Кружок "Умелые ручки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Пояснительная записка.
Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
М. М. Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, необходима постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику. Причем, не отдельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекции, в том числе процессе кружковой работы.
Дети 4-5 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Умные пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.
Цель кружковой работы «Умные пальчики»: развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
В процессе кружковой деятельности важное место отводится решению коррекционных задач:
- обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы в ходе персептивных действий и т.д.;
- совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;
- стимулировать межанализаторное взаимодействие (речедвигательную, зрительно-двигательную координацию и др.);
- развивать познавательную функцию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удержание, приближение, удаление);
- стимулировать речевую активность детей в процессе кружковой работы;
- стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний.
В процессе кружковой деятельности важно придерживаться следующих правил:
- все игры, задания должны быть безопасны для жизни и здоровья детей;
- дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка;
- использовать различные виды помощи детям: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указание на ошибку, совместную деятельность по типу «руки в руки», указательный жест, указание пути решения, демонстрацию способа решения;
- не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения;
- создавать игровые обучающие ситуации, а также проблемные ситуации.
Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.
* использование пластилина;
* рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т.д.
Перспективное планирование кружковой работы
на 2015 – 2016 учебный год.
Сентябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Грибок» | Аппликация Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Букет к 1 сентября» | Аппликация Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
3. | «Ваза из пластилина» | Лепка Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. |
4. | «Черепашка» | Аппликация из крупы Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. |
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Яблоко» | Аппликация Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Ежик» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. |
3. | «Осенняя пора» | Аппликация из крупы Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. |
4. | «Букет из осенних листьев» | Аппликация из листьев Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
Ноябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Цыпленок» | Лепка Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. |
2. | «Грибочек» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. |
3. | «Божья коровка на листочке» | Аппликация Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. |
4. | «Подсолнух» | Аппликация из крупы Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
Декабрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Елочка» | Мозайка из пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
2. | «Новогодняя открытка» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником. |
3. | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Январь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Дед Мороз» | Мозайка из пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
2. | «Лыжник» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
3. | «Деревья в снегу» | Аппликация из ваты Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
Февраль
№ | Занятие | Цель |
1. | «Валентинки» | Поделка из салфеток Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. |
2. | «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
3. | «Снеговик» | Лепка из соленого теста Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. |
4. | «Праздничная звезда» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
Март
№ | Занятие | Цель |
1. | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. |
2. | «Открытка к 8 марта» | Объемная аппликация Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток. |
3. | «Дельфин» ( 2 занятия) | 3. Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Апрель
№ | Занятие | Цель |
1. | «Клоун-цветочек» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
2. | «Пасхальное яйцо» | Лепка из соленого теста Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. |
3. | «Рыбка» | Аппликация из ткани Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. |
4. | «Ромашка» | Поделка из папье-маше Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.) |
Май
№ | Занятие | Цель |
1. | «Ромашка» | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
2. | «Букет к 1 мая» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию. |
3. | «9 мая» | Аппликация из салфеток Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. |
Июнь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Вазочка» | Поделка из папье-маше Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.) |
2. | «Вазочка» | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
2. | «Вазочка» | Продолжение. Поделка из косточек Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской. |
3. | «Полосатый коврик» | Аппликация Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон. |
Пояснительная записка.
Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
М. М. Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, необходима постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику. Причем, не отдельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекции, в том числе процессе кружковой работы.
Дети 4-5 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Умные пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.
Цель кружковой работы «Умные пальчики»: развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
В процессе кружковой деятельности важное место отводится решению коррекционных задач:
- обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы в ходе персептивных действий и т.д.;
- совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;
- стимулировать межанализаторное взаимодействие (речедвигательную, зрительно-двигательную координацию и др.);
- развивать познавательную функцию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удержание, приближение, удаление);
- стимулировать речевую активность детей в процессе кружковой работы;
- стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний.
В процессе кружковой деятельности важно придерживаться следующих правил:
- все игры, задания должны быть безопасны для жизни и здоровья детей;
- дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка;
- использовать различные виды помощи детям: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указание на ошибку, совместную деятельность по типу «руки в руки», указательный жест, указание пути решения, демонстрацию способа решения;
- не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения;
- создавать игровые обучающие ситуации, а также проблемные ситуации.
Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.
* использование пластилина;
* рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т.д.
Перспективное планирование кружковой работы
на 2015 – 2016 учебный год.
Сентябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Грибок» | Аппликация Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Букет к 1 сентября» | Аппликация Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
3. | «Ваза из пластилина» | Лепка Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. |
4. | «Черепашка» | Аппликация из крупы Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. |
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Яблоко» | Аппликация Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Ежик» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. |
3. | «Осенняя пора» | Аппликация из крупы Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. |
4. | «Букет из осенних листьев» | Аппликация из листьев Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
Ноябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Цыпленок» | Лепка Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. |
2. | «Грибочек» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. |
3. | «Божья коровка на листочке» | Аппликация Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. |
4. | «Подсолнух» | Аппликация из крупы Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
Декабрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Елочка» | Мозайка из пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
2. | «Новогодняя открытка» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником. |
3. | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Январь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Дед Мороз» | Мозайка из пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
2. | «Лыжник» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
3. | «Деревья в снегу» | Аппликация из ваты Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
Февраль
№ | Занятие | Цель |
1. | «Валентинки» | Поделка из салфеток Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. |
2. | «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
3. | «Снеговик» | Лепка из соленого теста Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. |
4. | «Праздничная звезда» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
Март
№ | Занятие | Цель |
1. | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. |
2. | «Открытка к 8 марта» | Объемная аппликация Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток. |
3. | «Дельфин» ( 2 занятия) | 3. Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Апрель
№ | Занятие | Цель |
1. | «Клоун-цветочек» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
2. | «Пасхальное яйцо» | Лепка из соленого теста Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. |
3. | «Рыбка» | Аппликация из ткани Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. |
4. | «Ромашка» | Поделка из папье-маше Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.) |
Май
№ | Занятие | Цель |
1. | «Ромашка» | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
2. | «Букет к 1 мая» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию. |
3. | «9 мая» | Аппликация из салфеток Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. |
Июнь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Вазочка» | Поделка из папье-маше Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.) |
2. | «Вазочка» | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
2. | «Вазочка» | Продолжение. Поделка из косточек Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской. |
3. | «Полосатый коврик» | Аппликация Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Развитие мелкой моторики в дошкольном детстве имеет большое значение для полноценного развития всех сфер деятельности детей (развитие центральной нервной системы, речевое развитие, формирование графических навыков и др.). Еще в середине прошлого века было установлено, что, например, уровень развития речи детей прямо зависит от уровня сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.
М. М. Кольцова (1973) доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Таким образом, необходима постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику. Причем, не отдельно стоящим элементом, а своего рода структурой в системе коррекции, в том числе процессе кружковой работы.
Дети 4-5 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений, Детям с нарушением зрения трудно даётся узнавание различных поверхностей. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравнить. Это приводит к задержке развития тактильной чувствительности и моторики рук, а в дальнейшем сказывается отрицательно на формировании предметно-практической деятельности. Поэтому, деятельность кружка «Умные пальчики» направлена на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий.
Цель кружковой работы «Умные пальчики»: развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно-практических действий.
В процессе кружковой деятельности важное место отводится решению коррекционных задач:
- обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы в ходе персептивных действий и т.д.;
- совершенствовать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;
- стимулировать межанализаторное взаимодействие (речедвигательную, зрительно-двигательную координацию и др.);
- развивать познавательную функцию рук: координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удержание, приближение, удаление);
- стимулировать речевую активность детей в процессе кружковой работы;
- стимулировать мыслительные операции в процессе актуализации знаний.
В процессе кружковой деятельности важно придерживаться следующих правил:
- все игры, задания должны быть безопасны для жизни и здоровья детей;
- дифференцировать задания по уровню сложности и учитывать речевые, моторные и умственные возможности каждого ребенка;
- использовать различные виды помощи детям: побуждение, стимулирование деятельности, подсказку, наводящий вопрос, указание на ошибку, совместную деятельность по типу «руки в руки», указательный жест, указание пути решения, демонстрацию способа решения;
- не давать готовые умозаключения и выводы, а подводить к этому детей в процессе обсуждения;
- создавать игровые обучающие ситуации, а также проблемные ситуации.
Необходимое условие кружковой деятельности – игровая мотивация, способствующая стимуляции интереса детей, развитию их активности и творческой фантазии.
* использование пластилина;
* рваные аппликации с предварительным разрыванием бумаги и т.д.
Перспективное планирование кружковой работы
на 2015 – 2016 учебный год.
Сентябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Грибок» | Аппликация Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Букет к 1 сентября» | Аппликация Учить детей составлять цветок из готовых кружочков, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
3. | «Ваза из пластилина» | Лепка Учить детей обмазывать пластилином баночки, равномерно распределять пластилин по форме. Учить проявлять фантазию в украшении баночек. |
4. | «Черепашка» | Аппликация из крупы Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость. |
Октябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Яблоко» | Аппликация Учить детей составлять яблоко из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон. |
2. | «Ежик» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать ежика из каштана, проявлять фантазию, смекалку, вылеплять мелкие детали изделия из пластилина. |
3. | «Осенняя пора» | Аппликация из крупы Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, равномерно распределять пластилин по картону, развивать аккуратность, четкость. |
4. | «Букет из осенних листьев» | Аппликация из листьев Учить составлять букет из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу. |
Ноябрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Цыпленок» | Лепка Учить лепить цыпленка из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар до образования диска, прищипывать и вытягивать из формы кончиками пальцев клюв, гребешок, хвост, плотно соединять детали между собой, прорисовывать стекой глаза. |
2. | «Грибочек» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать грибочек из желудя., проявлять фантазию, смекалку, вылеплять шляпку изделия из пластилина. |
3. | «Божья коровка на листочке» | Аппликация Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на листочек, по своему усмотрению размещать на общем ватмане, так, что бы не загораживать работы других детей. |
4. | «Подсолнух» | Аппликация из крупы Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. |
Декабрь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Елочка» | Мозайка из пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
2. | «Новогодняя открытка» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона. Поздравить сотрудников д/сада с наступающим праздником. |
3. | «Мышка» | Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Январь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Дед Мороз» | Мозайка из пластилина Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму, нарисованную на светлом картоне, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина. |
2. | «Лыжник» | Поделка из природного материала Учить детей изготавливать Спортсмена-лыжника из елочной шишки, желудей. Проявлять фантазию, смекалку, вылеплять из пластилина мелкие детали изделия. |
3. | «Деревья в снегу» | Аппликация из ваты Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой. |
Февраль
№ | Занятие | Цель |
1. | «Валентинки» | Поделка из салфеток Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать не большой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток. |
2. | «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества.» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
3. | «Снеговик» | Лепка из соленого теста Познакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить лепить снеговика из трех комков - голова, туловище, подставка; раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду. |
4. | «Праздничная звезда» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. |
Март
№ | Занятие | Цель |
1. | «Поздравительный плакат к 8 марта» | Аппликация из салфетки Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с другим, составляя при этом композицию. |
2. | «Открытка к 8 марта» | Объемная аппликация Учить детей аккуратно складывать бумажную полоску «бантиком», зафиксировать края клеем, сформировать из этих заготовок цветок, аккуратно не примяв лепесточки. Для серединки - скатать комочки из салфеток. |
3. | «Дельфин» ( 2 занятия) | 3. Аппликация из резаных ниток Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом. |
Апрель
№ | Занятие | Цель |
1. | «Клоун-цветочек» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности. |
2. | «Пасхальное яйцо» | Лепка из соленого теста Продолжать знакомить детей с новым материалом-соленым тестом. Учить тонко расплющивать тесто, закатывать в него форму от шоколадного яйца. Катать между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребенка. |
3. | «Рыбка» | Аппликация из ткани Учить детей приклеивать ткань к картону, аккуратно намазывая клеем. Соединять детали поделки между собой, вклеивая между ними детали из цветных лент. |
4. | «Ромашка» | Поделка из папье-маше Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (крышка.) |
Май
№ | Занятие | Цель |
1. | «Ромашка» | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
2. | «Букет к 1 мая» | Аппликация Учить приклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, учить катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Учить аккуратно, приклеивать свой цветочек на общий ватман, рядом с друг тим, составляя при этом композицию. |
3. | «9 мая» | Аппликация из салфеток Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы, не закрывать другие цветы. |
Июнь
№ | Занятие | Цель |
1. | «Вазочка» | Поделка из папье-маше Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги, обмакивая их в воду, приклеивать на форму (баночка.) |
2. | «Вазочка» | Продолжение. Разукрашивание готового изделия. Учить аккуратно, раскрашивать подсохшее изделие гуашью. |
2. | «Вазочка» | Продолжение. Поделка из косточек Учить составлять композицию из арбузных косточек, аккуратно приклеивать на работу. Раскрасить косточки гуашевой краской. |
3. | «Полосатый коврик» | Аппликация Учить детей отрезать тонкие полоски. Аккуратно приклеивать их на картон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-304673-1381247512.jpg)
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...