Совместная деятельность «Мы такие разные» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (средний возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конькова Елена Валентиновна

Цель:  Развитие   представлений о себе, как  о личности, со своими чувствами и эмоциями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №8»

Утверждаю

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 8»

Л.В.Кузнецова

Совместная деятельность

«Мы такие разные»

ОО  «Социально – коммуникативное развитие»

(средний возраст)

 Провела:

Конькова Елена Валентиновна,

 воспитатель высшей категории

г. Верещагино,октябрь,  2015 г.

Цель:  Развитие   представлений о себе, как  о личности, со своими чувствами и эмоциями.

Задачи:

-Формировать представление о принадлежности к различным группам (взрослые и дети).

- Развивать  у детей положительные представления о себе : я- это я; я – уникальный.

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и окружающим.

Методы и приёмы: словесная игра, группировка и классификация, сюрпризный момент, самостоятельный поиск.

Материал: кукла Маша, аудиозапись, зеркала, схемы следов, смайлики настроения, одежда  для переодевания.

Ход:

Звучит музыкальная заставка из мультфильма « Маша и медведь»

 Внесение персонажа – кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Машей

Кукла Маша:Вот, я какая сегодня нарядная, причёсанная, в новом красивом платьице. А вы ребята можете рассказать о своей внешности?

Дети: Не знаем; можем; да.

Кукла Маша:Я вам принесла зеркальца, посмотрите на себя внимательно, а затем расскажите  о себе.

Игра «Свет мой зеркальце, скажи»

(дети берут зеркала, рассматривают себя, затем рассказывают о себе)

Кукла Маша:  Теперь я буду описывать внешность кого - нибудь, а вы будете отгадывать того, о ком  я говорю.

Игра «Угадай по описанию»

Маша описывает  любого ребёнка, все дети отгадывают, о ком идёт речь.

Звучит  песня «Про следы».

Кукла Маша:Интересно, чьи это следы? А знаю это - следы Мишки. А это чьи?

Игра «Найди следы»

(определяют  следы животных и людей.)

Кукла Маша:  Какие большие следы.Наверно это великан их оставил. (Показывает на след взрослого человека)

Дети: Это взрослые следы;  а это детские.

Кукла Маша: Пока разбирались со следами, я вся испачкалась. Ух, как я люблю наряжаться. Давайте с помощью одежды изменим  свой образ.

Игра импровизация на переодевание.

Кукла Маша:До чего мы хороши! Каждый из нас особенный!

Рефлексия:

Кукла Маша: Вам  понравилось играть со мной?  

Дети: Очень

Кукла Маша: Я предлагаю вам выбрать свое настроение  с помощью наших смайликов. Если вам понравилось играть со мной – то возьмите весёлый смайлик, если не понравилось- то грустный смайлик.

Дети делают свой выбор.

Кукла Маша: Мне очень понравилось играть с вами, но пора  домой, до свидания!

Дети прощаются с Машей.



Предварительный просмотр:

 

Совместная деятельность

«Мы такие разные»

ОО  «Социально – коммуникативное развитие»

(средний возраст)

 Провела:

Конькова Елена Валентиновна,

 воспитатель высшей категории

г. Верещагино,октябрь,  2015 г.

Цель:  Развитие   представлений о себе, как  о личности, со своими чувствами и эмоциями.

Задачи:

-Формировать представление о принадлежности к различным группам (взрослые и дети).

- Развивать  у детей положительные представления о себе : я- это я; я – уникальный.

-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и окружающим.

Методы и приёмы: словесная игра, группировка и классификация, сюрпризный момент, самостоятельный поиск.

Материал: кукла Маша, аудиозапись, зеркала, схемы следов, смайлики настроения, одежда  для переодевания.

Ход:

Звучит музыкальная заставка из мультфильма « Маша и медведь»

 Внесение персонажа – кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Машей

Кукла Маша:Вот, я какая сегодня нарядная, причёсанная, в новом красивом платьице. А вы ребята можете рассказать о своей внешности?

Дети: Не знаем; можем; да.

Кукла Маша:Я вам принесла зеркальца, посмотрите на себя внимательно, а затем расскажите  о себе.

Игра «Свет мой зеркальце, скажи»

(дети берут зеркала, рассматривают себя, затем рассказывают о себе)

Кукла Маша:  Теперь я буду описывать внешность кого - нибудь, а вы будете отгадывать того, о ком  я говорю.

Игра «Угадай по описанию»

Маша описывает  любого ребёнка, все дети отгадывают, о ком идёт речь.

Звучит  песня «Про следы».

Кукла Маша:Интересно, чьи это следы? А знаю это - следы Мишки. А это чьи?

Игра «Найди следы»

(определяют  следы животных и людей.)

Кукла Маша:  Какие большие следы.Наверно это великан их оставил. (Показывает на след взрослого человека)

Дети: Это взрослые следы;  а это детские.

Кукла Маша: Пока разбирались со следами, я вся испачкалась. Ух, как я люблю наряжаться. Давайте с помощью одежды изменим  свой образ.

Игра импровизация на переодевание.

Кукла Маша:До чего мы хороши! Каждый из нас особенный!

Рефлексия:

Кукла Маша: Вам  понравилось играть со мной?  

Дети: Очень

Кукла Маша: Я предлагаю вам выбрать свое настроение  с помощью наших смайликов. Если вам понравилось играть со мной – то возьмите весёлый смайлик, если не понравилось- то грустный смайлик.

Дети делают свой выбор.

Кукла Маша: Мне очень понравилось играть с вами, но пора  домой, до свидания!

Дети прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»

На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

конспекты занятий по социально коммуникативному развитию на весь учебный год...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...

Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему «Опасные предметы на улице»

Учить детей не брать предметы на улице, так как они могут оказаться опасными для жизни....