Заседания семейного клуба «Наши малыши, крепыши»
материал на тему

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в детском саду и дома. Взаимоотношения детей и взрослых»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no1.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1

 заседания семейного клуба

«Наши малыши, крепыши»

Тема: «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников в детском саду и дома. Взаимоотношения детей и взрослых»

Дата заседания:  20 ноября 2014 года

Присутствовали: 10 родителей младших групп №1, №2, №5, заведующий МБДОУ ДСКВ № 47 - В.М. Маматова, зам. зав. по ВМР - А.Л. Франк,                        воспитатели: Акбулдина о.А., Процкив М.П., Арланова Н.М., Юринкина Н.Ф., Соломко И. И.

Повестка заседания:

  1. Вступительное слово.

                     Ответственный: Заведующий МБДОУ В.М. Маматова

  1. Доклад на тему: «Закаливание воспитанников в условиях ДОУ»

       Ответственный: воспитатель группы №5 раннего              дошкольного возраста, Арланова Н.М.

  1. Игра с родителями: Давайте поиграем «Придумай потешку»

      Ответственный: воспитатель группы №1 младшего дошкольного возраста, Н.Ф.Юринкина

  1. Доклад: «Универсальная развивающая книга для малышей»

                   Ответственный: воспитатель группы №2 младшего дошкольного возраста,  Процкив М.П., родитель Ханова Н.Ю.

Заключительная часть

Оборудование:

  1. Выставка методической литературы «Пальчиковая гимнастика», дидактические игры по сенсорному воспитанию изготовленные из бросового материала,  закаливающие дорожки.

Ход заседания

Заседание открыла заведующий МБДОУ Маматова В.М., она поприветствовала родителей и рассказала о том, что это первое заседание клуба «Наши малыши крепыши».

Маматова В.М. рассказала родителям что в нашем детском саду работают три семейных клуба для родителей; клуб «Наши малыши крепыши» для родителей раннего и младшего дошкольного возраста, клуб «Вместе с мамой, вместе с папой» для родителей среднего дошкольного возраста, клуб «Будущего первоклассника» для родителей старшего дошкольного возраста. Заседания проводятся один раз в квартал для каждого клуба. Далее Валентина Михайловна поблагодарила всех присутствующих за то что они пришли на заседание и передала слово заместителю заведующего по ВМР Франк А.Л.

Альбина Леонидовна познакомила присутствующих с повесткой заседания и передала слово воспитателю раннего возраста Арлановой Наталье Михайловне.

Наталья Михайловна поприветствовала всех присутствующих, сказала тему выступления: «Закаливание воспитанников в условиях ДОУ».

Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье.

Программа воспитания и обучения детей в детском саду предусматривает закаливание детей как необходимое условие их полноценного физического воспитания. Основные задачи его – развитие выносливости организма при изменяющихся факторах окружающей среды, повышение его сопротивляемости к различным заболеваниям.

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путём систематической тренировки.

Существуют основные принципы закаливания:

1) Закаливание можно проводить только при полном здоровье;

2) Необходимо постепенное нарастание интенсивности закаливающих мероприятий;

3) Занятия должны осуществляться систематически;

4) Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма ребенка и его возраст;

5) Начинать закаливание можно в любое время года;

6) Возобновление занятий после болезни, можно начинать после разрешения врача.

В нашем ДОУ проводятся следующие виды закаливания:

1. Солевая дорожка

2  Метод: использование кратковременного интенсивного воздействия холодом при местных закаливающих мероприятиях

3 Контрастное обливание ног

4. Ручеек

Ранний возраст  – Солевая дорожка

Первая дорожка влажная: кусок ткани (фланелевой, махровой и т.д.) длиной 2,5 м. и шириной 30-50 см. смачивается в солевом растворе и накладывается на гофрированную доску. По этой дорожке дети проходят и затем переходят на вторую дорожку, сухую.

Младший возраст - Использование кратковременного интенсивного воздействия холодом при местных закаливающих мероприятиях.

Перед дневным сном дети босиком проходят по гигиеническим коврикам, затем в течении пяти секунду «топчутся» в тазу в который наливается вода из под крана, вновь проходят по дорожке, покрытой сухой простынею и ложатся в постель. Температура воды изменяется по сезону года в среднем от 13 до 18 градусов.

Средний старший возраст – Контрастное обливание ног. 

Как правило, детей делят на две группы: 1 группа- здоровые, закаленные дети, 2 группа – ослабленные, часто болеющие. Первая группа получает обливание по схеме +36 - 18 - 36. Обливают по переменно стопы и вторую треть голени. У второй группы проводится щадящая методика по температурным перепадам воды +38 – 18 – 20 – 38. Распределение по группам не постоянно, если ребенок не болеет – его переводят в первую группу. Обливание ног лучше проводить после дневного сна. Рекомендуется использование растирания стоп догоряча для улучшению микроциркуляции.

Старший возраст – «Ручеек».

 Закаливание проводится после сна. Это поточный групповой  способ закаливания контрастными ножными ванными заключаются в том, что дети проходят через ряд ванн с водой различной температуры. Дети проходят через тропу здоровья для профилактики плоскостопия, затем в ряд устанавливаются четыре пластмассовых ванночки, емкостью 10-12 литров каждая. Воду наливают с температурой:

1. 39-40

2. 35-36

3. 31-33

4. 25-26

Дети самостоятельно друг за другом проходят по ваннам ,задерживаясь в каждой по 4-5 секунд. Для ослабленных детей заканчивать процедуру можно в третьей ванной, а затем вернуться назад.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Закаливание организма – это целенаправленное увеличение сопротивляемости организма к условиям внешней среды. В процессе закаливания в организме ребенка происходят весьма сложные изменения. Становится менее восприимчивым не только к резким изменениям t и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, отличаются бодростью, высокой работоспособностью.

После выступления Наталья Михайловна показала родителям различные массажные дорожки, которые используются в группах для закаливания. Показала, что есть как магазинные, так и дорожки, сделанные своими руками.

После выступления родители задали вопрос Наталье Михайловне:

Вопрос:  Скажите пожалуйста, вот вы говорите что в одной группе вы закаливаете детей до сна, а в другой группе после сна есть ли разница в какое время закаливать детей и как это влияет на сон ребенка.

Ответ:  Нет, разницы в этом нет т.к. когда закаливают детей до сна там температура воды + 36 градусов, обеззараженная марганцем калия и на сон это никак не влияет.

Далее Альбина Леонидовна передала слово воспитателям младшей группы Юринкиной Нине Федоровне, Соломко Ирине Ивановне.

  1. Нина Федоровна и Ирина Ивановна поприветствовали всех присутствующих, сказали что сейчас они поиграют с родителями в игру «Придумай потешку»

Полина Федоровна сказала, что немного родителям расскажет, что такое потешки для чего они предназначены, на что они влияет и какую литературу нужно приобретать. А далее мы с вами поиграем.

Цель: обозначение роли малых фольклорных форм в воспитании, обучении детей раннего возраста.

Задачи:

1.    Выявить  значение  устного  народного творчества в  системе  воспитание  детей.

2.    Обогащать чувства детей, воображение и речь.

 

Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческое: способы общения, поведения. Используя для этого собственные наблюдения. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Поэтому ранний возраст является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Детский фольклор — это целый мир — яркий, радостный, наполненный жизненной  силой и красотой. Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. 

Когда малыш приходит в детский сад, он уже понимает речь, узнает близких, поэтому я забавляю его песенками и короткими  стишками-частушками. Их назначение — вызвать у ребенка радостные, бодрые эмоции. За ними следуют потешки-стишки и стихи к первым играм с пальцами, ручками, ножками. Позднее наступает черед  прибауток-песенок и стихов, интересных, затем сказки.

В  группе  в книжном  уголке  часто можно увидеть много книжек с потешками, стишками, книжки — малышки, создала  картотеку потешек для работы с детьми.

На  третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознания себя как самостоятельного существа. Дети пытаются действовать, как взрослые. Но нуждаются в оценках, которые старшие дают их деятельности, поступкам. Ребенок получает новые впечатления, что является необходимым условием его психического развития. Огромная роль потешек проявляется  в  период адаптации детей в детском саду. Малыш отрывается от мамы и оказывается один в незнакомом для него мире. Очень важно в этот период его не ранить, не оттолкнуть,  не посеять в его сознании страх. На помощь приходят  потешки которые вызывают у ребенка положительные эмоции, симпатию к пока малознакомому человеку – воспитателю. В своей работе я использовала  потешки как, например:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка – пригожий

Наша деточка в дому

Что оладышек в меду

Красно яблочко в саду.

 Наряду с потешками можно использовать и куклы би-ба-бо. На ребенка они производят завораживающий эффект. Встречая ребенка каждый день с улыбкой, веселой потешкой, куклой, и  через несколько дней вы заметите, что у ребенка пропадает страх и беспокойство и он более уверенно заходит в группу. Расставание с мамой становится легче. Малые фольклорные формы можно использовать на протяжении всего дня. Их простой и не сложный язык легко воспринимается детьми.

Находясь в группе целый день, дети устают, бывает, ссорятся, у них, как и у взрослых бывает плохое настроение, хочется поплакать. А другие расшалились и никак не могут успокоиться. В этих случаях я старалась ласковой потешкой успокоить тех, кто плачет или шумит:

Не, плач,

Не плач, не плач,

Куплю тебе калач

Не хнычь, не ной

Куплю другой,

Слезы утри,

Дам тебе три.

Использование малых форм фольклора при умывании, помогает малышам запомнить последовательность процедуры:

Водичка. Водичка,

Умой мое личико

Чистая водичка,

Умоет Саше личико.

Огромная польза потешек в режимных моментах, малыши с удовольствием умываются, обедают, собираются на прогулку,  готовятся ко сну, поднимаются после сна. Мы не когда не задумывались, а ведь в фольклоре скрыт целый медицинский комплекс упражнений, чтобы вырастить ребенка здоровым, в нем весь комплекс детского массажа: поглаживание, разведение рук в стороны, помахивание кистями. Нельзя недооценивать огромную силу фольклора. Ребенок с самого раннего детства слышит, как мама поет ему на ночь колыбельные песни, прислушивается в эти мелодичные слова, впитывает каждое слово. Поэтому можно сказать, что малые формы фольклора играют важную роль в развитии речи ребенка. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию связной речи. Хорошо также этому способствуют фольклорно-игровые занятия. Привлекая детей через поисковую деятельность, самостоятельность, развития фантазии. Взрослые создают специальную среду, а  ребенок попадает в мир, где может почувствовать себя в русской народной сказке. Для развития внимания к звучащей речи лучше совместно произносить слова, договаривать, выделять голосом некоторые слова в тексте, изучаемые звуки.

Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становиться более интенсивной и содержательной.

Таким образом, можно утверждать. Что целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения разными видами деятельности, т.е. всесторонне развивает ребенка. 

 Потешки на любой случай

Игры во время купания

Водичка, водичка!

Легко проводим ладошками ребенка по его личику.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок! 

   Далее Ирина Ивановна предложила родителям разделиться на две команды и придумать свои потешки, можно использовать те которые родители уже знают.

Далее Альбина Леонидовна передала слово воспитателю младшей группы Процкив Марие Петровне.

Мария Петровна поприветствовала всех присутствующих, сказала тему выступления: «Универсальная развивающая книга для малышей». Она сказала, что немного родителям расскажет, что такое универсальная книга. А далее выступит с опытом работы родитель Ханова Наталья Юрьевна.

Детские книжки, изготовленные своими руками, имеют разные задачи и делаются из разных материалов. Самые распространенные виды таких книжек – это:

1)   Книжка из картона и бумаги — познавательная развивающая книжка для  маленьких.

2)   Фотокнижка.

3)   Текстильная развивающая книжка.

Первый вид самодельных книжек — детская книжка из картона и бумаги.

Первая книжка для ребенка, которому только исполнится или скоро исполнится годик, должна состоять из крупных, четких, ярких, легко узнаваемых предметных картинок. Лучше всего если в одной книжке будут объединены картинки по одной теме. Например, «Еда», «Фрукты», «Игрушки», «На чем мы ездим» (самолет, поезд, машина, автобус, кораблик), «Зверюшки», «Птицы», «Мой день», «Зима», «Мебель», «Посуда», «Моя кукла» (разные действия – есть, спать, одеваться и т.д.). «Какая бывает погода» (солнышко, дождик, лужа, снег, ветер, голубое небо, тучи на небе).

Для самых маленьких хороши и самодельные книжки про конкретного животного или игрушку. Например, книжка-самоделка «Мой Мишка» может состоять из серии картинок: 1) мишка ( Кто это? Где у мишки ушки? Глазки? Лапки? Животик? Ротик? Что мишка держит в руках? Да, мячик! Мишка с мячиком играет! Он бросает мячик: бум-бум-бум! Как мишка мячик бросает? Бум-бум-бум! А как мячик прыгает? Прыг-прыг-прыг! Какой мишка? Большой, пушистый, веселый); 2) действия мишки (Картинки с разными действиями: Что делает мишка? Спит, ест мед, ходит по лесу, сидит на полянке); 3) что любит мишка (мишка и малина, мишка и мед);  4) где живет мишка (мишка в лесу)

Где взять картинки для изготовления детской книжки своими руками?

1.Очень хороши для таких книжек современные рекламные буклеты различных магазинов или кафе, из которых можно вырезать фотографии. Предметы в рекламных буклетах изображены ярко, четко, привлекательно, реалистично, на контрастном фоне.

2.Можно использовать и картинки из раскрасок. Маленькие дети любят как цветные, так и черно-белые изображения, поэтому в книжке могут быть и те, и другие (кстати, по данным исследований, взрослые предпочитают в книгах исключительно цветные изображения в отличие от малышей).

3.Для первых книжек об окружающем мире можно брать готовые  крупные реалистические картинки из журналов, распечатывать картинки и фотографии из Интернета на фотобумаге или цветном принтере.

4. Очень хороши картинки из календарей. Тем более, что календари после окончания года чаще всего выбрасываются. Можно поспрашивать их у знакомых.

Как сделать развивающую книгу об окружающем мире для малыша?

Вариант 1. Детская книга из фотоальбома.

  • Купите фотоальбом на 36 фотографий размером 10Х15 см. Фотографий в альбоме не должно быть много, поэтому толстые альбомы лучше не покупать.
  • Вырежьте из плотного белого картона карточки 10Х15 см.
  • Наклейте на карточки картинки по выбранной теме.
  • Вставьте карточки в альбом.

Мне этот вариант нравится тем, что всегда можно достать нужные карточки и использовать их потом для игр с малышом.

Для прочности можно карточки заламинировать или покрыть пленкой с помощью негорячего утюга.

Для более старших детей можно будет делать такие книжки с сочинениями ребенка – его рассказами, загадками, сказками. Для самых маленьких – это предметные картинки с подписями.

Вариант 2. Детская книга в папке с файлами.

  • Купите папку с прозрачными файлами.
  • Возьмите листы картона А4. На них наклейте крупные картинки по теме. Можно наклеивать картинки и на двустороннюю цветную бумагу или цветной картон.
  • Вложите листы с картинками в папку. Между ними для прочности положите еще один лист картона.

Здесь могут быть варианты оформления:

  1. На одном листе – одна крупная картинка для рассматривания с подписью.
  2. На одном листе – одна крупная картинка плюс несколько мелких картинок, связанных с ней по теме. Например, крупная картинка – уточка с утятами плавает в озере. Мелкие картинки (они располагаются в правой колонке вертикально) – уточка, утенок, озеро, игрушечная уточка.
  3. На одном листе – крупная картинка плюс маленький рассказ (или стихотворение, или диалог в стихах об этом предмете, или простая загадка).
  4. Для детей постарше – 2 – 4 лет. На одном листе картинка данного предмета или игрушки, фото ребенка с этой игрушкой или предметом, распечатанный на принтере стихотворение или рассказ. Дети просто обожают такие индивидуальные книжки, в которых используются их  фотографии!

Книга из папки с файлами также очень удобна тем, что всегда можно заменить одни листы на другие (например, с более сложными заданиями для ребенка по этой теме) или использовать отдельные листы в играх и беседах, достав их из книжки.

Вариант 3. Детская книга из альбомных листов.

  • Возьмите 8-10 альбомных листов, согните их пополам.
  • Сшейте посередине.
  • Можно сделать по-другому: выполнить дыроколом отверстия в листах и перевязать ленточкой (но учтите, что книга должна легко открываться и в открытом состоянии не складываться обратно, поэтому ленточку надо завязывать свободно).
  • Приклейте картинки на выбранную тему на альбомные листы. Напишите текст.

Недостаток такой книги – это ее непрочность. Поэтому книгу из альбомных листов лучше делать ребенку не раньше 2 лет и рассматривать ее вместе с малышом.

Далее Наталья Юрьевна рассказала о своем опыте работы, как она со своим ребенком изготавливала книжку-малышку.

Решение:

1. Продолжать работу с родителями по оздоровлению детей.  Закаливать детей  и в домашних условиях.

                                             Срок: в течение года.

                                             Ответственные: педагоги, родители.

2. Продолжать работу с  родителями по использованию потешек в ДОУ и дома.

                                             Срок: в течение года.

                                             Ответственные: педагоги, родители.

  1. Продолжать работу с  родителями по взаимоотношениям детей и взрослых.

                                    Срок: в течение года.

                                    Ответственные: педагоги, родители.

Председатель: В.М. Маматова ________________

Секретарь: А.Л. Франк _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

1 заседание родительского Клуба «Наши малыши крепыши»

Тема: «Тактика общения в ДОУ и семье»...

Детско-родительский клуб "Наши малыши-крепыши"

Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"...

Семейный клуб «Наши успехи»» 2023-2024год

ВведениеСотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого не...

Разноцветные резиночки (материал для родителей в рамках детско-родительского клуба «Наши малыши-крепыши»)

Развитием мелкой моторики с детьми необходимо заниматься регулярно. Давно установлена связь между мелкой моторикой и речью. Тренировка движений пальцев и кистей рук влияет на становление речи....