Результаты освоения образовательных программ
методическая разработка на тему

Результаты освоения образовательных программ

Скачать:


Предварительный просмотр:

4.1. Результаты освоения образовательных программ

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В 2013-2014 учебном году проведен мониторинг освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Мониторинг детского развития проводился 2 раза в год (сентябрь - май). В проведении мониторинга участвовали воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Основная задача мониторинга заключалась в том, определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.

Мониторинг образовательного процесса осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Он основывался на анализе достижения детьми промежуточных результатов. С помощью данного мониторинга оценивалась степень продвижения дошкольника в образовательной программе. Мониторинг проводился педагогами на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности.

 Мониторинг детского развития осуществлялся на основе оценки развития интегративных качеств ребенка воспитателями с использованием метода наблюдения и беседы. Основная задача – выявить индивидуальные особенности развития ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала детской личности. Мониторинг развития в 2013 и 2015 году осуществлялся по разным областям, и диагностическим картам.

Вторая младшая группа

Фамилия, Имя ребёнка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Художественно - эстетическое  развитие

Физическое развитие

Конечный результат

1

Даша У

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

ВУ

ВУ

2

Снежана П

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

3

Дарина С

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

ВУ

4

Валера С

СУ

НУ

НУ

НУ

НУ

НУ

5

Ксюша К

СУ

НУ

СУ

НУ

СУ

НУ

6

Аня Б

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

7

Дима Х

СУ

СУ

СУ

НУ

НУ

СУ

8

Аня Т

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

9

Света П

СУ

СУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

10

Женя С

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

Сводная таблица мониторинга во второй младшей группе

2015 – 2016 учебный год.

Итоговая по всем образовательным областям на начало года

Средний уровень группы

Всего детей

НУ

СУ

ВУ

Начало учебного года (Н)

10

2

20 %

5

50 %

3

30 %

Конец учебного года (К)

%

%

%

Образовательная область «Физическое развитие»

 

Фамилия, имя ребёнка

Даша У

Снежана П

Дарина С

Валера С

Ксюша К

Аня Б

Дима Х

Аня Т

Света П

Женя С

1

Умеет одеваться и раздеваться в определённой последовательности

3

3

3

2

3

3

1

2

2

3

2

Приучен к опрятности (замечает и устраняет их)

3

3

3

1

2

3

2

2

2

2

3

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

3

3

3

1

2

3

2

2

2

3

4

Владеет простейшими навыками поведения во время умывания

3

3

3

2

2

3

1

3

3

2

5

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию

3

3

3

1

2

2

2

2

3

2

6

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

2

2

3

2

2

2

2

2

2

2

7

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

2

3

2

2

2

2

2

2

2

2

8

Катает мяч в заданном направлении, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы, умеет ударять мячом об пол, метает предметы правой и левой рукой

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

9

Итоговый показатель

21

22

22

13

17

20

14

17

18

18

10

Уровень развития

ВУ

ВУ

ВУ

НУ

СУ

СУ

НУ

СУ

СУ

СУ

 0-14 б - низкий уровень (НУ)

15-19 б - средний уровень(СУ)

20-24 б - высокий уровень(ВУ)

Средний уровень группы

Всего детей

НУ

СУ

ВУ

Начало учебного года (Н)

10

2

20 %

5

50 %

3

30 %

Конец учебного года (К)

%

%

%

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»     

Фамилия, имя ребёнка

Даша У

Снежана П

Дарина С

Валера С

Ксюша К

Аня Б

Дима Х

Аня Т

Света П

Женя С

1

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

3

3

3

2

3

3

1

3

3

2

2

Разыгрывает отрывки из знакомых сказок

3

3

2

1

2

2

2

2

2

2

3

Имитирует мимику, движения, интонацию литературных героев

3

3

3

2

2

2

2

2

3

2

4

Придерживается игровых правил в дидактических играх

3

3

3

2

2

3

2

3

2

2

5

Выполняет простейшие трудовые действия

3

3

3

2

2

3

2

2

3

2

6

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

3

3

3

1

2

2

2

2

3

2

7

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

3

3

3

2

2

3

2

2

3

3

8

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

3

3

3

2

2

3

2

2

3

3

9

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

3

3

3

1

2

2

2

2

2

1

10

Итоговый показатель

27

27

26

15

16

20

16

20

25

19

11

Уровень развития

ВУ

ВУ

ВУ

НУ

СУ

СУ

СУ

СУ

ВУ

СУ

 0-15 б - низкий уровень (НУ)

16-21 б - средний уровень(СУ)

22-27 б - высокий уровень(ВУ)

Средний уровень группы

Всего детей

НУ

СУ

ВУ

Начало учебного года (Н)

10

1

10 %

5

50 %

4

40 %

Конец учебного года (К)

%

%

%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Фамилия, имя ребёнка

Даша У

Снежана П

Дарина С

Валера С

Ксюша К

Аня Б

Дима Х

Аня Т

Света П

Женя С

1

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме

3

3

2

2

2

2

2

2

2

3

2

Определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает смысл: больше, меньше, столько же

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и округлую форму

3

3

3

2

2

3

2

2

3

3

4

Понимает смысл: вверху-внизу, спереди-сзади, слева, справа, над, под, верхняя, нижняя

3

3

3

2

2

2

2

3

2

2

5

Понимает смысл слов: утро, день, вечер, ночь

2

3

3

1

2

2

2

2

2

2

6

Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город, село

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

7

Знает некоторые растения и животных, называет их детёнышей

3

3

3

2

3

3

2

3

3

2

8

Итоговый показатель

19

20

18

13

15

16

16

16

16

16

9

Уровень развития

ВУ

ВУ

ВУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

 0-12 б - низкий уровень (НУ)

13-16 б - средний уровень(СУ)

17-21 б - высокий уровень(ВУ)

Средний уровень группы

Всего детей

НУ

СУ

ВУ

Начало учебного года (Н)

10

0

0 %

7

70 %

3

30 %

Конец учебного года (К)

%

%

%

Образовательная область «Речевое развитие»

Фамилия, имя ребёнка

Даша У

Снежана П

Дарина С

Валера С

Ксюша К

Аня Б

Дима Х

Аня Т

Света П

Женя С

1

Рассматривает сюжетные картинки

2

2

3

1

1

2

2

2

3

2

2

Отвечает на вопросы, касающиеся ближайшего окружения

3

3

3

1

1

3

2

2

2

2

3

Использует все части речи. Предложения простые и с однородными членами

2

3

3

1

1

2

2

2

2

2

4

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки, на вопросы

3

3

3

1

1

2

1

1

2

2

5

Может наизусть прочитать стихотворение

2

2

2

1

1

2

1

2

2

2

6

Итоговый показатель

12

13

14

5

5

11

8

9

11

10

7

Уровень развития

ВУ

ВУ

ВУ

НУ

НУ

СУ

СУ

СУ

СУ

СУ

 0-7 б - низкий уровень (НУ)

8-11 б - средний уровень(СУ)

12-15 б - высокий уровень(ВУ)

Средний уровень группы

Всего детей

НУ

СУ

ВУ

Начало учебного года (Н)

10

2

20 %

5

50 %

3

30 %

Конец учебного года (К)

%

%

%

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»     

Фамилия, имя ребёнка

Даша У

Снежана П

Дарина С

Валера С

Ксюша К

Аня Б

Дима Х

Аня Т

Света П

Женя С

1

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и по сюжету

2

2

2

1

1

2

1

2

2

2

Пользуется карандашами, фломастерами, кистью красками

3

3

3

1

2

3

2

2

3

2

3

Отделяет небольшие комочки глины и раскатывает прямыми и круговыми движениями ладоней

3

3

3

2

2

3

2

2

3

3

4

Лепит предметы из 1-3 частей, использует разнообразные приёмы лепки

2

3

3

1

1

2

2

2

2

3

5

Создаёт изображения предметов из готовых фигур, украшает работу

2

3

2

1

1

2

1

1

2

2

6

Подбирает цвета, соответствующие предметам, аккуратно использует материалы

2

3

3

1

1

2

2

2

2

2

7

Знает, называет и использует детали строительного материала

2

2

2

1

1

2

1

1

2

2

8

Изменяет постройки, надстраивая или заменяя детали

2

2

3

1

1

2

1

2

2

2

9

Слушает музыкальное произведение. Узнаёт знакомые песни

3

3

3

1

1

2

1

2

3

2

10

Различат звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменение в звучании (тихо-громко

2

2

3

2

2

3

2

3

2

2

11

Выполняет танцевальные движения: кружиться в парах, попеременно притопывать ногами

3

3

3

1

2

3

2

3

3

3

12

Различает и называем музыкальные предметы: металлофон, барабан

2

3

3

1

2

2

2

2

2

2

13

Итоговый показатель

28

31

33

13

17

29

19

26

28

27

14

Уровень развития

СУ

ВУ

ВУ

НУ

НУ

СУ

НУ

СУ

СУ

СУ

0-20 б - низкий уровень (НУ)

21-29 б - средний уровень(СУ)

30-36 б - высокий уровень(ВУ)

Средний уровень группы

Всего детей

НУ

СУ

ВУ

Начало учебного года (Н)

10

3

30 %

5

50 %

2

20 %

Конец учебного года (К)

%

%

%

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

1 балла - Отказывается от ответов, не может выполнить, делает не правильно

2 балла - Нуждается в помощи педагога, делает несколько ошибок

3 балла - Выполняет все самостоятельно, без ошибочно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год. Подготовительная группа...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Ранний возраст...

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Второе полугодие.

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа. Первое полугодие.

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год. Младшая группа....

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2018 – 2019 учебный год....

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год.

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2017 – 2018 учебный год....