Программа индивидуального профессионального саморазвития педагога на 2020/2021 гг.
рабочая программа (младшая группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»

Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста»

Тема самообразования: «Развивающие игровые сеансы, как средство взаимодействия взрослых и детей раннего возраста»

Цель самообразования: повышение профессиональной компетентности в области организации  финансовой грамотности   детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по включению  детей старшего дошкольного  возраста в развитии предпосылок  финансовой грамотности.
  2. Внедрить  приемы включения детей старшего дошкольного возраста  в освоение предпосылок финансовой грамотности.
  3. Транслировать опыт работы на муниципальном и региональном уровнях образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

индивидуального профессионального  саморазвития педагога

на 2020/2021 гг.

Леонгардт Наталья Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка»

Формальное образование: Пройти курсы повышения квалификации по теме «Финансовое просвещение детей дошкольного возраста»

Тема самообразования: «Развивающие игровые сеансы, как средство взаимодействия взрослых и детей раннего возраста»

Цель самообразования: повышение профессиональной компетентности в области организации  финансовой грамотности   детей  старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по включению  детей старшего дошкольного  возраста в развитии предпосылок  финансовой грамотности.
  2. Внедрить  приемы включения детей старшего дошкольного возраста  в освоение предпосылок финансовой грамотности.
  3. Транслировать опыт работы на муниципальном и региональном уровнях образования.

Актуальность темы:

Развитие предпосылок финансовой грамотности является актуальным направлением развития системы образования в Российской Федерации. Примерная   парциальная  образовательная  программа дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (далее – Программа), разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации, нацелена на то, чтобы помочь детям старшего дошкольного возраста «войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности».

 Для достижения этой цели и решения задач, позволяющих реализовать Программу в полной мере, в документе предусмотрено четыре раздела, определяющих его содержательную сторону: «Труд и продукты труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические привычки в быту».  Кроме целевого и содержательного раздела в Программе имеется и организационный раздел. Однако в нем вопросы методической обеспеченности данной образовательной деятельности рассматриваются со стратегических позиций. Иначе говоря, в Программе не предполагается конкретного описания форм и методов ее реализации на практике, непосредственно в дошкольных образовательных учреждениях, что и послужило основанием для разработки методического обеспечения – это  конспекты непрерывной образовательной деятельности в сфере экономического образования дошкольников, дидактические игры, макеты  центров развивающей предметно-пространственной среды, дидактических пособий.

Формирование финансовой грамотности детей 5–7 лет позволит:

– понимать и ценить окружающий предметный мир как результат труда людей, уважать тех, кто умеет трудиться и честно зарабатывать деньги;

– осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;

– признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономичность, трудолюбие;

– рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Перечисленные возможности служат основанием для включения содержательных компонентов Программы в качестве одного из разделов в образовательных программах дошкольного образования, разработанных на основе примерной образовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО.

Кроме того, мониторинг  образовательной деятельности  в дошкольной образовательной организации, выявил затруднения в формировании понятийного аппарата по вопросам финансовой грамотности; в структурировании содержания программ по финансовой грамотности дошкольников в соответствии с календарно-тематическим планом ДОО; в проектировании  образовательной деятельности по вопросам финансовой грамотности дошкольников.

Наименование программы

Индивидуальная программа профессионального развития по теме самообразоваания на 2021- 2023 уч. гг.

Основание для разработки программы

Региональный подпроект «Управление реализацией индивидуальных программ профессионального развития педагогов».

Концепция программы

Концепция программы

Цель программы

Цель – разработка и внедрение  индивидуальной программы профессионального развития  на  уровне дошкольной образовательной организации  посредством формального, неформального и информального образования.

Задачи программы

1.Определить основные направления индивидуальной программы профессионального развития.

2.Разработать план деятельности по реализации индивидуальной программы профессионального развития по её основным направлениям.

3.Разработать план деятельности  по включению детей в освоение предпосылок финансовой грамотности.

Ожидаемые результаты

1.Реализованы все мероприятия индивидуальной программы развития (100% выполнение)

2.Систематизированы и апробированы приемы включения  детей дошкольного возраста в освоение предпосылок финансовой грамотности  (не менее 10 приемов).

3.Включение детей дошкольного возраста в освоение содержания финансовой грамотности  (100% детей)

4.Обобщены результаты внедрения  приемов освоения детьми  дошкольного возраста  предпосылок финансовой грамотности (1 статья, 1 выступление на конференции).

Мероприятия на 2021-2023 год

Этап реализации

Срок начала работы и  окончание

Цели и задачи по теме

Изучение передового опыта (Ф.И.О., образовательная организация)

Творческое сотрудничество по теме самообразования

Полученные результаты

Список литературы

           1 этап                           (мотивационно -побудительный)

май 2021 – январь 2022 года

1.Составить список научно-методической литературы по организации деятельности с дошкольниками по их финансовому просвещению

2.Изучить научно-методическую литературу по финансовому просвещению  деятельности детей старшего дошкольного возраста.

3. Изучить Примерную  парциальную образовательную программу дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» (далее – Программа), разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации,

Сайт БДОУ г. Омска «Детский сад №81»

Сайт ИРООО, региональная ассоциация «Спектр» (отделение – старшие воспитатели), банк лучших практик

мультимедийная презентация «Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников» http://ds128.omsk.obr55.ru/files/2021/02/Экономическое-воспитание-как-средство-формирования-основ-финансовой-грамотности-дошкольников.pptx

Создать творческую группу педагогов ДОО  по теме «Включение детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению»

1.Составлен список научно-методической литературы по организации финансового просвещения  детей   старшего дошкольного возраста.

2. Изучена литература и подобраны  и подобраны способы включения детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению

1.Примерная  парциальная образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» , разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.Сборник «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: сб. конспектов / авт.-сост. Е. В. Артемова, С. Н. Голикова, Т. Н. Тишина, Т.А. Чернобай  – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2020.»

3.Сборник «Банк лучших практик по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников» / авт.-сост. С. Н. Голикова, Т.А. Чернобай  – Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2021.»

2-й этап

(организационно-деятельностный)

Февраль – июнь  2022 года-

1.Систематизировать и описать приемы включения  детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению.

2. Разработать план внедрения Примерной   парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» , разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации.

БДОУ г. Омска «Детский сад №244 комбинированного вида»  в раздел «Мои проекты»

Распределение между членами творческой группы описание приемов включения детей старшего дошкольного возраста в деятельность по финансовому просвещению

1.Систематизированы и описаны приемы  включения детей старшего дошкольного возраста в  деятельность по финансовому просвещению.

2. Изучена  Примерная  парциальная образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» , разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации.

3 этап (внедренческий)

сентябрь 2022 года –  январь 2023 года

1.Внедрить приемы включения детей старшего дошкольного возраста в  деятельность по финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению  макетов РППС, дидактических игр по финансовому просвещению детей и родителей.

1.Организована РППС  по финансовому просвещению детей.

2.Изучена Примерная  парциальная образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое образование дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанная Банком России и Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.Включены задачи развития предпосылок финансовой грамотности в календарно-тематический план ДОО.

4 этап (рефлексивно-оченочный)

Февраль – май 2023 года

1.Систематизировать  и  провести анализ полученных данных результатов внедрения  Программы и приемов финансового просвещения дошкольников

2.Описать результаты апробации приемов в статье НПК

1.Обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и пр.);

2.Написание статьи в соавторстве с педагогами творческой группы

1.Написана  и опубликована  статья в сборнике.

2. Создана презентация по освоению детьми старшего дошкольного возраста основами финансовой грамотности..

3. Включены материалы по освоению детьми старшего дошкольного возраста  предпосылками финансового грамотности  в Банк лучших практик отделения старших воспитателей Ассоциации «Спектр»

5 этап (обобщающий)

Май 2023 года

1.Подготовить выступление на НПК

1.Подготовить скринкаст по теме выступления на НПК.

2.Подготовить материалы на прохождение аттестации на категорию.

1.Разработан скринкаст и подготовлено выступление на НПК .

2.Присвоение категории по результатам аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа младшей группы № 4 на 2020 - 2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо реализации основной общеобразовательной  программы дошкольного образовательного учреждения на 2020-2021 учебный годдля детей 5-6, 6-7 лет разновозрастной группы«Мечтател...

Индивидуальный образовательный маршрут на 2020-2021 уч.год

Индивидуальный образовательный маршрут на 2019-2020 уч.год по теме самообразования Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование....

Программа по саморазвитию педагога на 2020 - 2021 год

Цель: обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности. Развитие первоначальных математ...

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2020-2021 учебный год воспитателя Алияровой Кунел Вахид кызы0

Индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее ИППР) - локальный и индивидуальный нормативный документ, который является средством организации н...