Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного возраста
материал на тему

Надежда Серафимовна Сидоранова

Всестороннее развитие личности через театрализованную деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования по театральному мастерству для детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

     Театрализованная деятельность – сложный феномен человеческой активности. Исполняя ту или иную роль, человек переносится в иную плоскость бытия, иное пространство и время, перевоплощается, наделяется новыми качествами, приобретает новые возможности, проживает другую жизнь, приобретает новый опыт.

     Сила воздействия театрализованной деятельности на ребенка огромна, ее педагогические возможности – неисчерпаемы. Театрализованная деятельность весьма успешно используется в работе с детьми разного возраста.

     Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.  

Общие программные задачи для детей дошкольного возраста

  • Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Расширять представления об окружающих предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов, определять материал, из которого изготовлены игрушки, декорации.
  • Пополнять и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь.
  • Учить детей управлять куклами.
  • Стимулировать внимание, память, мышление, воображение детей. Развивать представления о нравственных качествах.
  • Поощрять желание самостоятельно играть театральными куклами.
  • Поддерживать желание выступать перед детьми, родителями, сотрудниками детсада.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию.
  • Воспитывать культуру поведения в театре.

Разработанную мною программу я использую на занятиях в кружке «Теремок сказок». Занятия проводятся раз в неделю, проходят они непринужденно, весело, дети находятся в постоянном творческом поиске.

Структура занятий в различных возрастных группах может быть разной.

В младшем дошкольном возрасте занятия построены по самым разнообразным сценариям в зависимости от таких факторов, как погодные условия, психоэмоциональное состояние и настроение детей. Они могут начинаться с занимательных игр и упражнений.

В среднем дошкольном возрасте занятия могут включать в себя просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, игры-драматизации, разыгрывание и инсценировку различных сказок.

В старшем дошкольном возрасте занятия по театру могут включать в себя как разыгрывание сказок, каких-либо сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям.

В ходе занятий происходит частая смена видов деятельности, благодаря чему обеспечивается высокий уровень их продуктивности.

Содержание занятий включает в себя: игры-драматизации, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним, упражнения по формированию выразительности исполнения, речевые упражнения, мимические этюды, упражнения имитационного характера, развитие певческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для детей от 3 до 7 лет) студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Данная программа является типовой, адаптированная/модифицированная (в основе ее лежит программа М.Д. Маханевой) реализуется в студии по театральной деятельности «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»  руководи...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «МЫ ПОЗНАЕМ МИР»

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЫ ПОЗНАЕМ МИР» направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ. В программе выделено несколько основных разделов, в которых раскрыва...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-7 ЛЕТ «МАСКИ»

Актуальность В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников, проявлению любознательности, ст...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Пальчиковая страна».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Пальчиковая страна» нацелена на развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста. Данные исследований говорят о том, что речевые области формируютс...

АРТ-Студия «Жар птица» Образовательная программа дополнительного образования по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста

Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка – дошкольника, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще и в пр...