выступление с презентацией к проекту по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства»
презентация на тему

Волкова Марина Вячеславовна

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна на сегодняшний день, как никогда ранее.   И необходимость обучения дошкольников ПДД поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pdd.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

             Выступление к презентации по проекту: 

            «Безопасный пешеход начинается с детства»

 Подготовила: Волкова М.В.

СЛАЙД 1

    Добрый день уважаемые коллеги , члены  компетентного жюри. 2013год Главой РК А.М.Орловым объявлен годом безопасности  жизнедеятельности населения в РК»,   от 29,12,2012г. № 224   жизнедеятельности Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Желание детей открывать что-то новое, жажда знаний часто подвергает их реальным опасностям – в частности, на улицах .Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей   на дорогах.   Социальная острота проблемы детского ДТТ диктует необходимость активизации дошкольных образовательных учреждений, разработки и внедрения инновационных программ профилактики ДДТТ, организации обучения и воспитания дошкольников, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий .

СЛАЙД 2  Для решения этой  проблемы нами разработан    инновационный проект по теме: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Слайд 3    Целью которого является :  Организация совместной деятельности родителей , педагогов, сотрудников  ОГИБДД  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,  организация профилактической работы по безопасности поведения взрослых и детей на дорогах.  

      СЛАЙД 4   Исходя из цели мы поставили следующие задачи:

 --- Создание  условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге ,

--- Формирование ответственности у родителей за поведением детей на дорогах.                  

   ----  Активизация пропагандистской деятельности среди детей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге . 

СЛАЙД 5    АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна на сегодняшний день, как никогда ранее.   И необходимость обучения дошкольников ПДД поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

СЛАЙД 6  Проект практико-ориентированный, Социально-значимый, долгосрочный, срок реализации проекта 2года

СЛАЙД 7 -8

Ожидаемые результаты проекта

  •  Создание оптимальных и необходимых условий для совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
  • -Сформированность у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  • - Повышение заинтересованности родителей в профилактики ДДТТ
  • Совместная плодотворная работа в социуме по проблеме безопасности детей на дорогах.

СЛАЙД 9  Работа в рамках проекта осуществляется в три этапа:

Подготовительный

 (определение основных направлений работы, составление программы проекта взаимодействия семьи, детского сада и  ОГИБДД)

2. Основной (проведение мероприятий проекта по профилактике ДДТ)

3. Заключительный (обобщение полученного опыта, осмысление его в виде модели взаимодействия семьи, детского сада).

СЛАЙД 10-11 

На первом этапе проекта проведена диагностика которая показала следующие результаты

23 % -воспитанников плохо владеют информацией о собственной безопасности;

 38 % - не знают как вести себя в опасных ситуациях;

-39 % - знают правила, но не применяют их.

СЛАЙД 12 Разработали   направления  коллектива по предупреждению ДДТТ

СЛАЙД 13   Результаты Анкетирование родителей :  показали, что родители заинтересованы в обеспечении безопасности своих детей, но не всегда знают как и что следует предпринять

 СЛАЙД14   Составили Механизм реализации проекта, включающий в себя следующие направления:

  • Создание мотивации, отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы
  • Подбор методической литературы
  • Определение средств реализации проекта.
  • Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами , детьми и родителями
  •  Оснащение мини-уголков по правилам дорожного движения в группах
  • Оборудование кабинета по ПДД в ДОУ

СЛАЙД 15  На протяжении всех 3 этапов   будут использованы следующие методы и приемы работы с родителями и педагогами ДОУ :Индивидуальные беседы,Консультации, Презентации ,Семинарыпрактикумы  , Мастер-классы , Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению,  Педагогические советы ,Практические занятия с привлечением сотрудников ОГИБДД, воспитанников кружка ЮИД  Дома Детского Творчества, Составление безопасного маршрута,-Семейные праздники, выставки   литературы , Акции,  Родительский всеобуч ,Наглядно-информационная деятельность, разработка программы для детей 4-6 лет основам безопасности на дороге, которая  будет помогать воспитателям и родителям в работете по предупреждению ДДТТ .  

СЛАЙД 16 Алгоритмом  реализации совместной деятельности детей и взрослых является : Занятия познавательного цикла, продуктивная деятельность, игра, Беседы, досуги развлечения, Чтение художественной литературы, целевые прогулки, самостоятельняя деятельность.

СЛАЙД 17 Нами выделены Основные формы  работы с детьми :

                                  --  Кружковая работа, работа факультативов по ПДД

                               -- Тематические занятия на транспортной площадке

                                   --Игры и игровые упражнения по ПДД

                                   -- Викторины, КВН, конкурс знатоков дорожных знаков.

                                  -- Минутки безопасности, недели дорожной азбуки

                            -- Оформление тематических выставок детских рисунков  

                     --Тематическая неделя по ознакомлению детей с правилам безопасного поведения на дороге

                                    --Вопросник проверки знаний по ПДД «дорожная азбука»

 ----Практические занятия с привлечением сотрудников ОГИБДД, воспитанников кружка ЮИД   Дома Детского

СЛАЙД  18Для   организации  профилактической работы по безопасности поведения взрослых и детей на дорогах используем  методы и технологии  как

  • Интерактивный метод обучения.
  • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.составление безопасных маршрутов
  • Технология игрового обучения.
  • Метод проектов
  • Метод наблюдения и  беседы.

Технология   проекта построена с   учетом  ФГОС ,

СЛАЙД 19

Принципиальной отличительной чертой проекта является длительность его реализации  и открывающиеся возможности.  Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;

- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;

-будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

 - у детей сформируются навыки и умения личной безопасности на улице, безопасного поведения в транспорте, которые превращаются впоследствии в устойчивые привычки и стереотипы; развиваются познавательные процессы, творческая активность, мышление.

СЛАЙД 20-22 Система деятельности ДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения Т.к , Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада.   В проекте  большое значение приобретает обучение родителей правилам дорожного движения.

 СЛАЙД 23 

Предложенный нами проект – это организация системной деятельности  всех сторон. И только совместными усилиями воспитателей, родителей с привлечением сотрудников ОГИБДД, используя их знания, терпение и такт,  мы сможем научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.. Мы убеждены, что такая система работы по обучению детей ПДД  даст, несомненно, положительные результаты  .  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Безопасный пешеход начинается с детства"

Вид проекта: практико-ориентировочный, краткосрочный, коллективный, с участием родителей, инспектора ГИБДД. Цель проекта: создание необходимых условий в ДОУ для предупреждения дет...

презентация к проекту "Безопасный пешеход начинается с детства"

Создание мотивации по изучении правил ,  отвечающей потребностям детей; обозначение взрослым проблемы...

Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных го...

Проект по ПДД на тему: «Безопасный пешеход начинается с детства»

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге....

Краткосрочный проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасный пешеход начинается с детства»

АктуальностьЗачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение...

Творческо-познавательный проект по ПДД «Безопасный пешеход начинается с детства»

Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге.Чем ра...