НОД по социально – коммуникативному развитию. Средний возраст. «Ссора и примирение».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Ерохина Евгения Викторовна

Цель: Учить детей анализировать причины ссор; продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения; развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

Задачи:

1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.

2. Воспитать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.

3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

4. Развивать диалоговую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с встречи с любимыми героями сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssora_i_primirenie.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально – коммуникативному развитию.

Средний возраст.

Тема: «Ссора и примирение».

Цель: Учить детей анализировать причины ссор; продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения; развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

Задачи:

1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.

2. Воспитать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.

3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.

4. Развивать диалоговую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с встречи с любимыми героями сказок.

Демонстрационный материал: Кукольный театр, мешочек.

Раздаточный материал: картинки – смайлики, камушки, сердечки, картинки с изображением мышки и мишки.

 Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.

Давайте с ними поздороваемся. (А теперь на татарском языке)

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться?

Дети: Словами, мимикой, пожать руку.

Воспитатель: Давайте подойдем к гостями пожмем им руки.

Воспитатель: Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые ладошки?

Дети: Да, почувствовали.

Воспитатель: А знаете почему?

Дети: Почему?

Воспитатель: Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом.

В группе раздается громкий плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Давайте подойдем и посмотрим.(подходят к ширме)

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

Мышка: Я гуляла во дворе и решила слепить снеговика, а тут пришел медведь и сломал его.

Воспитатель: Да, мышка, и правда беда. Ребята, скажите, разве мишка поступил хорошо?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мышка, вот наши ребята никогда не ссорятся, потому что умеют договариваться.

Ребята, надо как – то нам помирить их. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения».Каждый из вас возьмет по камушку, и перед тем как положить его в наш мешочек, скажет доброе, вежливое слова.

(Дети берут камушки и говорят слова).

Воспитатель: Молодцы! Давайте этот мешочек подарим нашей мышке, чтобы она успокоилась. Возьми пожалуйста.

Мышка: Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете добрые слова с каким лицом нужно говорить?

Дети: Добрым, улыбчивым, радостным, веселым.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на столе лежат картинки. Давайте выберем с вами те карточки, на которых изображены только добрые и веселые лица.(дети подходят к столу)

Воспитатель: Молодцы, давайте эти карточки мы подарим нашими мышке и мишке, чтобы они почаще смотрели на них, улыбались и нас вспоминали.

Мышка и мишка: Спасибо ребята.

Воспитатель: А как еще можно помириться, если друзья вдруг поссорились? Как мы с вами обычно миримся?

Дети: Рассказываем «мирилку».

Воспитатель: Давайте мышке и мишке покажем нашумирилку. А вы повторяйте за нами.

(Дети встают парами, берутся за руки и проговаривают «Мирилку»)

Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба, мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

Мир, мир – навсегда,

Ссора, ссора – никогда!

Воспитатель: Посмотрите ребята, мишка с мышкой помирились, подружились.

Воспитатель: Ребята, а я еще одну новую игру знаю, называется она«ДОБРО — ЗЛО». Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду называтьхорошие и плохие поступки. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. А если этот поступок плохой, тогда будете грозить пальцем и топать ногами.

- Мальчик обидел девочку.

- Ребята все дружно играют.

- Девочка не уступила место в автобусе бабушке.

- Мальчики дерутся.

- Девочка не дает свои игрушки.

- Мальчик топчет цветы.

- Ребята покормили птиц хлебом.

Воспитатель обращает детей на то, что мышка и мишка играют вместе с детьми.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а нашим друзьям тоже понравилась эта игра.

Мишка и мышка: Спасибо вам ребята, за то, что вы нас помирили, мы теперь больше никогда не будем ссориться.

Мишка и мышка: У нас для вас есть подарок.

Дети: Спасибо.

Итог занятия:

Что мы сегодня с вами делали?

Что вам больше понравилось?

Кого вы научите дома делать хорошие поступки?

Воспитатель: Ребята, завтра праздник, давайте подарим подарки нашим гостям. Прощаются на русском и татарском языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г. "Социально-коммуникативное развитие" средняя группа

Мониторинг по программе «От рождения до школы»  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г.  "Социально-коммуникативное развитие" средняя группа...

Совместная деятельность «Мы такие разные» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (средний возраст)

Цель:  Развитие   представлений о себе, как  о личности, со своими чувствами и эмоциями...

НОД по социально-коммуникативному развитию "Не надо ссориться, друзья!" во второй младшей группе

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.-развивать у детей чувств...

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию средняя группа

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию средняя группа...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра».

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Социально-коммуникативное...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа (рабочая программа воспитателя)

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Картотека игры по социально-коммуникативному развитию (средняя группа)

Картотека  игры по социально-коммуникативному развитию.(Средняя группа)...