за окружающим, задавая вопросы занимательного и познавательного характера и т.д.)

           Готовясь в дорогу, позаботьтесь о том, что взять с собой, чтобы было интересно

Предложения родителей из личного опыта.

  1. Практикум по выбору:

          По показу воспитателя родители: делают из прямоугольника бумаги прыгающую лягушку, из травы – человечка, из прямоугольника – лодочку, из носового платка- мышку, из газеты- шапочку и т.д.

Игра-соревнование: чья лягушка (мышка) выше прыгнет, дальше прыгнет.

  1.  Подведение итогов за год.         

           Дорогие родители, у вас на столах памятки – задания «Трудовые книжки». В них напоминание, советы, задания на лето. Прочитайте и скажите свое мнение. Отметьте те пункты, которые вы сможете выполнить. В чем трудности выполнения?

          Воспитатель подводит итоги, поощряет родителей – активистов грамотами, благодарностями, письмами (зачитывает), лентами «Самой дружной семье», победителей конкурса «Очень умелые ручки».

        Мы будем рады вашим дополнениям и предложениям по организации традиций группы (отмечать дни рождения детей, походы в лес в зимнее время года, семейные вечера, клубы по интересам). (высказывания родителей).

         Верим, все планы будут выполнены, ибо родители у нас – народ прекрасный, смысл воспитания понимает ясно.

Часть 2

Под веселую музыку входят дети в шапочках и коронах полевых цветов.

1. Воспитатель предлагает детям и родителям отгадать загадки о лете, о полевых цветах.

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я -…(лето)

 2.Воспитатель предлагает:

- детям почитать выученные стихи о лете, станцевать танец, разученный в процессе музыкальной деятельности;

- родителям вместе с детьми поиграть в подвижные игры «Жмурки», «У медведя во бору» и т.д.

 3. Подведение итогов собрания.

     В завершение нашей встречи. Хочется выразить вам благодарность за участие в собрании, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Каждый из вас может что-то сказать на прощание.

Собрание заканчивается чаепитием.

Составители:

Методист ДОУ №6 «Малышок» Суровнева И.А.

Музыкальный руководитель ДОУ №5 «Звездочка» Наборщиков А.В.

Литература:

1.Н.М.Метенова. Взрослым о детях. Ярославль, 2009 г.

2.Н.М.Метенова. Родителям о детях. Ярославль, 2009 г.

3.Н.М.Метенова. Родительские собрания. 2009 г.

4.Н.М.Метенова. Доброе утро, малыши! ИПН «Индиго», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

Родительское собрание с элементами практикума.

Задача . Знакомить родителей с особенностями развития речи детей третьего года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды. Обучать способам взаимодействия с ребенком с целью ...

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Итоговое родительское собрание "Лего- конструирование - как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"...

Родительское собрание с элементами практикума «Учимся – играя, играя – познаем»

Задачи:1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств р...

Родительское собрание с элементами практикума для родителей 1-й младшей группы.

Родительское собрание с элементами практикумадля родителей 1-й младшей группы....

Родительское собрание с элементами практикума на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно ...