Кружок "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Кочелаева Дарья Петровна

Пояснительная записка.

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень разви­тия речи детей прямо зависит от уровня сфор­мированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответ­ствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

          М. М. Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют раз­витие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, необходима постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику. Причем, не от­дельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекции, в том числе процессе кружковой работы.

Дети 4-5 лет редко имеют уве­ренную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмеча­ются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Умные пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Цель кружковой работы «Умные пальчики»: развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

 В процессе кружковой деятельности важное место отводится решению кор­рекционных задач:

- обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы в ходе персептивных действий и т.д.;

- совершенствовать мелкую мотори­ку рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических дей­ствий;

- стимулировать межанализаторное взаимодействие (речедвигательную, зри­тельно-двигательную координацию и др.);

- развивать познавательную функ­цию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (за­хват, удержание, приближение, удале­ние);

- стимулировать речевую активность детей в процессе кружковой работы;

- стимулировать мыслительные опе­рации в процессе актуализации знаний.

          В процессе кружковой деятельности важно придерживаться следующих пра­вил:

- все игры, задания должны быть безопасны для жизни и здоровья детей;

- дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка;

- использовать различные виды по­мощи детям: побуждение, стимулирова­ние деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указание на ошибку, совместную деятельность по типу «руки в руки», ука­зательный жест, указание пути решения, демонстрацию способа решения;

- не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в про­цессе обсуждения;

- создавать игровые обучающие ситу­ации, а также проблемные ситуации.

         Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.

        

* использование пластилина;

* рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование кружковой работы

на 2015 – 2016 учебный год.

Сентябрь

Занятие

Цель

1.

«Грибок»

Аппликация

Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

2.

«Букет к 1 сентября»

Аппликация

Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

3.

«Ваза из пластилина»

Лепка

Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.

4.

«Черепашка»

Аппликация из крупы

Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

Октябрь

Занятие

Цель

1.

«Яблоко»

Аппликация

Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

2.

«Ежик»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

3.

«Осенняя пора»

Аппликация из крупы

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

4.

«Букет из осенних листьев»

Аппликация из листьев

Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Ноябрь

Занятие

Цель

1.

«Цыпленок»

Лепка

Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

2.

«Грибочек»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

3.

«Божья коровка на листочке»

Аппликация

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей.

4.

«Подсолнух»

Аппликация из крупы

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Декабрь

Занятие

Цель

1.

«Елочка»

Мозайка из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

2.

«Новогодняя открытка»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.

3.

«Мышка»

Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Январь

Занятие

Цель

1.

«Дед Мороз»

Мозайка из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

2.

«Лыжник»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

3.

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

Февраль

Занятие

Цель

1.

«Валентинки»

Поделка из салфеток

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

2.

«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

3.

«Снеговик»

Лепка из соленого теста

Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

4.

«Праздничная звезда»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

Март

Занятие

Цель

1.

«Поздравительный плакат к 8 марта»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

2.

«Открытка к 8 марта»

Объемная аппликация

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.

3.

«Дельфин»

( 2 занятия)

3. Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Апрель

Занятие

Цель

1.

«Клоун-цветочек»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

2.

«Пасхальное яйцо»

Лепка из соленого теста

Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.

3.

«Рыбка»

Аппликация из ткани

Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

4.

«Ромашка»

Поделка из папье-маше

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)

Май

Занятие

Цель

1.

«Ромашка»

Продолжение. Разукрашивание готового изделия.

Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

2.

«Букет к 1 мая»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию.

3.

«9 мая»

Аппликация из салфеток

Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.

Июнь

Занятие

Цель

1.

«Вазочка»

Поделка из папье-маше

Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

2.

«Вазочка»

Продолжение. Разукрашивание готового изделия.

Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

2.

«Вазочка»

Продолжение. Поделка из косточек

Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской.

3.

«Полосатый коврик»

Аппликация

Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон.

Пояснительная записка.

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень разви­тия речи детей прямо зависит от уровня сфор­мированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответ­ствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

          М. М. Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют раз­витие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, необходима постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику. Причем, не от­дельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекции, в том числе процессе кружковой работы.

Дети 4-5 лет редко имеют уве­ренную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмеча­ются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Умные пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Цель кружковой работы «Умные пальчики»: развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

 В процессе кружковой деятельности важное место отводится решению кор­рекционных задач:

- обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы в ходе персептивных действий и т.д.;

- совершенствовать мелкую мотори­ку рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических дей­ствий;

- стимулировать межанализаторное взаимодействие (речедвигательную, зри­тельно-двигательную координацию и др.);

- развивать познавательную функ­цию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (за­хват, удержание, приближение, удале­ние);

- стимулировать речевую активность детей в процессе кружковой работы;

- стимулировать мыслительные опе­рации в процессе актуализации знаний.

          В процессе кружковой деятельности важно придерживаться следующих пра­вил:

- все игры, задания должны быть безопасны для жизни и здоровья детей;

- дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка;

- использовать различные виды по­мощи детям: побуждение, стимулирова­ние деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указание на ошибку, совместную деятельность по типу «руки в руки», ука­зательный жест, указание пути решения, демонстрацию способа решения;

- не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в про­цессе обсуждения;

- создавать игровые обучающие ситу­ации, а также проблемные ситуации.

         Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.

        

* использование пластилина;

* рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование кружковой работы

на 2015 – 2016 учебный год.

Сентябрь

Занятие

Цель

1.

«Грибок»

Аппликация

Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

2.

«Букет к 1 сентября»

Аппликация

Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

3.

«Ваза из пластилина»

Лепка

Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.

4.

«Черепашка»

Аппликация из крупы

Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

Октябрь

Занятие

Цель

1.

«Яблоко»

Аппликация

Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

2.

«Ежик»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

3.

«Осенняя пора»

Аппликация из крупы

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

4.

«Букет из осенних листьев»

Аппликация из листьев

Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Ноябрь

Занятие

Цель

1.

«Цыпленок»

Лепка

Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

2.

«Грибочек»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

3.

«Божья коровка на листочке»

Аппликация

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей.

4.

«Подсолнух»

Аппликация из крупы

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Декабрь

Занятие

Цель

1.

«Елочка»

Мозайка из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

2.

«Новогодняя открытка»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.

3.

«Мышка»

Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Январь

Занятие

Цель

1.

«Дед Мороз»

Мозайка из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

2.

«Лыжник»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

3.

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

Февраль

Занятие

Цель

1.

«Валентинки»

Поделка из салфеток

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

2.

«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

3.

«Снеговик»

Лепка из соленого теста

Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

4.

«Праздничная звезда»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

Март

Занятие

Цель

1.

«Поздравительный плакат к 8 марта»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

2.

«Открытка к 8 марта»

Объемная аппликация

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.

3.

«Дельфин»

( 2 занятия)

3. Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Апрель

Занятие

Цель

1.

«Клоун-цветочек»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

2.

«Пасхальное яйцо»

Лепка из соленого теста

Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.

3.

«Рыбка»

Аппликация из ткани

Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

4.

«Ромашка»

Поделка из папье-маше

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)

Май

Занятие

Цель

1.

«Ромашка»

Продолжение. Разукрашивание готового изделия.

Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

2.

«Букет к 1 мая»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию.

3.

«9 мая»

Аппликация из салфеток

Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.

Июнь

Занятие

Цель

1.

«Вазочка»

Поделка из папье-маше

Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

2.

«Вазочка»

Продолжение. Разукрашивание готового изделия.

Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

2.

«Вазочка»

Продолжение. Поделка из косточек

Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской.

3.

«Полосатый коврик»

Аппликация

Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

          М. М. Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, необходима постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику. Причем, не отдельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекции, в том числе процессе кружковой работы.

Дети 4-5 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Умные пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.

Цель кружковой работы «Умные пальчики»: развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.

 В процессе кружковой деятельности важное место отводится решению коррекционных задач:

- обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы в ходе персептивных действий и т.д.;

- совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

- стимулировать межанализаторное взаимодействие (речедвигательную, зрительно-двигательную координацию и др.);

- развивать познавательную функцию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удержание, приближение, удаление);

- стимулировать речевую активность детей в процессе кружковой работы;

- стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний.

          В процессе кружковой деятельности важно придерживаться следующих правил:

- все игры, задания должны быть безопасны для жизни и здоровья детей;

- дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка;

- использовать различные виды помощи детям: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указание на ошибку, совместную деятельность по типу «руки в руки», указательный жест, указание пути решения, демонстрацию способа решения;

- не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения;

- создавать игровые обучающие ситуации, а также проблемные ситуации.

         Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.

        

* использование пластилина;

* рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т.д.

Перспективное планирование кружковой работы

на 2015 – 2016 учебный год.

Сентябрь

Занятие

Цель

1.

«Грибок»

Аппликация

Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

2.

«Букет к 1 сентября»

Аппликация

Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

3.

«Ваза из пластилина»

Лепка

Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек.

4.

«Черепашка»

Аппликация из крупы

Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.

Октябрь

Занятие

Цель

1.

«Яблоко»

Аппликация

Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.

2.

«Ежик»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина.

3.

«Осенняя пора»

Аппликация из крупы

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость.

4.

«Букет из осенних листьев»

Аппликация из листьев

Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

Ноябрь

Занятие

Цель

1.

«Цыпленок»

Лепка

Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза.

2.

«Грибочек»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина.

3.

«Божья коровка на листочке»

Аппликация

Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей.

4.

«Подсолнух»

Аппликация из крупы

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

Декабрь

Занятие

Цель

1.

«Елочка»

Мозайка из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

2.

«Новогодняя открытка»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником.

3.

«Мышка»

Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Январь

Занятие

Цель

1.

«Дед Мороз»

Мозайка из пластилина

Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

2.

«Лыжник»

Поделка из природного материала

Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия.

3.

«Деревья в снегу»

Аппликация из ваты

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой.

Февраль

Занятие

Цель

1.

«Валентинки»

Поделка из салфеток

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

2.

«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

3.

«Снеговик»

Лепка из соленого теста

Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

4.

«Праздничная звезда»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места.

Март

Занятие

Цель

1.

«Поздравительный плакат к 8 марта»

Аппликация из салфетки

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию.

2.

«Открытка к 8 марта»

Объемная аппликация

Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток.

3.

«Дельфин»

( 2 занятия)

3. Аппликация из резаных ниток

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.

Апрель

Занятие

Цель

1.

«Клоун-цветочек»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

2.

«Пасхальное яйцо»

Лепка из соленого теста

Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка.

3.

«Рыбка»

Аппликация из ткани

Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент.

4.

«Ромашка»

Поделка из папье-маше

Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.)

Май

Занятие

Цель

1.

«Ромашка»

Продолжение. Разукрашивание готового изделия.

Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

2.

«Букет к 1 мая»

Аппликация

Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию.

3.

«9 мая»

Аппликация из салфеток

Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы.

Июнь

Занятие

Цель

1.

«Вазочка»

Поделка из папье-маше

Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.)

2.

«Вазочка»

Продолжение. Разукрашивание готового изделия.

Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью.

2.

«Вазочка»

Продолжение. Поделка из косточек

Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской.

3.

«Полосатый коврик»

Аппликация

Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...