Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий
статья по теме

Рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие рекомендации по подготовке и проведению адаптационных игр-занятий

  1. Игры в песочнице проводятся с подгруппой детей, особое внимание при этом взрослый уделяет вновь прибывшему ребенку. Желательно, чтобы в данной подгруппе были дети, уже адаптированные к жизни в детском саду, так как много игр новичок будет выполнять по подражанию или из любопытства.
  2. При проведении первых адаптационных игр-занятий необязательно придерживаться жесткой структуры занятия, возможно продление по времени игры в песке, если это хорошо стабилизирует психофизическое состояние ребенка.
  3. Взрослый должен внимательно следить за реакцией ребенка при работе с песком. В случае появления негативного отношения или усталости занятие ненавязчиво завершается.
  4. Взрослый вначале показывает способы действия, а затем ребенок «рука в руке» или самостоятельно повторяет их. Не стоит настаивать на четком выполнении инструкции, взрослый должен на первых порах подстраиваться под ребенка.

На первых двух-трех занятиях ребенку не показывают весь набор игрушек, он должен освоить достаточно широкий спектр простых манипуляций с песком с помощью рук, лопатки, кисточки. Желательно, чтобы ребенок принес из дома одну из своих любимых игрушек (высотой не более 10—15 см, она должна хорошо обрабатываться), но ребенок может выбрать и игрушку из предложенных взрослым. Она становится посредником для Ребенка в играх с песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия: программное содержание, создание условий проведения занятия, деятельность муз. руководителя в ходе проведения занятия, деятельность воспит...

Рекомендации по подготовке и проведению музыкального занятия.

Рекомендации состаленые по матенриала О.П.Радыновой могут использоваться педагогом для составления плана занятия, а так же для самоанализа....

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий по программе "Социокультурные истоки"

Методические рекомендации адресованы педагогам, реализующим программу "Социокультурные истоки" в ДОУ...