Материалы конкурса "Воспитатели России 2015"
материал по теме

Ольга Святославовна Пашкевич

Материалы на региональный этап конкурса Воспитатели России 2015

Скачать:


Предварительный просмотр:

     I Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Номинация: «Лучший воспитатель образовательной организации»

  1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участник конкурса:  Пашкевич Ольга Святославовна

Должность: воспитатель

Дата рождения: 06.11.1976

Полный адрес места жительства: 

Номера контактных телефонов: 

адрес электронной почты: pashkievich.1976@mail.ru

Образование, ученая степень: высшее (бакалавр)

В 2003 году окончила Западно - Сибирский государственный колледж          по направлению        физическая культура - учитель физической культуры.

В 2012 году окончила НОУ ВПО «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»        по специальности экономист        , получена квалификация - бакалавр экономики.

В 2014 году окончила  курсы профессиональной переподготовки. Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Педагогика и психология» в количестве 560 часов.

Профессиональная карьера: 

Общий трудовой стаж работы: 9 лет 7 месяцев

Педагогический стаж работы: 6 лет

С 01.11.2004 по 02.08.2007 -  МДОУ ДСОВ №12 «Буратино» - воспитатель;

С 13.08.2007 по 13.11.2008  -  МДОУ ДСОВ №10 «Берёзка» - воспитатель;

С 15.12.2008 по 29.12.2012 - ИФНС России по городу Радужному - специалист первого разряда аналитического отдела;

С 11.02.2013-по настоящее время – АУ ДОУ ДСОВ №4 «Родничок» - воспитатель.

Наличие наград, званий: Благодарственное письмо главы города - за профессионализм, значительные успехи в организации и совершенствовании воспитательного и образовательного процессов, личный вклад в воспитание и развитие детей дошкольного возраста, многолетний добросовестный труд. Вручена на августовской конференции педагогических работников г.Радужного в 2014 году.

Почётная грамота ДОУ - за активное участие в методической работе ДОУ по итогам 2014-2015 учебного года.

Наименование  образовательной организации: Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный.

Полный адрес организации:

субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ Югра 

индекс: 628464

населенный пункт: город Радужный

улица: 6 микрорайон

дом: 6

федеральный телефонный код города:  факс: 

mail: rodnichok.rad@mail.ru;

Руководитель образовательной организации: 

Заведующий - Еманакова Наталья Григорьевна,  тел: 8(34668) 42-112

Награды и иные достижения организации:

Наш детский сад ещё совсем молодой, в нашем городе он самый юный среди дошкольных организаций. В октябре ему исполниться три года. Хотим заметить, что появился он в нашем городе, благодаря поддержке Всероссийской политической партии Единая Россия.

Благодарственное письмо «За организацию работы, направленной на укрепление семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни» - Управление образования и молодежной политики (приказ от 28.10.2013 № 596), г. Радужный.

Благодарственное письмо коллективу БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок»  «За личный вклад и активное участие в программных мероприятиях социально значимого проекта «ХI Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» - Администрация города Радужный ХМАО-Югра, 2013г.

Грамота «За активное участие БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» в городской акции «Экологический десант» в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» - Центр спортивного туризма и краеведения «Альянс», г. Радужный 10.06.2014г.

Грамота «Первое место в конкурсе «Художественная самодеятельность» в городском туристическом слете работающей молодежи» - Управление образования и молодежной политики (приказ от 11.09.2014 № 510), г. Радужный.

Благодарность коллективу БУ ДОУ ДСОВ № 4 «Родничок» «За активное участие в городском конкурсе рисунков и новогодних игрушек по тематике дорожной безопасности» - ОГИБДД ОМВД России по г. Радужному, Управление образования и молодежной политики г. Радужный (приказ УО и МП № 894 от 21.12.2014).

Благодарственное письмо «За участие в муниципальном этапе «Всероссийского конкурса детского творчества» в номинации «Полицейский дядя Степа» - ОМВД России по г. Радужному – 2014 год, г. Радужный.

 

  1. ОПИСАНИЕ

Почему Вы выбрали эту профессию?

В моей жизни были разные периоды, но в итоге я пришла к тому, что всё-таки работа в детском саду воспитателем - это моё предназначение в профессиональном смысле.  Почему я стала воспитателем?  Прежде всего, это пример моей мамы, моя мама работала в детском саду воспитателем, сад был маленький, состоящий всего из двух разновозрастных групп.  Я тогда училась в 4 классе и после школы часто приходила к маме на работу поиграть с детьми, особенно мне нравились  игры, где я была в роли учителя.            

Стремясь быть похожей на свою маму, о другой профессии я даже и не задумывалась.  Работая с  детьми, начиная с ясельной группы, когда дети приходят такие маленькие, ничего не умеют и, видя результат в подготовительной группе, испытываешь гордость и за себя и за ребят!  Я считаю свою профессию одну из самых интересных и востребованных в наше время, она способствует личностному росту, раскрытию внутреннего потенциала, самоактуализации, позволяет повысить и овладеть профессиональными навыками настоящего педагога и человека.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Отвечу просто и банально, достижения  можно видеть каждый день, когда дети с удовольствием идут в детский сад, спеша к любимому воспитателю, к новому и интересному дню. Когда ребёнок с интересом слушает тебя, искренне глядя в глаза и веря каждому твоему слову. И, безусловно сложившееся партнёрство, доверие и взаимопонимание с родителями своих воспитанников.

 

Ваши основные принципы работы с детьми?

Первый принцип – это любить ребенка, педагог должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке.

Второй принцип – это разнообразить, насытить среду, в которой живет ребенок.

         Третий принцип – прожить в ребенке свое детство, это надежный путь для того, чтобы ребята доверились педагогу, оценили доброту его души, приняли его любовь.

         Четвёртый принцип индивидуализации - к каждому ребенку найти свой "ключик".
         Пятый принцип - установления деловых отношений с детьми (принцип уважения, взаимопонимания) - дети не были лишены своей правдивости, искренности, чувства свободного выбора, чувства исключительности своего участия на занятиях.

         Шестой принцип оптимистической педагогики - чтобы ребенок поверил в свои силы, с радостью шел в детский сад, радовался каждой встречи с педагогом. И конечно важно не навредить, важно иметь свои убеждения, важно любить детей, важно помнить себя в детстве, важно быть терпеливым, важно быть настойчивым, важно помнить, что дети индивидуальны.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Я никогда раньше не участвовала в конкурсах такого уровня, но решила принять участие в этом, так как я считаю, что это может быть полезным, как для меня, так и для нашего детского сада. Мне очень нравятся и близки по духу стихи поэта Махтуби

Разобраться и добиться,
И победу испытать,
Силы в ход пустить стремиться,
И свой шанс не упускать.

Не работать, а трудиться,
И всегда идти вперёд,
Результатом - насладиться,
Только каждый ли поймёт?..

                                                 

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик: 

Контингент детей моей группы представляет собой «яркое разноцветье» характеров, талантов, способностей, поэтому важно каждому ребёнку помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь освоить основы современного мира. Содержание образовательной деятельности  моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.

Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации, экспериментирование, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей через игры «Цветные дорожки», «Палочки Кюизиньера», «Блоки Дьенеша».

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию  будущего: 

Во первых,  детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, здание должно быть современным, светлым располагать бассейном, помещениями для работы изостудии, фито бара, физио кабинета, также территория для прогулок детей должна быть оборудована безопасными игровыми модулями  и постройками.

Иметь в достаточном количестве пособия, игрушки, современную и новую мебель.

Во вторых, в дошкольных учреждениях не должно быть случайных людей, а только высококвалифицированные, любящие свою работу и детей люди.

В третьих, в штатном расписании необходимы инструктор по физическому воспитанию, воспитатель по изобразительной деятельности, хореограф, логопед. Это позволит добиться наивысших достижений в воспитании и образовании дошкольников.

Хотелось бы, чтобы руководители нашего государства учитывали, дети сегодня – это дети которые будут строить наш мир завтра!

Мой подход к работе с детьми

Я работаю с детьми средней группы от 4-х до 5-ти лет. Стаж моей работы в должности воспитателя, небольшой всего 6 лет, но я считаю, что от  педагогического мастерства воспитателя, его культуры, любви к  детям  зависят  уровень  общего  развития,  которого  достигнет  ребенок,  степень прочности приобретенных им нравственных качеств.

Содержание моей воспитательно-образовательной работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с  ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Ведущей целью моей работы является: подготовка ребёнка к жизни в современном обществе,  развитию личности, сохранение и укрепление здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, это тесно взаимосвязано с комплексно тематическим планированием, когда дети знакомятся  на протяжении недели, с определённой темой, реализуемой во всех видах деятельности, дабы  дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. В группе созданы центры: игровой центр, центр двигательной активности, центр конструирования,  центр музыкально-театрализованной деятельности, центр книги, отдыха, природы, центр познавательной и исследовательской деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр правильной речи и моторики, информационно-технический центр, куда входят технические средства – это телевизор и магнитофон.  Наполняемость центров напрямую связано с гендерной принадлежностью детей в группе, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.  Важно заметить, что и принцип достаточности «Я все могу взять, достать, дотянуться» является для меня одним из основных в организации среды в группе.

Мой рабочий день начинается с момента игры: интеллектуальные, хороводные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность детей. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре. Идет себе игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Планируя предстоящий день я стремлюсь, предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя  выбор интересного дела.

Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи. Непосредственная образовательная деятельность - далее (НОД),  занимает небольшую часть времени в режиме дня, но её воспитательное и развивающее значение очень велико. Продумывая НОД, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу  индивидуальной работе с детьми.

Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали несколько проектов: исследовательский проект «Моя родина Югра», творческо-познавательный проект  «Русский народный праздник – Боярыня масленица», познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы  «Огород на участке» и «Огород на подоконнике». Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения, и оставил у детей,   у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат. Немаловажную роль и в реализуемых проектах, и в повседневной жизни играют родители моих воспитанников.

Считаю что, профессионализм педагога во многом определяется тем, насколько успешно он работает в союзе с родителями детей. В своей работе я стараюсь изучить семьи своих воспитанников, существующие в них традиции и подходы к воспитанию. Одна из моих основных задач – вовлечь родителей в конкретные дела, занятия, проекты, организуемые в группе. И это у меня получается. Сложилось эти партнёрские отношения благодаря нашей общей работе: мы всегда обсуждаем возникающие проблемы сообща и ищем пути их решения, я готова не только учить родителей, но и учиться у них сама, родители ценят,  когда прислушиваются к их мнению. Вместе мы воспитаем свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.

Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование  их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.



Предварительный просмотр:

3. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

                     

Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?  

Профессиональными качествами нашего воспитателя Ольги Святославовны,  считаем обеспечение положительного эмоционального состояния ребенка, его защищенность, что положительно влияет на психическое развитие ребенка. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья, развитие творческой инициативы детей. Важным достоинством воспитателя является умение научить детей общаться друг с другом, дружить, умение создать комфортное и занимательное пребывания всех вместе.  Благодаря профессионализму и грамотности воспитателя наши дети растут гармоничными и всесторонне развитыми личностями. 

 Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Из личных качеств хотим отметить огромное терпение и спокойствие во всех ситуациях, а также, что немаловажно, уважение к детям, честность и искренность, уравновешенность, умение понимать детей, наличие жизненного опыта и своих детей. Коммуникабельность нашего воспитателя, позволила создать хорошие взаимоотношения не только с детьми, но и с родителями. Она всегда доброжелательна, обходительна, успевает  уделить внимание каждому - будь то родитель или ребенок. Она тактична, отзывчива, всегда очень аккуратна.  Согласованность действий,  единство подхода к детям и родителям о чем свидетельствует результат ее педагогической работы: наши совместные субботники, выезды на экскурсии, проекты, праздники что безусловно влияет на сплоченность нашей группы. Ольга Святославовна заряжает всех своим оптимизмом, дети всегда получают от нее теплоту, внимание, готовность прийти на помощь. Ее  доброта радует не только детей, но и родителей, ведь нужен огромный труд, что бы воспитать, достойного человека

Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?

Хочется отметить большой объем и разнообразие творческих мероприятий в нашей группе. Дети узнают много нового и интересного, учатся вести себя среди других людей, этикету, правилам дорожного движения и все это происходит в интересной игровой форме. Дети дома с удовольствием обо всем рассказывают. Очень важно, что Ольга Святославовна, детей знакомит с традициями разных народов, сказками, обрядами, праздниками, литературными произведениями различных авторов, осуществляет театральные постановки сказок. На мероприятиях приятно бывать, потому что уровень подготовки и проведения очень высокий, сама обстановка  очень доброжелательная и располагающая к сближению родителей и детей. Она идёт в ногу со временем, использует в своей работе инновации, различные методики, обладает целеустремленностью, мудростью и профессиональной грамотностью.

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?  

Почему Ольга Святославовна достойна победы???? Мы знаем, что она лучшая, мы доверяем ей наших детей, и самая большая награда для родителей, когда ребенок идет с улыбкой в детский сад, интересуется, скучает по своему воспитателю. Ольга Святославовна прекрасный воспитатель, она искренне верит в наших детей, а мы верим в нее.  Мы считаем, что она должна победить в конкурсе, так как наш воспитатель отличный профессионал своего дела. Победа в конкурсе придаст ей уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Ольгу Святославовну можно с гордостью назвать воспитателем с большой буквы!!!! В работе она будет использовать самые современные технологии обучения и воспитания, создавать сказку для наших детей, погружая их в атмосферу добра, любви и чудес. Каждый ребенок в группе будет чувствовать себя комфортно, так как она продумает организацию жизни каждого ребенка в группе, и сколько бы ей не было лет, она всегда будет шагать в ногу со временем.



Предварительный просмотр:

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей

№ 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный.

Заявка воспитателя

Ольги Святославовны Пашкевич

на I Всероссийский конкурс «Воспитатели России» в 2015 году

C:\Оля документы\фото\День россии\IMG_0314.JPG

2015



Предварительный просмотр:

3. РЕКОМЕНДАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Еманакова Наталья Григорьевна

АУ ДОУ ДСОВ №4 «Родничок», заведующий

Адрес: 

Телефон: 

Email: rodnichok.rad@mail.ru;

Какие профессиональные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Педагогическую деятельность Пашкевич Ольга Святославовна строит в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей и направлена она на обеспечение качества дошкольного образования в развитии, оптимизации здоровья детей, обеспечении охраны и укрепление физического и психического здоровья детей. В результате отмечается высокая посещаемость детей (98%), средняя заболеваемость составляет 1,2%.    

Ольга Святославовна ставит цели и задачи по развитию каждого ребенка, учитывая его интересы, склонности, физические и познавательные возможности, особенности его здоровья.

Систематически повышает свой профессиональный уровень через участие в мероприятиях, проводимых на разных уровнях: в ДОУ, городе, округе. Ольга Святославовна активно делится своим опытом с коллегами, участвует в работе городского методического объединения воспитателей.

         Ольга Святославовна повышает компьютерную грамотность, создавая электронные презентации, транслируя педагогический опыт и общаясь с коллегами в профессиональных сетевых сообществах и т.д.

Какие личные качества воспитателя Вы бы хотели отметить?

Пашкевич Ольга Святославовна обладает личными качествами, обеспечивающими ее профессиональный успех – она  эмоционально устойчива, выдержана в общении с детьми, их родителями, коллегами, коммуникативные умения Пашкевич О.С. находятся на высоком уровне. Ольга Святославовна – творческий воспитатель, с развитым чувством самоконтроля, она ответственно относится к своим обязанностям, требовательна к себе и к коллегам, доброжелательная к родителям воспитанников, внимательна к детям.

Какие особенности методики преподавания Вы хотели бы особо отметить?

Продуктивно использует в работе современные образовательные технологии: здоровьесберегающие;

проектной деятельности; информационно-коммуникационные, игровые технологии. Пашкевич О.С. грамотно организует познавательную деятельность воспитанников, в том числе исследовательскую. Воспитанники Ольги Святославовны являются  активными участниками мероприятий, проводимых в ДОУ: «Экологический десант» в рамках Международной экологической акции «Спасти и сохранить», «Дадим шар земной детям», посвящённому празднованию международного Дня защиты детей, мероприятиях окружного экологического Марафона «Моя Югра - Моя планета», спортивно-развлекательном мероприятии «Здравствуй, зимняя олимпиада!» в рамках открытия  XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, мероприятиях, приуроченных Международному Дню  толерантности. Обновление форм и методов работы с детьми позволяет улучшить показатели развития воспитанников.

Воспитанники группы Кургузова Карина и Вержанская Валерия - победители конкурса рисунков «Мир заповедной природы» в рамках международной экологической акции «Марш парков» в номинации «Югра заповедная (графика) 3-5 лет» (педагог Пашкевич Ольга Святославовна), Багаутдинов Тимур - Диплом участника Международного детского творческого конкурса «Я знаю правила дорожного движения» (педагог Пашкевич Ольга Святославовна), Девришалиева Заира – Диплом лауреата Всероссийского творческого конкурса: «Рассударики», номинация «Рисунок», Диплом победителя 3 место III Всероссийского творческого конкурса для детей «Рождественские каникулы» - коллективная работа (куратор: Пашкевич Ольга Святославовна).

Почему, на Ваш взгляд, кандидат достоин победы в Конкурсе?

Пашкевич О.С. обладает большим педагогическим потенциалом, у нее огромное стремление участвовать в конкурсных мероприятиях. Ольга Святославовна вносит личный вклад в повышение качества дошкольного образования воспитанников, используя современные технологии работы с родителями, привлекая их к участию в детско-родительских проектах «Мой уголок природы», «Русский народный праздник – Боярыня Масленица», «Огород на участке» и «Огород на подоконнике», «Летние фантазии» к участию в жизни группы и ДОУ, создала информационное поле для родителей: информация, выставки. Результат работы: повышение педагогической компетентности родителей на 44%; вовлеченности родителей в образовательный процесс на 28%; высокий уровень удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования - 94%.

        Педагогическую деятельность Ольга Святославовна строит на основе мониторинга образовательного процесса и индивидуализации дошкольного образования, что служит средством повышения качества, доступности и эффективности системы воспитания и социализации воспитанников.  

Каким Вы видите будущее кандидата в качестве воспитателя?

Реализуя  свою профессиональную компетентность, умение импровизировать, в то же время, удерживая важные цели и задачи развития ребенка, Ольга Святославовна станет  педагогом-новатором, создавшим свою систему работы на основе содружества детей и взрослых.

       

             Еманакова Н.Г.                                               _______________________



Предварительный просмотр:

Перейдите по этой ссылке для просмотра материала

«Фото коллаж - Моя работа воспитатель»

(ссылка)

Ссылка на сайт организатора конкурса

 Общероссийская общественная организация

«Воспитатели России»

(ссылка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2015"

Введение    Государство признает приоритетную роль дошкольного образования и создает надлежащие условия для его получения. Дошкольное образование является первичной составной частью сис...

Год Литературы в России 2015

Указом Президента РФ от 12.06.2014 № 426 в целях привлечения внимания общества к литературе и чтению 2015 год в России объявлен Годом ЛИТЕРАТУРЫ....

Лыжня России 2015

как прошла лыжня россии в нашем детском саду))...

Лыжня России - 2015

Наши дошколята вместе с родителями и педагогами приняли активное участие в спортивном мероприятии....

"Одаренные дети - будущее России" 2015 г.

Методическая разработка...

План-конспект спортивного развлечения (на улице)«Лыжня России- 2015 года»

Приобщать детей к традициям большого лыжного спорта....

Справка Смоленского областного института образования об участии в Региональном этапе 1 Всероссийского конкурса "Воспитатели России" 2015 год

Справка Смоленского областного института образования об участии в Региональном этапе 1 Всероссийского конкурса "Воспитатели России" 2015 год...