Формы работы детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Белова Марина Михайловна


Опыт работы поможет выбрать разнообразные формы работы с  семьями по приобщению их к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_2.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы детского сада и семьи

 по воспитанию здорового ребенка

Наш детский сад проводит планомерную работу с родителями, подчиненную цели – созданию воспитательно-образовательного и оздоровительного пространства "детский сад-семья". В работе мы руководствуемся статьей 18 Закона РФ "Об образовании", которая гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития". Кроме того, анкетирование, проведенное в ДОУ по теме "Укрепление физического здоровья дошкольников" показало высокую потребность родителей в получении таких знаний (95 %). Таким образом, общая цель ДОУ и семьи едина – это воспитание здорового ребенка.

Формы работы с родителями по данному направлению разнообразны.

 Во – первых, это "Школа для родителей". Первую тему этих встреч мы определили как "Еще один шаг к здоровью". На эту встречу мы пригласили родителей с детьми всех возрастных групп. Совместное практическое занятие было подготовлено педагогами детского сада: старшим воспитателем, инструктором по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями Это занятие "Школы" способствовало единению, взаимопониманию 2 миров: детского сада и семьи.

Кроме того, регулярно воспитатели совместно со специалистами детского сада проводят практические, семинарские занятия с родителями, на которых обучают конкретным приемам и методам оздоровления детей, например, "Игры, которые лечат", "Волшебные точки здоровья", "Дыхательная гимнастика", ЛФК, "Психическое здоровье" и другие.

Очень интересной формой работы являются совместные физкультурные занятия родителей с детьми 2Парные движения», которые проводятся   во всех возрастных группах.  Главная цель таких занятий – помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность гимнастики вдвоем.

В традиции нашего детского сада проведение спортивных семейных соревнований "Папа, мама, я – спортивная семья", «рыцари года», "За здоровьем на каток", «Прогулка на санях». Мамы, папы принимают самое активное участие в жизни ДОУ, чем и содействуют эффективной социализации и оздоровлению каждого ребенка.

                Большая работа в детском саду проводится по выявлению лучшего опыта семейного воспитания. Разные проекты и конкурсы, имеющие идею воспитания здорового ребенка, стали формой распространения такого опыта в ДОУ. Кроме того мы используем в работе с родителями метод составления совместных сочинений на темы "Я и природа", "Мой любимый вид спорта» , «Лыжная прогулка», «Лучший в мире самокат»", "" и др.

Просветительская работа с родителям проводится через систему наглядной информации "Школа для родителей" под рубриками: " Будь здоров, малыш!", "Советы Айболита", "Физкульт-ура!". В группах в папках – передвижках, накопительных папках, групп  воспитатели помещают фотоматериал, отображающий участие детей, а также детей и родителей в совместных мероприятиях: обучающих семинарах, развлечениях, соревнованиях и т.д.

В нашем детском саду большое внимание уделяется не только физическому, но и психическому и психологическому здоровью. Неотъемлемой частью психического здоровья является эмоциональное благополучие – одно из направлений работы психолога детского сада. Без эмоционального благополучия не может быть успешного физического развития ребенка и полного здоровья конкретного ребенка. С целью поддержания и развития эмоционального благополучия проводятся Арт-терапевтические занятия с детьми, тренинги и индивидуальные и групповые консультации с родителями.

Интересной и эффективной формой работы с семьей по оздоровлению стал родительский клуб, целью которого является гармонизация внутрисемейных отношений. На заседаниях рассматриваются вопросы воспитания здорового ребенка.

        Таким образом, совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  1. Единство
  2. Системность и последовательность работы.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.
  5. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В будущем планируем продолжить работу по изучению и обобщению семейных традиций по оздоровлению и  приобщению к ЗОЖ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

«Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

Консультация для родителей на тему:«Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, з...

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абст...

«Организация работы детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка»

laquo;Организация работы детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка»...

«Организация работы детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка»

Статья (младшая группа) на тему: «Организация работы детского сада с семьей по воспитанию здорового ребенка»...

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абст...