Совместная деятельность «Мы такие разные» ОО «Социально – коммуникативное развитие» (средний возраст)
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Развитие представлений о себе, как о личности, со своими чувствами и эмоциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-_sovmestnaya_deyatelnost-_my_takie_raznye.docx | 18.25 КБ |
-_sovmestnaya_deyatelnost-_my_takie_raznye.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»
Утверждаю
Заведующая
МБДОУ «Детский сад № 8»
Л.В.Кузнецова
Совместная деятельность
«Мы такие разные»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
(средний возраст)
Провела:
Конькова Елена Валентиновна,
воспитатель высшей категории
г. Верещагино,октябрь, 2015 г.
Цель: Развитие представлений о себе, как о личности, со своими чувствами и эмоциями.
Задачи:
-Формировать представление о принадлежности к различным группам (взрослые и дети).
- Развивать у детей положительные представления о себе : я- это я; я – уникальный.
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и окружающим.
Методы и приёмы: словесная игра, группировка и классификация, сюрпризный момент, самостоятельный поиск.
Материал: кукла Маша, аудиозапись, зеркала, схемы следов, смайлики настроения, одежда для переодевания.
Ход:
Звучит музыкальная заставка из мультфильма « Маша и медведь»
Внесение персонажа – кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Машей
Кукла Маша:Вот, я какая сегодня нарядная, причёсанная, в новом красивом платьице. А вы ребята можете рассказать о своей внешности?
Дети: Не знаем; можем; да.
Кукла Маша:Я вам принесла зеркальца, посмотрите на себя внимательно, а затем расскажите о себе.
Игра «Свет мой зеркальце, скажи»
(дети берут зеркала, рассматривают себя, затем рассказывают о себе)
Кукла Маша: Теперь я буду описывать внешность кого - нибудь, а вы будете отгадывать того, о ком я говорю.
Игра «Угадай по описанию»
Маша описывает любого ребёнка, все дети отгадывают, о ком идёт речь.
Звучит песня «Про следы».
Кукла Маша:Интересно, чьи это следы? А знаю это - следы Мишки. А это чьи?
Игра «Найди следы»
(определяют следы животных и людей.)
Кукла Маша: Какие большие следы.Наверно это великан их оставил. (Показывает на след взрослого человека)
Дети: Это взрослые следы; а это детские.
Кукла Маша: Пока разбирались со следами, я вся испачкалась. Ух, как я люблю наряжаться. Давайте с помощью одежды изменим свой образ.
Игра импровизация на переодевание.
Кукла Маша:До чего мы хороши! Каждый из нас особенный!
Рефлексия:
Кукла Маша: Вам понравилось играть со мной?
Дети: Очень
Кукла Маша: Я предлагаю вам выбрать свое настроение с помощью наших смайликов. Если вам понравилось играть со мной – то возьмите весёлый смайлик, если не понравилось- то грустный смайлик.
Дети делают свой выбор.
Кукла Маша: Мне очень понравилось играть с вами, но пора домой, до свидания!
Дети прощаются с Машей.
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность
«Мы такие разные»
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
(средний возраст)
Провела:
Конькова Елена Валентиновна,
воспитатель высшей категории
г. Верещагино,октябрь, 2015 г.
Цель: Развитие представлений о себе, как о личности, со своими чувствами и эмоциями.
Задачи:
-Формировать представление о принадлежности к различным группам (взрослые и дети).
- Развивать у детей положительные представления о себе : я- это я; я – уникальный.
-Воспитывать эмоционально-положительное отношение к себе и окружающим.
Методы и приёмы: словесная игра, группировка и классификация, сюрпризный момент, самостоятельный поиск.
Материал: кукла Маша, аудиозапись, зеркала, схемы следов, смайлики настроения, одежда для переодевания.
Ход:
Звучит музыкальная заставка из мультфильма « Маша и медведь»
Внесение персонажа – кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с Машей
Кукла Маша:Вот, я какая сегодня нарядная, причёсанная, в новом красивом платьице. А вы ребята можете рассказать о своей внешности?
Дети: Не знаем; можем; да.
Кукла Маша:Я вам принесла зеркальца, посмотрите на себя внимательно, а затем расскажите о себе.
Игра «Свет мой зеркальце, скажи»
(дети берут зеркала, рассматривают себя, затем рассказывают о себе)
Кукла Маша: Теперь я буду описывать внешность кого - нибудь, а вы будете отгадывать того, о ком я говорю.
Игра «Угадай по описанию»
Маша описывает любого ребёнка, все дети отгадывают, о ком идёт речь.
Звучит песня «Про следы».
Кукла Маша:Интересно, чьи это следы? А знаю это - следы Мишки. А это чьи?
Игра «Найди следы»
(определяют следы животных и людей.)
Кукла Маша: Какие большие следы.Наверно это великан их оставил. (Показывает на след взрослого человека)
Дети: Это взрослые следы; а это детские.
Кукла Маша: Пока разбирались со следами, я вся испачкалась. Ух, как я люблю наряжаться. Давайте с помощью одежды изменим свой образ.
Игра импровизация на переодевание.
Кукла Маша:До чего мы хороши! Каждый из нас особенный!
Рефлексия:
Кукла Маша: Вам понравилось играть со мной?
Дети: Очень
Кукла Маша: Я предлагаю вам выбрать свое настроение с помощью наших смайликов. Если вам понравилось играть со мной – то возьмите весёлый смайлик, если не понравилось- то грустный смайлик.
Дети делают свой выбор.
Кукла Маша: Мне очень понравилось играть с вами, но пора домой, до свидания!
Дети прощаются с Машей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию для средней группы «В мире доброты»
На мероприятии педагог дает представление детям о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представление о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребно...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ПО СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
конспекты занятий по социально коммуникативному развитию на весь учебный год...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»
Цель: 1. Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Палочка-выручалочка». 2. Продолжать работать над усвоением норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанием моральных и нравст...
Совместная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию на тему «Опасные предметы на улице»
Учить детей не брать предметы на улице, так как они могут оказаться опасными для жизни....
Конспект Совместной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Как ребята помогли зайчику спасти лисёнка, провалившегося под лёд» с использованием кейс-технологии
Воспитание у детей навыков безопасного поведения на водоёмах ввесеннее - зимний период...