Консультация для родителей «Коврограф - современный тренажер сенсорного развития в дошкольном возрасте»
консультация по теме

В последнее время огромное значение придаётся сенсомоторному развитию детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Одним из направлений сенсомоторного развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, что актуально как в раннем детстве, так и в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kovrograf-trenazhyor_sensornogo_razvitiya.docx340.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

               детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

             

«Коврограф -  современный тренажер сенсорного развития в дошкольном возрасте»

                                                 

                            (консультация для родителей)

 

           

                                 

http://www.kirov.spb.ru/dou/10/images/stories/2.4.jpg

Выполнила  воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Кипко –Кулага С.Г.

                                                         

                                            г.  Покачи  2013 г.                               

«Коврограф -  современный тренажер сенсорного развития в дошкольном возрасте»

                            (консультация для родителей)

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

В последнее время огромное значение придаётся сенсомоторному развитию детей, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Одним из направлений сенсомоторного развития является развитие мелкой моторики пальцев рук ребенка, что актуально как в раннем детстве, так и в дошкольном возрасте. Поэтому, важно уделять внимание сенсомоторному развитию детей на всем протяжении дошкольного периода, так как сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие моторики и координации движений.

Одним способом совершенствования пальчиковой моторики является метод ковролинографии.

Дома можно создать сенсорную стену – комплекс развивающих игр на ковролине. Этот комплекс рекомендован в основе методики В. В. Воскобовича. Комплекс представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ:

Современные материалы (ковролин и липучка) имеют на много большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время игр.

Новые элементы (кармашки, кассы, прищепки, кружки и веревочки) обеспечивают разнообразие, наглядность и динамизм игры.

Веревочки - нововведение, которое принципиально отличает игровой обучающий комплекс от ранее существующих пособий (школьной доски и фланелеграфа). Веревочки позволяют не только разнообразить игру по всем направлениям детской деятельности, но и использовать новую форму аппликации.

В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для проявления творчества родителей и комфортной игры с ребенком.

Можно сказать, что ковролиновый комплекс - это современный вариант школьной доски, содержащий в себе неограниченные возможности. Он позволяет сделать наглядным почти любую игру.

Комплекс игр на ковролине дает возможность целенаправленно развивать сенсорные способности детей.

 Такая работа включает следующие этапы:

  • формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину,
  • выполнять сложные глазомерные действия (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др. )

 Родителям можно использовать в работе еще и маленький комплекс, который позволит ребенку не только наблюдать со стороны за действиями взрослого, но и самостоятельно выполнять некоторые задания. Это немаловажно для интенсивного развития способностей ребенка.

Кроме того, комплекс позволяет организовывать и проводить работу по развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Комплекс позволяет динамично и наглядно проводить игры по всем разделам дошкольного развития: по формированию элементарных математических представлений (игры «Сделай по образцу», «Шарики для клоуна», «Что ещё такой же формы» и др. ), по ознакомлению с предметным миром и миром природы, по развитию речи(«Кто что ест», «Чьи детки», « Что лишнее», «Расскажи о зиме» и др. ), по изобразительной деятельности(«Заборчики», «Дорога для паровозика», «Длинная дорога Колобку», «Укрась платье», «Иголки ёжику», «Лучики для солнышка», «Травка зеленеет», «Цветы на поляне» и др.)

Ковролин удобен для раскладывания героев сказок. Дети лучше запоминают сюжет сказки, а после – и сами с удовольствием пересказывают текст с использованием картин, сами начинают сочинять сказки, игровые ситуации.

Работа с комплексом способствует развитию творческого потенциала родителей и совершенствованию их компитенции. Ведь, используя этот комплекс, родители могут самостоятельно придумывать игры и задания, отражая в своей деятельности все аспекты и направления всестороннего развития детей.

Ковролиновый комплекс:

  • Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь);
  • Развивает творческие способности дошкольников;
  • Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле;
  • Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.)
  • Формирует мотивационную сферу к учебному процессу;
  • Сплачивает, развивает эмпатию и умение взаимодействовать с родителями, членами своей семьи и друзьями. Создаёт положительный эмоциональный настрой в семье;
  • Развивает умение действовать соответственно правилам игры.

А яркий, красочно оформленный игровой материал можно изготовить своими руками. Таким образом, совместные игры детей с родителями, выполнение интересных игровых заданий, сделает общение с ребенком радостным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста"

Дидактические игры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Коврограф - современный тренажер сенсорного развития в дошкольном возрасте»

Важно уделять внимание сенсомоторному развитию детей на всем протяжении дошкольного периода, так как сенсорное развитие (цвет, форма, величина) ведётся параллельно с работой, направленной на развитие ...

Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье»

Консультация для родителей посвящена сенсорному развитию детей группы раннего развития...

Консультация для родителей Тема: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на орган...

Консультация для родителей "Значение игры для сенсорного развития детей раннего возраста"

Через игру ребенок удовлетворяет свою детскую любознательность, познает окружающую его действительность, устанавливает связи между предметами и явлениями....

Консультация для родителей "Коврограф - современный тренажер сенсорного развития в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Коврограф - современный тенажер сенсорного развития в дошкольном возрасте"...

Консультация для родителей дошкольников на тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Понятия «сенсорика», сенсорное развитие".

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте — это неоценимый вклад в общее развитие ребенка. Этот возраст самый благоприятный для улучшения работы органов чувств и увеличения понятий о мире окружаю...