Путешествие к осени
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

шалина наталья валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в форме игры-путешествия по станциям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod._zanyatie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД 58

Г.КОСТРОМА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ,ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

                                                        АВТОР:

                                                                                                     ШАЛИНА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВА,

                                                                       

                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬ,

                                                                          2 КВ. КАТЕГОРИЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСЕНИ»

        ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ОБОБЩАЮЩАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ

         МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГРУППОВАЯ КОМНАТА

        ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ ОБ ОСЕНИ, ЕЕ ПРИЗНАКАХ И                            

        ЯВЛЕНИЯХ

         ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:    

  •   ПРОДОЛЖАТЬ      РАЗВИВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ВРЕМЕНАХ ГОДА  
  • РАЗВИВАТЬ ПОНИМАНИЕ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ СУЩЕСТВУЮЩИХ В ПРИРОДЕ, И РОЛИ ЧЕЛОВЕКА В НИХ                                                    
  • ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ В РАЗНЫХ ЭКО-СИСТЕМАХ
  • ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ  О РАСТЕНИЯХ  ОСЕНЬЮ
  • ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ И БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ

     

        ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ,       ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОРЧЕСТВО

       

        МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

        СЛОВЕСНЫЕ-  БЕСЕДА, ВОПРОСЫ, ПОЯСНЕНИЯ, ПООЩРЕНИЕ

         НАГЛЯДНЫЕ- КАРТИНКИ

         ИГРОВЫЕ- ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ,  СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ,СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ

         ПРАКТИЧЕСКИЕ- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

      ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ- НОУТБУК

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ- ЛЕСОВИЧЕК,НЕЗНАЙКА,БЕЛОЧКА,ДЕВОЧКА,СОВА,ЛИСТЬЯ РАЗНЫХ         ДЕРЕВЬЕВ,  МУЛЯЖИ ГРИБОВ, КАРТИНКИ С ОДЕЖДОЙ, КАРТИНКИ С ЖИВОТНЫМИ

    РАЗДАТОЧНЫЙ- ЛИСТЫ БУМАГИ, КИСТИ, КРАСКИ, САЛФЕТКИ, БАНОЧКИ, ЯБЛОКИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

Образовательная область

Совместная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Познание

Коммуникация          

Художественное творчество

Работа  в уголке природы с круговой диаграммой (времена года)

Дид. игра «Собери грибы»

Игровое упражнение «Кто быстрее оденется на прогулку»

Дид. Игра « С какой ветки детки»

Беседа «Осенние месяцы»

Рассматривание картины «Осень»

Беседа «Как животные проводят осень» с просмотром фильма

Изготовление поделок из природного материала( шишки, листья,желуди)

Создание альбомов «Съедобные и несъедобные грибы»

Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Осень»

ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

Организационный момент

Цель: организация детей на предстоящую деятельность

Приглашение детей в путешествие к осени, постановка мотива, создание проблемной ситуации ( для того , чтобы попасть в гости к осени,  необходимо собрать листья, выполнив задания)

1-3 мин.

2.

Основная часть

Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми всовместной деятельности

Пережвижение по станциям , выполнение заданий, предложенных героями ( название и характеристика осенних месяцев,  осенние признаки, определение съедобных, несъедобных грибов,  определени деревье по листве, осенняя одежда, животные осенью )

20-25 мин.

3.

Подведение итогов

Цель: завершение работы

Поощрение детей за проделанную работу, награждение яблоками

2-3 мин.

ХОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВОСП: Ребята ,сегодня мы с вами отправимся в  путешествие.  В гости к Осени. Хотите?

Но для того чтоб Осень приняла нас как полагается, мы должны собрать букет из осенних листьев, чтоб подарить его Осени. А для того чтобы получить листья, нам нужно будет справится со всеми заданиями на пути. Готовы?

Тогда вперед!

(воспитатель ведет детей к 1 станции)

ВОСП: Посмотрите, ребята! Здесь нас встречает Лесовичок.

ЛЕСОВИЧЕК: Ой, ребятки! Выручайте скорее.  Старый, старый стал совсем. Перепутал все  названия месяцев. Напомните–ка дедушке, как называются осенние месяцы.

Молодцы, ребятки!  Теперь не забуду . А в награду получайте лист березовый для  букета! Да отправляйтесь в путь…

(воспитатель с детьми переходят на 2станцию)

ВОСП: Ну а здесь нас встречает Незнайка. Глупый Незнайка совсем не хочет учиться и не знает ,как справиться с очередным заданием.

НЕЗНАЙКА: Дети, помогите  вспомнить ,как осень выглядит….

ВОСП: Незнайка совершенно не знает признаки осени и поэтому не может изобразить ее. Давайте напомним ему и нарисуем портреты осени, и расскажем как она выглядит.

НЕЗНАЙКА: Вот это ребята, молодцы какие!  Ну,  получайте вознаграждение. Это мой  кленовый листок украсит ваш букет.

(воспитатель с детьми передвигаются на 3 станцию)

ВОСП: Здравствуй, белочка!

БЕЛОЧКА: Здравствуйте, дети!  Не поможете ли вы мне разобрать грибы, а за это я вас отблагодарю и подарю дубовый  листочек  для букета.  Я перепутала все грибы в корзине, и теперь не знаю, какие пригодны в пищу,а какие нет. Помогите  разобраться.

БЕЛОЧКА: Спасибо вам , ребятки!  Вот вам еще листочек для букета. Счастливого путешествия!

(воспитатель ведет детей к следующей станции)

ВОСП: Тише, ребята!  Здесь, кажется  кто-то плачет

КУКЛА ТАНЯ: Ой, друзья , помогите разобраться, растеряла всю одежду… Не могу собраться на прогулку. А  я украшу ваш букетик осиновым листом.

ВОСП: Давайте поможем Тане одеться по сезону.

КУКЛА ТАНЯ: Вот спасибо, друзья!  А это вам листочек от меня.

( воспитатель  с детьми отправляются на последнюю станцию)

СОВА: Здравствуйте, ребята! У меня вас ждет последнее задание. Ответите на мои вопросы, получите липовый лист и украсите еще свой букет.

- какие животные осенью впадают в спячку?

- какие животные делают  осенью запасы (грибы, ягоды, орехи)

- а кто осенью шубку меняет?

- какие животные осень себе норку на зиму утепляют?

СОВА: Ну, молодцы!  Справились со всеми загадками, получайте последний листочек для букета.

ВОСП: Спасибо, совушка тебе! Ну а мы , ребята, добрались до осени.  И  букет наш уже готов.

Осень открывает перед нами свои двери!

(воспитатель одевает кокошник и приглашает детей в хоровод)

ОСЕНЬ: А букет то яркий, да красивый.  Осенний. Расскажите ка, из каких листьев смастерили…

Ну а теперь смелее в хоровод ко мне!

Осень золотистая листья разукрасила,

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Мы вокруг калинушки в хороводе ходим,

Песенку осеннюю, нежную заводим!

ОСЕНЬ: Ну порадовали вы меня ребятки. Не отпущу с пустыми руками,  получите и вы от меня подарки! ( осень раздает детям яблоки)

Угощайтесь!

(воспитатель снова снимает кокошник)

ВОСП: Ну вот и подошло наше путешествие к концу, мы все хорошо потрудились и получили вознаграждение.  А сейчас пришла пора возвращаться.

Дети отвечают

Дети перечисляют все осенние месяцы.

Дети перечисляют признаки осени и делают рисунки осени

Дети разбирают грибы съедобные в одну корзину, несъедобные в другую.

Дети выбирают картинки в осенней одеждой

Дети отвечают на вопросы  совушки, подбирают подходящие картинки с животными.

Дети отвечают листья каких деревьев присутствуют в букете.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...