эссе
статья на тему

Хисамутдинова Римма Адисовна

эссе воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_2.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 37 комбинированного вида» - «Детский сад № 55»

Эссе «Мой выбор»

Хисамутдиновой Риммы Адисовны

Мое педагогическое кредо:

«Горжусь профессией совей за то, что с детство проживаю многократно»

Я – воспитатель детского сада! Кто-то усмехнется, услышав это, кто-то пожалеет, кто-то осуждающе покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…». Но я готова произносить это с гордостью десятки раз – это моя жизнь, моя судьба.

Каждому от природы дано умение любить. А любить детей по-настоящему – значит любить и принимать их разными: доверяющими и критикующими, любящими и ненавидящими, уважающими и презирающими послушными и не очень. Завоевать авторитет у детей и ответную любовь непросто. Это сможет сделать только преданный своему делу, занимающийся самообразованием педагог.

Я каждый день прихожу в детский сад с чувством, что меня там ждут, что я нужна своим маленьким друзьям, коллегам, родителям. Понимаю, что не ошиблась с выбором профессии, когда дети встречают меня открытой радостью и с горящими любовью глазами. Это я и считаю своим высшим достижением в работе с детьми.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я отдаю каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.

Все чаще я стала задумываться над вопросом: «Почему я работаю воспитателем?». Ведь сказать, что я мечтала об этом с детства, не могу, хотя с детства меня окружали ближайшие родственники, которые работали и работают по сей день педагогами. С самого раннего детства меня окружала атмосфера школьной жизни. Помню своих родственников до позднего вечера сидящих за подготовкой планов и проверкой тетрадей. Разговоры о школе, споры, горы поздравительных открыток. Помню, как тетю любили ученики, как в гости приходили те, кто давно окончил школу.

Недавно по дороге на работу я встретила школьную подругу, с которой не виделись 8 лет. Она спросила: «Куда ты спешишь? Где работаешь?». Я ответила, что работаю воспитателем в детском саду и спешу к своим малышам. Подруга моя удивилась и с недоумением спросила: «Что тебя толкнуло в эту профессию? И у тебя хватает терпения?». Мы разошлись своими дорогами, и я задумалась, а что действительно меня привело в детский сад?

Первый раз я попала в садик малышкой. Деревенский детский сад был маленький, но очень уютный. Когда я вспоминаю детский сад, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Альбина Закирьяновна,  моя воспитательница, была невысокой, с добрыми глазами и ласковыми руками, певучей женщиной. Она напоминала курицу-наседку, когда раскрывала руки и звала нас: «Детоньки, гули мои, идите ко мне…». И мы бежали, зная, что она приласкает, утешет. Я не помню, в какие игры она с нами играла, какие сказки рассказывала, но ее тепло, забота навсегда остались в моем сердце. Потом я пошла в школу. моя первая учительница была мудрой, мягкой, справедливой. Она кропотливо, не спеша вкладывала в наши головы знания, а доброту и справедливость – в сердце. Еще в начальной школе, я точно знала, что буду учителем, как Любовь Ивановна. И любила играть в школу, представляла себя учителем, а учениками млими были игрушки – куклы, зайчики, мишки.

Но время шло и школьные годы перешли плавно в рабочие будни. Воспоминания о том, что я когда то хотела стать учителем остались только в памяти, ведь на работе меня ждали не дети а взрослые дяди и тети.

Шли года, и я стала мамой замечательного сына. Сын подрос и наступило то время, когда ему надо было идти в детский сад. И я очень обрадовалась, когда в детском садике, куда начал ходить мой сын появилось место младшего воспитателя. На работу я ходила как на праздник ведь рядом был мой сын и 15 замечательных маленьких «киндер сюрпризов». Со временем я поступила на заочное отделение в педагогический колледж и стала воспитателем.

Не все сразу получалось, не хватала опыта. Но время шло, и я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания через Интернет. Я и представить себе не могла, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, овладевать актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом. А теперь, я знаю точно - чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Приходя в детский сад  я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различным ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.

За все эти годы я ни разу не пожалела о своём выборе. Каждый день мои воспитанники узнают от меня что-то новое, важное для них, а я получаю удовлетворение и радость от общения с ними. Они заставляют постоянно учиться, находить что-то интересное и нужное, смотреть на мир их глазами, глазами полными восторга. Думаю, что воспитатель – это мое призвание в жизни. Я нашла свое место среди чистых, ясных, добрых, открытых маленьких и «взрослых» людей. Думаю, мне удается подбирать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Наверно прав К. Вебер «Воспитателем, как и художником, нужно родиться».

И сейчас всем своим знакомым я с большой гордостью говорю что у меня 26 детей, из них 25 моих воспитанников и один мой сын.

В завершении, хочется вспомнить Рылову Анну Юрьевну:

«Я воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд – это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье.

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знаньях,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А также находчивость, изобретательность,

Легкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой росла детвора,

А всем воспитателям просто – УРА!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...