Результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
материал на тему

Ольга Святославовна Пашкевич

Результаты за вторую младшую, среднюю группу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей

№ 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный

Результаты освоения воспитанниками

основной общеобразовательной программы

группы общеразвивающей направленности

  №1 «Кроха» от 3-х до 4-х лет (вторая младшая)

за 2013-2014 учебный год

2014

На начало 2013 – 2014 учебного года  вторую младшую группу общеразвивающей направленности от трёх до четырёх лет № 1 «Кроха» посещало по списку – 22 ребёнка.  В ноябре 1 ребёнок был переведён в группу № 7 д/с «Родничок»,  в декабре 1 ребёнок выбыл в детский реабилитационный центр «Цветик - Семицветик». С 02.04.2014 группу вновь поступили 4 детей. Списочный состав группы с начала  апреля составляет 24 ребёнка. Из них 13 девочек и 11 мальчиков.

Состав семей воспитанников:

3 -  детей из неполной семьи;

1 -  ребёнок из многодетной семьи;

20 -  детей из полных семей;

по 1 ребёнку имеют 9 семей;

по 2 ребёнка – 14 семей.

          Цели и задачи на 2013-2014 учебный год: работу вели по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ № 4 «Родничок», разработанную в соответствии с ФГОС.                                

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;                                        
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;         
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация  воспитательно-образовательного процесса;                    
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;         
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.          

   К началу учебного года  педагогами группы была подготовлена  развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей, индивидуального подхода  и в соответствии с принципом гибкого зонирования.  Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Состояние здоровья воспитанников, посещаемость

Заболеваемость

2013-2014

Посещаемость

2013-2014

Отпуск

Н, карантин

3.2%

70%

26,8%

Анализ усвоения основной общеобразовательной программы

Физическое развитие

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на  приобретение опыта  двигательной активности,  связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие  физических качеств, становление целенаправленности и само- регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Основные задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 

       Так как приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является физическое развитие, нами  проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению:  Утренняя гимнастика  -  одно из важнейших компонентов двигательного режима, её организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. (Проводилась в группе ежедневно). Динамические паузы – во время образовательной деятельности, 1-2 мин., по мере утомляемости детей (физкультминутки, пальчиковая гимнастика). Пальчиковая  гимнастика – проводилась  индивидуально либо с подгруппой детей -  ежедневно. Подвижные и спортивные игры – как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, использовались на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Проводились ежедневно.  Игры подбирались в соответствии с возрастом, местом и временем ее проведения. (В группе имеется картотека подвижных и малоподвижных игр).  Дыхательную гимнастику применяли в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.  Обеспечивали проветривание помещений согласно графику.  Ежедневно проводилась обработка группы и спальни антибактериальным излучателем. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, массажные коврики, водные процедуры, сон без маек.  Для сохранения осанки в группе подобрана мебель в соответствии с ростом детей. Специально организованная образовательная деятельность по физической культуре проводилась 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на улице. (В группе имеется пособие для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажная дорожка. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Для проведения физической культуры имеются мешочки с песком для метания, канат для физических упражнений, гимнастические ленты по 2 шт. на каждого ребенка, мячи, обручи).

       Так же   проводились беседы с детьми: о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобрели навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Прогулка проводилась  в соответствии с рекомендациями СанПиН.   На прогулке проводились подвижные и малоподвижные игры (в группе имеется выносной материал: лопаты на каждого ребенка, ведра, мячи,  формочки для игр с песком). Музыкотерапия  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы использовалась в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Также в течении года проводились спортивные досуги и развлечения. Немаловажным фактором оздоровления детей, так-же являлось полноценное питание и рациональный режим в ДОУ.

Проведено 108 занятий по физической культуре.

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

К концу  года дети владеют соответствующими возрасту основными движениями. Сформировалась потребность в двигательной активности: проявляют положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности. Проявляют интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Пользуются физкультурным оборудованием в свободное время, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. Имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Приучены к опрятности.

Не смотря на то, что в итоге низкого уровня не выявлено, существует низкий показатель в некоторых компонентах области.   Не все дети умеют следить за своим внешним видом.  Не все умеют прыгать в длину с места не менее 40 см, катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м., бросать мяч из- за головы, ударять мячом об пол, метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5м.

Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные задачи:

  • Поощрять участие детей в совместных играх, объединяемых в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий; развивать умение, соблюдать в ходе игры элементарные правила; развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками и строительным материалом.
  • Пробуждать у детей интерес к театрализованной игре.
  • Формирование элементарных правил поведения в детском саду.
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы опасных ситуаций и способа поведения в них.
  • Формирование представления о ПДД.
  • Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

Проявляют сочувствие к близким людям,  персонажам литературных произведений, сопереживает с ними. Радостно откликается на предложение поиграть.

Различают хорошие и плохие поступки, добрых и злых людей.

 Могут обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. Могут помочь накрыть на стол, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Не в достаточной степени сформированы следующие показатели:  не умеют делиться игрушками и уступать друг другу.  Не умеют бережно относиться к игрушкам, книгам, не убирают их на место. Не могут принять на себя игровую роль. Не всегда соблюдают правила поведения в детском саду.

Научить снимать,  одевать, аккуратно складывать одежду. Продолжать развивать игровой опыт каждого ребёнка.

Продолжать пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные задачи:

  • Сенсорное развитие
  • Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Проведено 36 занятий ФЭМП; 36 занятий ФЦКМ - Познание.

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.

Могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Понимают смысл слов( утро, вечер, день, ночь). Ориентируются в помещениях детского сада.

Не все дети понимают смысл обозначений: вверху- внизу,  впереди -сзади, слева – справа.

Затрудняются назвать город в котором живут, а так же не могут назвать наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Продолжать формировать представление ориентировки в пространстве. Закрепить название родного города.  

Речевое развитие

         Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные задачи:

  • Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
  • Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи - диалоговой и монологовой форм) в различных формах и видах детской деятельности
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи

Проведено 36 занятий по развитию речи.

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

Владеют активной речью, включенной в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; Знают названия окружающих предметов и игрушек; стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях;

Обогатился словарный запас, детей научились использовать в речи несложные существительные, глаголы, прилагательные, приучали говорить внятно, не спеша.

Во время игр-инсценировок дети умеют повторять несложные фразы; слушают рассказы без наглядного сопровождения.

Некоторые дети не  чётко произносят слова. Испытывают затруднения в произношении   отдельных звуков. Не достаточно развиты диалоговые формы  речь.

Продолжать развивать диалоговые формы речи, слушать и понимать заданные вопросы. Совершенствовать грамматическую структуру речи. Расширять и активизировать словарный запас. Учить понимать на слух содержание текста.

Художественно-эстетическое развитие

         Образовательная область художественно-эстетическое развитие  направлено на формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей  (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основные задачи:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).
  • Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
  • Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству. Рисование и лепка проводились один раз в неделю, аппликация один раз в две недели.

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

Проведено 36 занятий по  Рисованию: к концу года дети научились изображать отдельные простые, незамысловатые  предметы. Подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам. В большинстве правильно пользуются карандашами, фломастерами, восковыми мелками, кистью и красками. Проведено 18 занятий по Лепка: обрели навык отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, разминать их, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

 Научились лепить предметы состоящие из нескольких частей (снеговик, грибы. Птичка), используя разные приёмы.

Проведено 18 занятий по Аппликации: дети приобщились к искусству аппликации, на листе бумаги умеют выкладывать а затем аккуратно приклеивать готовые детали, правильно пользоваться кисточкой, клеем.

Проведено 72 занятия по музыкальному развитию: распознаю три музыкальные жанра-песня, танец, марш. Умеют различать весёлую и грустную музыку, могут слушать музыку до конца, ответить на элементарные вопросы об услышанном. Знают названия музыкальных инструментов, соответственно возраста. Хорошо запоминают тексты песен, развито умение выразительного пения.

Рисование: не все дети могут подобрать цвет, соответствующий композиции, не правильно держат карандаш, кисть.

Лепка: не все дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, соединять вылепленные формы в один предмет.

Аппликация: Не все дети умеют работать аккуратно.

Музыкальное развитие:

Не все дети узнают и называют музыкальные инструменты, неохотно поют и танцуют.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, учить пользоваться карандашами, кистью, работать аккуратно, подбирать цвета к рисунку.

Продолжать учить детей отламывать маленький комок пластилина от большого. Формировать умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней, сплющивать комок пластилина, соединять две вылепленные формы в одну.

Продолжать формировать  умение работать аккуратно.

Продолжать приобщать детей к музыке. Формировать умение петь и танцевать.

       

Вывод: Результаты деятельности были тщательно проанализированы, сделан вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.  Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Полученные знания необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Забота и здоровье каждого ребенка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция; единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Однако выявлены дети группы риска, в недостаточной степени усвоившие программу. Низкий уровень усвоения программы обусловлен поступлением двоих детей в апреле, ранее посещающих группу №2 «Малышок» первую младшую, а так же эпизодическое посещение ДОУ по причине частых заболеваний и пропусков без уважительной причины,  а так же возрастными психофизиологическими особенностям детей,  индивидуальными особенностями.

                Считаем, что дети  готовы перейти в среднюю  группу. За прошедший год они подросли и окрепли, стали увереннее в самообслуживании, радуются своим достижениям. Детей радует одобрение старших, оно поощряет их к освоению новых действий.



Предварительный просмотр:

 Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей

№ 4 «Родничок» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа–Югры городской округ город Радужный

Результаты освоения воспитанниками

основной общеобразовательной программы

Группы общеразвивающей направленности №1 «Кроха»

от 4-х до 5-ти  лет (средняя группа) за 2014-2015 учебный год

2015

Пояснительная записка

В соответствии с основной общеобразовательной программой  «От рождения до школы», результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.      

В ФГОС ДО,  целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако в ходе своей работы, педагоги  выстраивают  индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.     Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Основная часть

На начало 2014 – 2015 учебного года  среднюю группу общеразвивающей направленности от четырех до пяти лет № 1 «Кроха» посещало по списку 26 детей.  В сентябре 1 ребёнок был переведён в группу № 9 д/с «Родничок»,  в феврале  1 ребёнок вновь поступил. Списочный состав группы с начала  февраля составляет 26 детей. Из них 14 девочек и 12 мальчиков.

Состав семей воспитанников:

2 -  детей из неполной семьи;

1 -  ребёнок из многодетной семьи;

23 -  ребенка из полных семей;

по 1 ребёнку имеют 7 семей;

по 2 ребёнка – 19 семей.

          Цели и задачи на 2014-2015 учебный год: работу вели по основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ № 4 «Родничок», разработанную в соответствии с ФГОС.                                

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;                                        
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;                         
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация  воспитательно-образовательного процесса;                    
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.          

   К началу учебного года  педагогами группы была подготовлена  развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, а также для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей, индивидуального подхода  и в соответствии с принципом гибкого зонирования.  Размещение  оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. 

Воспитательно-образовательный процесс в группе строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей для обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Состояние здоровья воспитанников, посещаемость

за 2014-2015 г. (%)

Заболеваемость

Посещаемость

Н

Отпуск

Карантин

9,1

70,6

10,3

8,8

1,2

Анализ усвоения основной общеобразовательной программы по облостям

Физическое развитие

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Основные задачи:

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
  • Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
  • Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

       Так как приоритетным направлением нашего дошкольного учреждения является физическое развитие, нами  проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению:  Утренняя гимнастика  -  одно из важнейших компонентов двигательного режима, её организация направлена на решение оздоровительных задач, поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. (Проводилась в группе ежедневно). Динамические паузы – во время образовательной деятельности, 1-2 мин., по мере утомляемости детей (физкультминутки, пальчиковая гимнастика). Пальчиковая  гимнастика – проводилась  индивидуально либо с подгруппой детей -  ежедневно. Подвижные и спортивные игры – как часть специально организованной образовательной деятельности по физическому развитию, использовались на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности. Проводились ежедневно.  Игры подбирались в соответствии с возрастом, местом и временем ее проведения. (В группе имеется картотека подвижных и малоподвижных игр).  Дыхательную гимнастику применяли в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.  Обеспечивали проветривание помещений согласно графику.  Ежедневно проводилась обработка группы и спальни антибактериальным излучателем. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, массажные коврики, водные процедуры, сон без маек.  Для сохранения осанки в группе подобрана мебель в соответствии с ростом детей. Специально организованная образовательная деятельность по физической культуре проводилась 4 раза в неделю: в спортивном зале  2 раза,  на улице  1 раз и в бассейне 1 раз. (В группе имеется пособие для профилактики плоскостопия, резиновые коврики, массажная дорожка. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей. Для проведения физической культуры имеются мешочки с песком для метания, канат для физических упражнений, гимнастические ленты по 2 шт. на каждого ребенка, мячи, обручи).

       Так же   проводились беседы с детьми: о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Дети приобрели навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях. Прогулка проводилась  в соответствии с рекомендациями СанПиН.   На прогулке проводились подвижные и малоподвижные игры (в группе имеется выносной материал: лопаты на каждого ребенка, ведра, мячи,  формочки для игр с песком). Музыкотерапия  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы использовалась в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Также в течении года проводились спортивные досуги и развлечения. Немаловажным фактором оздоровления детей, так-же являлось полноценное питание и рациональный режим в ДОУ.

Проведено 148 занятий по физической культуре.  

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Дети познакомились с частями тела и органами чувств человека. Сформировалось  представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Имеют  представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширились представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Умеют оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Формируется представление о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Продолжают знакомиться  с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Физическая культура

Умеют ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Бегают легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Учится ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Перелезают с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево). Энергично отталкиваются и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. Учить прыжкам через короткую скакалку. Закрепляются  умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди)... Продолжает развиваться активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т. д. Развивается  быстрота, сила, ловкость, пространственная ориентировка. Воспитывается самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

Не все воспитанники умеют  ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты, подниматься на гору. Некоторые не  соблюдают дистанцию во время передвижения.

Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально-коммуникативное развитие

     

          Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные задачи:

  • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм.
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.
  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.
  • Формирование элементарных правил поведения в детском саду.
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы опасных ситуаций и способа поведения в них.
  • Формирование представления о ПДД.
  • Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

Проявляют сочувствие к близким людям,  персонажам литературных произведений, сопереживает с ними. Различают хорошие и плохие поступки, добрых и злых людей.

 Могут обратиться за помощью к взрослому в стандартной опасной ситуации. Здороваются, прощаются, называют работников ДОУ по имени отчеству. Могут помочь накрыть на стол, соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, КГН. Умеют самостоятельно одеваться, раздеваться. Приобщаются к работе в огороде, цветнике, в зимнее время года к расчистке снега. Сформировано первичное представление о ПДД.

Не в достаточной степени сформированы следующие показатели:  не умеют делиться игрушками и уступать друг другу.  Не умеют бережно относиться к игрушкам, книгам, не убирают их на место. Не всегда соблюдают правила поведения в детском саду.

Продолжать развивать игровой опыт каждого ребёнка.

Продолжать пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Формировать знания ОБЖ, ПДД.

Познавательное развитие

      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные задачи:

  • Формирование элементарных математических представлений
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  • Ознакомление с предметным окружением
  • Ознакомление с социальным миром
  • Ознакомление с миром природы

Проведено 37 занятий ФЭМП; 74 занятия ФЦКМ - Познание.

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

Умеют считать до 5 (на основе наглядности). Отвечают на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Умеют сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте, толщине). У детей развито представление о геометрических фигурах.

Ориентируются в помещениях детского сада. Умеют определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Объясняют значение слов:  «вчера», «сегодня», «завтра».

Принимают активное участие в исследовательской деятельности. Имеют представления о государственных праздниках,

 о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

Не все дети определяют последовательность частей суток (утро — день — вечер — ночь). У некоторых детей возникают трудности ориентировки в пространстве с такими понятиями как «лево», «право».

Не всегда дети относятся бережно к природе.

Формировать умение у детей определять последовательность частей суток. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.  

Речевое развитие

         Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные задачи:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей в  различных формах и видах детской деятельности.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи.
  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

Проведено 37 занятий по развитию речи.

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

Дети любознательны,  активно обсуждают информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.   Доброжелательны  со сверстниками. Владеют активной речью,   пополняют и активизируют  словарь  на основе углубления знаний о ближайшем окружении. У детей расширены представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте. Активизировано употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Используют в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Продолжает развиваться артикуляционный аппарат.

Умеют  описывать предмет, картину  составлять рассказ  по картине, созданной с использованием раздаточного дидактического материала.

Внимательно  слушают сказки, рассказы, стихотворения. Правильно воспринимают содержание произведения, сопереживают его героям.

Некоторые дети не  чётко произносят слова. Испытывают затруднения в произношении   отдельных звуков.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток. Совершенствовать диалогическую речь.

Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Художественно-эстетическое развитие

         Образовательная область художественно-эстетическое развитие  предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной  творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Основные задачи:

  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  •  Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
  • Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
  • Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
  • Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
  • Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.
  • Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.
  • Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Проведено 148 занятий по художественно-эстетическому развитию

(конструктивно-модельная деятельность – 37; изобразительная деятельность – 37; музыкальная деятельность – 74)

Положительные результаты

Нерешённые задачи

Перспектива

      Приобщение к искусству

Продолжает развиваться интерес к искусству.  Дети  выражают  эстетические чувства, проявляют  эмоциональность  при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Различают жанры и виды искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура.

     Выделяют и называют основные средства выразительности: цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук.

    У детей сформировано представление об архитектуре.

     Организовано совместное посещение с родителями в музеи. Продолжает развиваться  интерес к посещению кукольного театра, выставок. Дети ознакомлены с  произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Воспитывается бережное отношение к произведениям искусства

Изобразительная деятельность

Дети  умеют рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. Сформировано представление о формах предметов.

Умеют закрашивать рисунки кистью, карандашом, ритмично наносят мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Закрепляются умения чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Продолжает развиваться  интерес к лепке; совершенствуется умение лепить из пластилина, закрепляются приемы лепки.

Воспитывается интерес к аппликации,  продолжает усложнятся ее содержание и расширяются  возможности создания разнообразных изображений.

Конструктивно-модельная деятельность

Дети умеют различать и называть строительные детали.  Используют их с учетом конструктивных свойств. Анализируют образцы построек: выделяют основные части, различают и соотносят их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Музыкальная деятельность

Продолжает развиваться  интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формируются навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Умеют  чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Совершенствуются танцевальные движения. Развивается танцевально-игровое творчество. Умеют подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане.

Не все дети  умеют  получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. У многих возникает затруднение  правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов  и соотносить их по величине.

    Некоторые дети затрудняются  вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании. Приучать детей быть аккуратными. Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

     Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества

       

Вывод: Анализируя полученные результаты по образовательным областям видно, что программа выполняется. Работа педагогов направлена на обеспечение полноценного, всестороннего развития и воспитания детей в организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности, непосредственно-образовательной деятельности. Обеспечивается активный характер деятельности каждого ребенка. Сделан вывод, что особое внимание следует уделить  образовательным областям:  «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», продолжать использовать разнообразные формы организации детей, формировать у детей потребности и мотивацию к познавательной, речевой активности. Продолжать использовать системный подход с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников. В ходе образовательной деятельности продолжать создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Считаем, что дети  готовы перейти в старшую  группу.



Предварительный просмотр:

Пункт 3.2. Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно - коммуникационных технологий, для определения  успешности учащихся

Пояснительная записка

Система оценки результатов реализации рабочей программы:

            В соответствии с ФГОС ДО,  целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

    Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

• аттестацию педагогических кадров;

• оценку качества образования;

• оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

• оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

• распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

       Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

     В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования. В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента

с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки. Уходя своими корнями в традиции стандартизированного теста, обследования в рамках объективного подхода были направлены на определение у детей различий (часто недостатков) в ходе решения специальных задач. Эти тесты позволяют сравнить полученные результаты

с нормой, предоставляя тем самым информацию о развитии каждого ребенка в сравнении со сверстниками. Поэтому подобные тесты широко используются для выявления детей, которые попадают в группу педагогического риска.

       Основным недостатком такого подхода является то, что искусственные задания часто весьма далеки от повседневной жизни детей, поэтому они не могут в полной мере отразить реальные возможности дошкольников. Тестовый подход не учитывает особенностей социального окружения детей, и прогнозы, которые строятся на его результатах, весьма условны.

      В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.

      Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях), а не в надуманных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

       Во-вторых, если тесты проводят специально обученные профессионалы (психологи, медицинские работники и др.), то аутентичные оценки

могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много времени, хорошо знают его поведение. В этом случае опыт педагога сложно переоценить.

       В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована. И наконец, если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к тестированию детей, то в случае аутентичной оценки ответы им понятны. Родители могут стать партнерами педагога при поиске ответа на тот или иной вопрос.

     Педагогическая диагностика

     Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

     Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и

организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

        Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

     В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Программа экспериментальной деятельности "Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения"

В программе представлены этапы работы по реализации программы, деятельность педагогов по реализации программы на каждом этапе. План реализации программы расчитан на 3 года....

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2013-2014 учебный год в группе компенсирующей направленности детей

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...

СПРАВКА по результатам мониторинга достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик» «Радуга» на 2012-2013 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до__5

Мониторинг проводился с целью выполнения  Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной програм...