НОД по социально – коммуникативному развитию. Средний возраст. «Ссора и примирение».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Учить детей анализировать причины ссор; продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения; развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).
Задачи:
1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.
2. Воспитать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.
3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.
4. Развивать диалоговую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с встречи с любимыми героями сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssora_i_primirenie.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально – коммуникативному развитию.
Средний возраст.
Тема: «Ссора и примирение».
Цель: Учить детей анализировать причины ссор; продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения; развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).
Задачи:
1. Формировать у детей умения находить способы разрешения ссор, показать на примерах пути решения проблемы.
2. Воспитать товарищеские чувства, взаимовыручку, взаимопонимание.
3. Формировать у детей оценочное отношение к окружающей действительности, индивидуальные нравственные качества.
4. Развивать диалоговую речь, интонационную выразительность, формировать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с встречи с любимыми героями сказок.
Демонстрационный материал: Кукольный театр, мешочек.
Раздаточный материал: картинки – смайлики, камушки, сердечки, картинки с изображением мышки и мишки.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. (А теперь на татарском языке)
Воспитатель: Ребята, а как еще можно поздороваться?
Дети: Словами, мимикой, пожать руку.
Воспитатель: Давайте подойдем к гостями пожмем им руки.
Воспитатель: Ребята, а вы почувствовали, что у наших гостей теплые ладошки?
Дети: Да, почувствовали.
Воспитатель: А знаете почему?
Дети: Почему?
Воспитатель: Потому что наши гости добрые и поделились своим теплом.
В группе раздается громкий плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Давайте подойдем и посмотрим.(подходят к ширме)
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Мышка: Я гуляла во дворе и решила слепить снеговика, а тут пришел медведь и сломал его.
Воспитатель: Да, мышка, и правда беда. Ребята, скажите, разве мишка поступил хорошо?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мышка, вот наши ребята никогда не ссорятся, потому что умеют договариваться.
Ребята, надо как – то нам помирить их. Я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения».Каждый из вас возьмет по камушку, и перед тем как положить его в наш мешочек, скажет доброе, вежливое слова.
(Дети берут камушки и говорят слова).
Воспитатель: Молодцы! Давайте этот мешочек подарим нашей мышке, чтобы она успокоилась. Возьми пожалуйста.
Мышка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете добрые слова с каким лицом нужно говорить?
Дети: Добрым, улыбчивым, радостным, веселым.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на столе лежат картинки. Давайте выберем с вами те карточки, на которых изображены только добрые и веселые лица.(дети подходят к столу)
Воспитатель: Молодцы, давайте эти карточки мы подарим нашими мышке и мишке, чтобы они почаще смотрели на них, улыбались и нас вспоминали.
Мышка и мишка: Спасибо ребята.
Воспитатель: А как еще можно помириться, если друзья вдруг поссорились? Как мы с вами обычно миримся?
Дети: Рассказываем «мирилку».
Воспитатель: Давайте мышке и мишке покажем нашумирилку. А вы повторяйте за нами.
(Дети встают парами, берутся за руки и проговаривают «Мирилку»)
Больше ссориться не нужно,
Мир и дружба, мир и дружба.
Будем мы с тобой дружить,
Нашей дружбой дорожить.
Мир, мир – навсегда,
Ссора, ссора – никогда!
Воспитатель: Посмотрите ребята, мишка с мышкой помирились, подружились.
Воспитатель: Ребята, а я еще одну новую игру знаю, называется она«ДОБРО — ЗЛО». Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду называтьхорошие и плохие поступки. Если поступок хороший, то вы хлопаете в ладоши. А если этот поступок плохой, тогда будете грозить пальцем и топать ногами.
- Мальчик обидел девочку.
- Ребята все дружно играют.
- Девочка не уступила место в автобусе бабушке.
- Мальчики дерутся.
- Девочка не дает свои игрушки.
- Мальчик топчет цветы.
- Ребята покормили птиц хлебом.
Воспитатель обращает детей на то, что мышка и мишка играют вместе с детьми.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а нашим друзьям тоже понравилась эта игра.
Мишка и мышка: Спасибо вам ребята, за то, что вы нас помирили, мы теперь больше никогда не будем ссориться.
Мишка и мышка: У нас для вас есть подарок.
Дети: Спасибо.
Что мы сегодня с вами делали?
Что вам больше понравилось?
Кого вы научите дома делать хорошие поступки?
Воспитатель: Ребята, завтра праздник, давайте подарим подарки нашим гостям. Прощаются на русском и татарском языке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г. "Социально-коммуникативное развитие" средняя группа
Мониторинг по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А. Васильевой.М: Мозаика- Синтез,2014г. "Социально-коммуникативное развитие" средняя группа...
Совместная деятельность «Мы такие разные» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (средний возраст)
Цель: Развитие представлений о себе, как о личности, со своими чувствами и эмоциями...
НОД по социально-коммуникативному развитию "Не надо ссориться, друзья!" во второй младшей группе
Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи:-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.-развивать у детей чувств...
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию средняя группа
Картотека игр по социально-коммуникативному развитию средняя группа...
Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию средняя группа. «Путешествие в страну Добра».
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Социально-коммуникативное...
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа (рабочая программа воспитателя)
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ средняя группа (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Картотека игры по социально-коммуникативному развитию (средняя группа)
Картотека игры по социально-коммуникативному развитию.(Средняя группа)...