Проект "За здоровьем в детский сад"
проект на тему

Проект "За здоровьем в детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_zdorovem_v_detskiy_sad.docx326.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №94»

Проект

«За здоровьем в детский сад»

C:\Users\мой компьютер\Desktop\dlja_vali.jpg

Выполнила: Евачева Т.Н.

                                                                                                            Всем известно, всем понятно,

                                                                                              Что здоровым быть приятно!

                                                                                    Только надо всем узнать,

                                                                                           Как здоровым то нам стать!

                                                                                                           В мире нет рецепта лучше:

                                                                                              Быть со спортом неразлучным-

                                                                                      Проживешь тогда сто лет!

                                                                                   В этом вот и весь секрет!

Цель проекта:

  • формирование  привычки к здоровому образа жизни  детей .
  • привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи проекта:

  • формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни;
  • помочь получить родителям знания и навыки,  для  укрепления здоровья их детей                                                            
  • дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни.
  • формировать навыки рационального питания, закаливания,   физической  культуры
  • валеологическое просвещение родителей; основ валеологического сознания ( знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).
  • иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка, использование СЗТ.
  • освоить алгоритм создания проекта
  • поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства в семье.

Актуальность:

  • низкий уровень педагогической культуры родителей,
  • увеличение количества пьющих, курящих родителей, не компетентных в    области здоровьесберегающих технологий в семье,
  • решение проблемы, чтобы вы

  • растить подрастающее поколение нравственно и физически здоровыми, необходимо объединиться: детский сад, семья, общественность.

Ожидаемый результат:

  • родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
  • изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
  • использование  здоровьесберегающих технологий  в семье.

 

Тип проекта: информационно- практико- творческий

Длительность проекта – 6 месяцев

Участники проекта:

Воспитатели, родители и дети.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Организационно – подготовительный ( октябрь)

  • - мониторинг
  • - анкетирование родителей
  • -ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы,
  • - согласование с родителями мероприятий традиционных и новых СЗТ, по укреплению здоровья детей.

2 этап : Содержательно – целевой (ноябрь – март)

  • - составление плана проекта
  • - консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей,
  • -привлечение  родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах , Интернете и распространение ее между родителями.
  • -организация спортивных развлечений
  • -реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни

3 этап Контрольно- аналитический ( март- апрель)

  • - диагностико- аналитическая оценка эффективности проекта
  • - проведении мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни
  • -презентация деятельности на общем семинаре : «Спортивный праздник в страну Здоровейка» с участием родителей.

План реализации проекта

Деятельность в ДОУ

Сроки

Деятельность в семье

Сроки

Мониторинг,

Анкетирование роди

телей:»Отношение родителей к здоровому образу жизни»,

Изучение методической литературы

Октябрь

Консультирование родителей по темам

«Нетрадиционные средства оздоровления детей»;

«Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей»,

«Методические рекомендации по применению аромо

терапии, фитотерапии, витаминотерапии в ДОУ и семье».

Консультация на тему: «Вред и польза

компьютера и телевизора»

Октябрь-

ноябрь

Познакомить роди

телей с нетрадиционными

здоровьесберега

ющими технологиями,

научить родителей проводить паль-

чиковую гимнасти-

ку, игры, коррекционные упражнения

Октябрь-

ноябрь

Круглый стол

«Охрана жизни и здоровья детей»

Постановка проблемы, знакомство с результатами анкетирования, с диагностическими показателями по физической подготовленности детей и их отношению к  своему здоровья, знакомство с планом проекта, вовлечение родителей в план совместной  реализации проекта по укреплению здоровья детей.

Ноябрь

Заняться поиском

информации по

данной теме в журналах, Интернете,

телевидении,

и.т.д.

ноябрь

«Веселый поход» в сосновый бор , совместно с родителями, с использованием элементов соревнования, проведения комплекса дыхательной гимнастики.

ноябрь

Совместный поход с детьми

ноябрь

Проведение семинара- практикума по теме-

использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой: «Утенок- Кряк».

Проведение занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье», с использованием самомассажа, пальчиковой гимнастики

Декабрь

Декабрь

Участие родителей

в фото- конкурсе  « Спортивный портрет моей семьи»

использование в семье полученных знаний о гимнастике Стрель

никовой.

декабрь

Проведение познавательного занятия по валеологии  «Глаза главные помощники человека».

Логопедическая консультация- проведение развлечения «Логосказка- Куда пропал ежик»(профилактика простудных заболеваний)

Знакомство с комплексом точечного массажа против ОРВИ

Февраль

февраль

Посещение родителями

занятия валеологической

направленности

с целью педагогической пропаганды здорового образа жизни

 

Использование в семье рекомендаций педагогов по витаминотерапии,

профилактике простудных заболеваний

Разучивание комплекса и использование его в семье

Февраль

Январь-

Февраль

январь

 Проведение спортивного праздника для детей и родителей

«Вместе с сыном, вместе с дочкой»,

с использованием массажа,  пальчиковой

гимнастики

Февраль

февраль

Участие в спортивном празднике

Поход с детьми в лес

Февраль

Февраль

Проведение валеологического занятия «Здоровейка»( знакомство с приемами самооздоровления( точечный массаж,фиточай, закаливание)

март

Изучение наглядности

( папки- раскладушки,

буклеты , памятки о здоровом

образе жизни

Использование комплекса гимнастики-побудки

( после сна)

В течении всего проекта

Изучение наглядности (папки –раскладушки, буклеты, памятки о здоровом о.ж.

В течении всего проекта

Проведение совместного занятия по ФИЗО, родителей и детей: «Путешествие в Африку»

март

Участие родителей

март

Развлечение для детей «День здоровья»- пропаганда здорового образа жизни, польза витаминов.

март

Участие в конкурсе мини-газета «Вкусная и здоровая еда- для вашего малыша»

март

Конкурс рисунков детей : «Мы любим спорт»

март

Помощь детям в участие в конкурсе

рисунков

Март

Презентация проекта:»Спортивный праздник-Путешествие в страну Здоровейка»с участием родителей.

конец

марта

участие родителей

в празднике

конец

марта

Результативность проекта( анатация)

                                                 

Комплекс упражнений с ортопедическими мячами

(для детей и родителей, для использования в семье)

«Лягушонок»

ребенок ложится на мяч

животом вниз, ноги согнуты

в коленном и тазобедренном суставах,

руки разведены в стороны и свободно

опущены .

              «Качели»

              И.п. то же Руки взрослого лежат на

              талии ребенка, он свободно расположился

               на мяче, руки в стороны. Взрослый

              выполняет плавные перекаты мяча вправо- влево.

Ныряем в воду»

И.п. лежа на мяче, взрослый удерживает

ребенка за нижнюю часть голени.

Руки ребенка разведены в стороны

и придерживают мяч. Взрослый

перекатывает ребенка на мяче вперед так,

чтобы он коснулся  пола.

«Полет в космос»

И.п.то же , взрослый удерживает ребенка

за нижнюю часть голени

ребенок приподнимает туловище с одно

временным движение рук через стороны вверх.

амплитуда движения изменяется от

 малой до средней, и выполняется активно

и активно- пассивно.

 «Плавание по волнам»

И.п. то же, взрослый стоит лицом

к ребенку, удерживая его за руки.

Ребенок сгибает и разгибает руки

Взрослый придерживает мяч

 руками , а ребенок выполняет

 разгибание ног попеременно,

одновременно

                                                              «Звездочка»

                                                 И.П. лежа на спине, руки и ноги отведены

                                                 в стороны .Взрослый удерживает мяч руками и производит легкую вибрацию.                          

«Ножницы»

И.п. тоже

Взрослый стоит у изголовья ребенка и держит его за руки.

Ребенок сгибает ноги в тазобедренном суставе попеременно, одновременно

Выполняет « ножницы».              

Результативность реализации проекта:

  • Дети активны, накапливается резерв здоровья;
  • В результате мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников , наблюдается положительная динамика;
  • Это означает у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения;
  • Пропаганда активного семейного отдыха;
  • Для укрепления здоровья ребенка, в семье используют СЗТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...