Индивидуальный маршрут саморазвития педагога
материал по теме

Ольга Святославовна Пашкевич

Индивидуальный маршрут  саморазвития педагога 2015-2016

Индивидуальный маршрут саморазвития педагога 2017-2018

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный

Индивидуальный образовательный маршрут

 по развитию профессиональной компетентности педагога

Пашкевич Ольги Святославовны

2015

Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель: соответствие уровня образования квалификационным требованиям «профессионального стандарта педагога», повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции.

Задачи: 

  1. профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»;  
  2. формирование правовой компетентности;
  3. построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
  4. формирование информационно-коммуникационной компетентности;
  5. использование новых форм организации образовательного процесса;
  6. совершенствование  системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
  7. Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
  8. практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
  9. использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
  10. использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса;
  11.  изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
  12.   Формирование способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
  13.  организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

Методы профессионального развития

  1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ДО;
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
  4. Участие в методической работе ДОУ, на уровне города;
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
  6. Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
  7. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня;
  8. Аттестоваться на 1 квалификационную категорию.

Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута  по развитию профессиональной компетентности

Знать нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.                                                

Уметь использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.

Владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.

Обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО


Индивидуальный образовательный маршрут  по развитию профессиональной компетентности педагога

1. Самообразование (персональный уровень)

Направления  и содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

Формы

презентации

достижений

Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика  дошкольного образования»

2015-2016 г

Соответствие уровня образования квалификационным требованиям «Профессионального стандарта педагога»

Формирование портфолио, аттестация

Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм

2016-2017 г

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога

Формирование портфолио, аттестация

Изучение темы самообразования

«Введение региональных и

этнокультурных компонентов в

построение образовательного

процесса»

2015-2017 г

Овладение и внедрение регионального компонента в  вариативную часть ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в

которых осуществляется образовательный

процесс.

Формирование портфолио

Публикация в сетевых профессиональных сообществах, представление опыта на различных уровнях

Изучение и освоение современных образовательных технологий обучения дошкольников (здоровьесберегающих, проектной, информационно-коммункационной и др.)

постоянно

Использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса

Формирование портфолио

Публикация в сетевых профессиональных сообществах,

Изучение нормативных документов.

- Закон об образовании 273 – ФЗ;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»

- ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155)

2014-2017 г

Организация  образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Правовая компетентность

Совершенствование организации работы с родителями воспитанников

Постоянно

Умение взаимодействия с родителями воспитанников

Представление опыта работы на различных уровнях

Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

2014-2017

Организация  образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от  5 до 6 лет

2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

Направления  и содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

Формы

презентации

достижений

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Постоянно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Участие в методической работе ДОУ

Постоянно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Экспертная работа

По плану работы ДОУ

Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)

Направления  и содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

Формы

презентации

достижений

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Постоянно

Представление опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Создание персональных интернет ресурсов

По итогам работы

2014-2015

Участие в профессиональных конкурсах

Трансляция опыта в педагогических сообществах

Формирование портфолио

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Публикация опыта работы в сетевых сообществах

По плану работы ДОУ

Трансляция опыта в педагогических сообществах

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Результаты развитию профессионального роста за 2013-2015 учебный год

Самообразование (персональный уровень)

  1. Диплом от 01.03.2014 №732 о профессиональной переподготовке: Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе  «Педагогика и психология» в количестве 560 часов. (ссылка на документ)
  2. Удостоверение №6085  о краткосрочном повышении квалификации ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по теме «Актуальные проблемы реализации основной образовательной программы ДОУ»  с 15.02.2013-15.03.2013, 72 часа. (ссылка на документ)
  3. Сертификат  от 26.02.2015 АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании» (в рамках III Всероссийской научно-практической конференции по теме  «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов»» по направлению «Дошкольное образование», 8 часов. (ссылка на документ)
  4. Познавательно исследовательский проект мой уголок природы «Огород на участке» (ссылка на документ)
  5. Реализация планирования по теме самообразования «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса»   (ссылка на материал)
  6. Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности от  5 до 6 лет (ссылка на документ)
  7. Организация взаимодействия с родителями воспитанников в процессе совместных мероприятий: информация представлена на сайте ДОУ в разделе новости: Экологическая акция «Наш цветущий детский сад», Выставка детских рисунков в торговых центрах города посвящённая 70-летию Великой Победы – «Согреем памятью сердца», Экскурсия в «Этнографический парк-музей с.Варьёган», «Широкая Масленица», Международный день толерантности», Познавательно - игровая программа по правилам дорожного движения «Юный пешеход (ссылка на материал)

Участие в методической работе  (организационный уровень)

  1. Представление опыт работы «Портфолио педагога» на Августовской  конференции педагогических работников «Компетентность и профессионализм – стратегическая перспектива развития и совершенствования  современных педагогов в условиях модернизации образования» Приказ УО и МП администрации города от 04.09.2014 № 463 (ссылка на материал)
  2. Представление опыта работы на городском методическом объединении воспитателей с материалом «Дидактические игры, как средство математического развития ребёнка» Выписка из протокола №3  от 27.02.2014  (ссылка на материал) 
  3. Открытое занятие для педагогов ДОУ по речевому развитию «В магазине игрушек» протокол от 28.01.2015 № 1  (ссылка на материал)
  4. Открытое НОД реализованное совместно с родителями «Овощи» (ссылка на материал)
  5. Проведение мастер класс по нетрадиционному виду художественной деятельности «Монотипия-рисование по пене для бритья» на семинаре практикуме (ссылка на материал)
  6. Доклад из опыта работы на семинаре «Путешествие в прошлое куклы» с материалом «Роль куклы Масленица в творческо-познавательном проекте «Боярыня масленица»  (ссылка на материал) 
  7. Реализация детско-родительского проекта «Летние фантазии» (ссылка на материал)

Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)

  1. Создание персональных интернет ресурсов
  1. Участие в ежемесячном международном конкурсе «Статья месяца – февраль» на интернет сайте «Планета детства» размещён сценарий развлечения «Праздник дружбы» Сертификат №18057 (ссылка на материал) 
  2. Презентация зимнего участка, в рамках конкурса зимних участков «В гости к зайке!» (ссылка на материал)
  3. Международный конкурс «Весёлая прогулка» Диплом III степени (серия п-к12№024-10\1) (ссылка на материал)
  4. I Международный фотоконкурс «Что растёт на нашей грядке», Всероссийский интернет портал «Огонёк» Диплом III  степени (приказ от 15.10.2014 №205) (ссылка на материал)
  5. Конкурс по благоустройству прогулочных участков в ДОУ  «Летние фантазии» 2014-2015 год (I место за два года) приказ ДОУ от 11.10.2013 №221 и приказ от 28.10.2014 №264 (ссылка на материал)
  6. II Второй всероссийский творческий конкурс «Праздник Рождества христова» номинация «Лучший сценарий Рождественского утренника, развлечения» на Интернет портале «Дети цветы жизни» материал Диплом I место (приказ  №В-00482 январь 2015) (ссылка на материал)
  7. Всероссийский дистанционный  конкурс с международным участием «Лучший педагогический проект» Проект «Огород на участке» на интернет портале ООО НПЦ «Интертехинформ» Диплом III степени (приказ№АА6675 декабрь 2014) (ссылка на материал)
  8. Всероссийский творческий конкурс в номинации «Взаимодействие с семьёй» Сценарий творческого номера совместно с родителями «Чайные традиции» на интернет портал «Рус.Конкурс», Диплом III степени (№ФВ/02-026 февраль 2015) (ссылка на материал)
  9. Всероссийские конкурсы для педагогов «Лучшая авторская публикация» Познавательно-творческий проект «Боярыня масленица» на интернет проект «Сетевое сообщество работников образования» (ссылка)

Перспективы профессионального роста на 2017 - 2020 годы

  1. Разработка образовательной программы «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса детей с 6 до 8 лет».
  2. Реализация образовательной программы «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса детей с 6 до 8 лет» на уровне ДОУ, города (в рамках заседаний городского методического объединения).
  3. Участие в конкурсах профессионального мастерства на региональном и федеральном уровне.
  4. Повышение квалификационной категории.



Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС №10 «Берёзка»

Индивидуальный образовательный маршрут

 по развитию профессиональной компетентности педагога

Пашкевич Ольги Святославовны

2017

Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель: соответствие уровня образования квалификационным требованиям «профессионального стандарта педагога», повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции.

Задачи: 

  1. профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и методика дошкольного образования» в ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет»;  
  2. формирование правовой компетентности;
  3. построение образовательного процесс в соответствие с ФГОС ДО;
  4. формирование информационно-коммуникационной компетентности;
  5. использование новых форм организации образовательного процесса;
  6. совершенствование  системы знаний содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей;
  7. Изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения воспитанниками ООП;
  8. практическая реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса на основе целостности и интеграции дошкольного образования;
  9. использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка.
  10. использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса;
  11.  изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.
  12.   Формирование способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей его развития;
  13.  организация воспитательно-образовательной работы с использованием современных образовательных технологий.

Методы профессионального развития

  1. Изучение нормативной базы, научной и методической литературы;
  2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС ДО;
  3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
  4. Участие в методической работе ДОУ, на уровне города;
  5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм;
  6. Трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах.
  7. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня;
  8. Аттестоваться на высшую квалификационную категорию.

Планируемы результаты индивидуального образовательного маршрута  по развитию профессиональной компетентности

Знать нормативную базу реализации ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии продуктивного обучения, модульную систему обучения, пути реализации развивающего обучения.                                                

Уметь использовать игровые методики, ИКТ, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.

Владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.

Обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО


Индивидуальный образовательный маршрут  по развитию профессиональной компетентности педагога

1. Самообразование (персональный уровень)

Направления  и содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

Формы

презентации

достижений

Профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование ,психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ».

2017-2018 г

Соответствие уровня образования квалификационным требованиям «Профессионального стандарта педагога»

Формирование портфолио, аттестация

Обучение на курсах в системе повышения квалификации с использованием дистанционных форм

2016-2017 г

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога

Формирование портфолио, аттестация

Изучение темы самообразования

«Введение региональных и

этнокультурных компонентов в

построение образовательного

процесса»

2017--2018 г

Овладение и внедрение регионального компонента в  вариативную часть ООП, как отражение национально-культурных, демографических и климатических условий, в

которых осуществляется образовательный

процесс.

Формирование портфолио

Публикация в сетевых профессиональных сообществах, представление опыта на различных уровнях

Изучение и освоение современных образовательных технологий обучения дошкольников (здоровьесберегающих, проектной, информационно-коммункационной и др.)

постоянно

Использование метода проектов в образовательной деятельности, в планировании образовательного процесса

Формирование портфолио

Публикация в сетевых профессиональных сообществах,

Изучение нормативных документов.

- Закон об образовании 273 – ФЗ;

- Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы»

- ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155)

2015-2018 г

Организация  образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Правовая компетентность

Совершенствование организации работы с родителями воспитанников

Постоянно

Умение взаимодействия с родителями воспитанников

Представление опыта работы на различных уровнях

Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО

2014-2017

Организация  образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Рабочая программа в группе общеразвивающей направленности

2. Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

Направления  и содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

Формы

презентации

достижений

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Постоянно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Участие в методической работе ДОУ

Постоянно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Экспертная работа

По плану работы ДОУ

Готовность самостоятельно осуществлять организацию и методическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

3. Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)

Направления  и содержание деятельности

Сроки реализации

Результат

Формы

презентации

достижений

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Постоянно

Представление опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп общеразвивающей направленности от 5 до 8 лет

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Создание персональных интернет ресурсов

По итогам работы

2014-2015

Участие в профессиональных конкурсах

Трансляция опыта в педагогических сообществах

Формирование портфолио

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Публикация опыта работы в сетевых сообществах

По плану работы ДОУ

Трансляция опыта в педагогических сообществах

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

Перспективы профессионального роста на 2018 - 2020 годы

Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом, стимулируют идти в ногу со временем, развиваться и самосовершенствоваться. В первую очередь мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники смогли успешно адаптироваться к школе, чтобы  смогли применить знания, полученные в детском саду. Для этого необходимо взять за основу индивидуальный подход в воспитательно-образовательной работе.  Планирую пройти курсы переподготовки по  направлению  «Специальное (дефектологическое) образование, психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ». Курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного и интегрированного образования (ФГОС ДО)». Обобщить свой опыт работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательной работе. Разработать проект по теме «Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса».  Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствует моему профессиональному развитию по внедрению в педагогическую практику современных педагогических технологий индивидуализации  воспитательно-образовательного процесса, а также совершенствованию навыка проектирования, что позволит выстраивать траекторию развития каждого воспитанника в соответствии с его возможностями.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуального маршрута саморазвития педагога

Описаны этапы проектирования индивидуального маршрута саморазвития педагога ...

Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2017 – 2021 учебный год

Актуальность темы:«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».«Истоки ...

Индивидуальный план саморазвития педагога «Формирование культурно-гигиенических навыков»

Цель самообразования по теме:- повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции;- внедрение в педагогическую практику инновационной технологии по формированию культурно-гигиенических нав...

Индивидуальные маршруты подготовки педагогов к аттестации

Индивидуальные маршруты по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности и на категорию...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.Предлагаемый маршрут разработан для молодого педагога, это личный, отличающийся ха...

Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2020/2021 гг.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансо...