Конспект познавательной викторины "Для чего нужна вода?"
материал (старшая группа) на тему

Рудоманова Наталья Владимировна

Цель: Сформировать у детей знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека    посредством игровой ситуации.

Задачи:

*    Создать условия для формирования экологической культуры у старших дошкольников на основе знаний о свойствах воды.

*    Активизировать  и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

*    Развивать познавательную активность, используя опыты.

*    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, представлять свой вариант решения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

    МБДОУ Детский сад N21 "Рябинушка"

г. Урай.  

Рудоманова Наталья Владимировна, I I квалификационная категория.

Познавательная викторина   по экологии  для  детей старшего дошкольного  возраста.

                                 «Для чего нужна вода?»

Цель: Сформировать у детей знания о свойствах воды и ее значении в жизни человека    посредством игровой ситуации.

Задачи:

  • Создать условия для формирования экологической культуры у старших дошкольников на основе знаний о свойствах воды.
  • Активизировать  и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
  • Развивать познавательную активность, используя опыты.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, представлять свой вариант решения.

Предварительная работа:

Предварительная беседа «Если б не было воды»

Рассматривание глобуса, карты мира.

Заучивание стихотворений о реке, море, загадывание загадок о воде.

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовленные из бумаги, аудиозапись, мерные стаканы, вода, молоко, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фотографии, материал для изготовления пиктограмм.

Зал украшен водорослями, картинками рыб,  плакатами, голубыми  шариками.

 

 Ход занятия:

В зале сидят зрители дети группы, жюри из числа воспитателей.

Под музыку  в зал входят две команды по пять человек

Воспитатель:  Ребята, вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь?

Тогда  отгадайте загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб  росли колосья хлеба,

Чтобы  плыли корабли,

Чтоб    варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без….(воды)

Воспитатель:  кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

(ответы детей)

Мы вспомним, что знаем о воде, узнаем новое, будем рассуждать, играть.

 Игра «Мама   тучка»

Воспитатель:  Давайте представим,  если  я –мама Тучка, а вы –кто? (капельки, дождинки).

Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя).

 Полетели капельки на землю - (дети прыгают).

Скучно им стало поодиночке прыгать.

Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками- (дети составляют ручейки, взявшись за руки) .

Встретились ручейки и стали большой рекой -(ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют.

Текла,  текла речка и попала в большой океан - (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка  наказывала им домой вернуться.

 А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.  Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке- (разбегаются и садятся на коврик).

Беседа

Воспитатель:  Кто может сказать, где встречается капельки  воды?

Дети : В капельке дождя, реке, океане…

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим,  кто это к нам пришел? (ребенок  в костюме «капельки»,  в корзинке капельки, вырезанные из бумаги).

Девочка: Я – Капелька.

Воспитатель:  А зачем ты к нам пришла?

Капелька: Я пришла в гости к своим  сестричкам-капелькам, которые живут у вас в детском саду.

Воспитатель:  Ребята, а где же у нас в детском саду  могут жить капельки?

(ответы детей)

Капельки у нас живут на кухне, на прачке, в каждой  группе где есть цветы, в умывальной комнате, у стола, где стоит питьевая вода   и т.д)

Воспитатель:  Правильно ребята.

Ну вот,  Капелька, сколько в нашем детском саду живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома.

Как называются эти трубы?

Ответы детей (водопроводные)

Воспитатель:  Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить ее зря. А если мы не закроем кран, что произойдет?

Ответы детей.

Воспитатель:   Посмотрите ребята,  у нас на мольберте размещён плакат «Экологический светофор», под каждой картинкой есть два кружка зелёный и красный, вы должны правильно определить что хорошо, что плохо. Если это хорошо, то кружок под картинкой будет зелёный, а если плохо, то красный.

Дети выполняют задание, проговаривая,  почему это хорошо или  плохо.

Воспитатель:  Молодцы ребята вы прекрасно справились с заданием, а хотите узнать, какими свойствами обладает вода? Все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

Исследование «Волшебная вода»

Воспитатель:  Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения во время опытов.

Дети:

Не шуметь - этим мы мешаем другим.

Аккуратно обращаться с посудой.

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдения, сделать вывод.

Воспитатель: Все правила вы помните. Приступайте к опытам.( дети подходят к рабочим местам. На столах мерные стаканы, вода, молоко, сухая гуашь, мелкие игрушки).

Исследования

Воспитатель:  перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.

Воспитатель: А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите- я для  этого возьму воронку. Вложу в неё специальный фильтр и начну пропускать грязную воду через воронку. Что у нас получилось?

Дети: Вода становиться чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Бумага стала грязная.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грязная вода это хорошо или плохо?

(В грязной воде не могут жить рыбы, водные растения, лягушки).

Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить и рыбы, и лягушки. Этот опыт провела  я. А вы сейчас будете проводить свои опыты.

1.В этом стакане у вас  вода, а в этом молоко. Поместите в оба стакана игрушки.

Какой вывод можно сделать?

Одно из свойств воды - прозрачность.

2.Налейте в каждый стакан немного воды. Понюхайте, попробуйте.

Какой вывод можно сделать? Одно из свойств воды – не имеет запаха и вкуса.

3.А теперь слейте воду в мерные стаканы. Какой вывод можно сделать? Вода хорошо льётся, она жидкая. Одно из свойств воды -  она жидкая.

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

- прозрачность

- нет запаха

- нет вкуса

-  жидкость

В: Хорошо поработали. А сейчас немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку-( правой рукой касаемся левой)

На цветы-  (круговые  движения правой рукой)

И на дорожку- (обе руки перед собой)

Льётся, льётся –ой-ой-ой- (покачивание головой)

Побежали мы домой –( бег на месте).

Ведущая: Капелька, почему же ты загрустила?

Капелька: отдает конверт ( в конверте фотографии  с изображением  загрязнений окружающей среды)

Беседа по картинкам.

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать? Я предлагаю  нам с вами создать книгу о бережном отношении к воде.

Творческая работа детей ( дети  изготавливают пиктограммы по охране окружающей среды)

Итог занятия:

Воспитатель: Какая интересная и полезная у нас получилась книга. Вечером вы  расскажите родителям, как надо беречь воду.

А сейчас давайте отпустим нашу Капельку к своим подружкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Для чего нужна зарядка"

В конспекте в игровой форме показано детям для чего нужна зарядка....

Конспект занятия "Для чего нужна вода?"

Конспект занятия по ознакомлению с природным пиром....

Конспект нод "Для чего нужны очки"

Цель - расширение  знаний и представлений детей о значении очков в жизни человека....

Конспект занятия "Для чего нужны глаза?"

Глаза являются одним из основных органов чувств человека, детей необходимо научить правильно относиться к своему здоровью и  беречь глаза....

Конспект НОД «Для чего нужны руки» для детей 5-6 лет

Конспект НОД по рассказу Е.Пермяка  «Для чего нужны руки»для детей 5-6 лет...