Использование малых архитектурных форм для развития детей дошкольного возраста
материал на тему

Лысенко Светлана Николаевна

В условиях современного образования существует необходимость расширить использование территории дошкольной организации в образовательном и воспитательном процессе. Использование малых архитектурных форм будет способствовать гармоничному развитию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование малых архитектурных форм для развития детей дошкольного возраста.

Модернизация российского образования привела к изменениям и в системе дошкольного образования. В настоящее время в условиях современного образования  в дошкольных образовательных организациях большое внимание уделяется совершенствованию системы воспитания и образования подрастающего поколения. В результате  чего остро встала проблема построения образовательной среды в дошкольной организации.

В связи с введением в действие ФГОС ДО произошли большие изменения в предметно-развивающей среде и воспитательно-образовательном процессе.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) регламентирует создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственные (трансформируемость предметно-пространственной среды), социальные (формы сотрудничества и общения, отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию и др.), деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации). Кроме того, ФГОС ДО выделяет требования к развивающей предметно-пространственной среде. В том числе следующие:

  • развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, в том числе участка, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья;
  • развивающая предметно-пространственная среда участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), двигательной активности детей;
  • развивающая предметно-пространственная среда участка должна обеспечивать:
  • реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ;
  •  учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
  • учёт возрастных особенностей детей;
  • развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

В процессе внедрения ФГОС ДО коллективом МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №70» уделяется большое внимание развивающей предметно-пространственной среде участка, в частности, использованию малых архитектурных форм.

Современные детские площадки обладают многообразием игровых элементов   и в достаточном количестве оборудованы малыми архитектурными формами.  Малые архитектурные формы практически постоянно находятся в поле зрения ребенка, воздействуя на развитие ребенка.

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №70»  малые архитектурные формы на территории дошкольной организации – домики, песочницы, столы, скамьи, качели, карусели, стенки для лазания, пирамиды, горки катальные и т.д. – используются  не только для самостоятельных игр, физкультуры и как место для  отдыха детей, но и включаются в образовательный и воспитательный процесс.

На прогулке, в дополнении к обычным подвижным, сюжетно-ролевым и другим играм используются игры с включением  малых архитектурных форм. Сюжет игры может быть предложен как воспитателем, так и самими детьми и реализуется педагогом в проектах, играх – драматизациях на прогулке с использованием малых архитектурных форм. 

Таким образом, такой подход к организации прогулки позволяет активизировать деятельность детей и способствует их гармоничному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста.

В статье обозначена необходимость возрождения и применения лучших образцов народной педагогики....

Игровая ситуация с использованием малых архитектурных форм "Пожарные" для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание и обучение процесс непрерывный. В нашем детском саду большое внимание уделяется организации прогулки и использованию малых архитектурных форм. Играя дети закрепляют полученные знания и прио...

Методический разработка «Канзаши» – форма творческого развития детей дошкольного возраста»

Методический материал может быть использован воспитателем при подготовке к занятиям в старшей и подготовительной группе.В данном методическом материале содержатся сведения об истории возникновения тех...

Сценарий семинара- практикума на тему «Использование малых фольклорных форм для развития детей дошкольного возраста»

Одним из средств духовно-нравственного воспитания  является устное народное творчество. Только произведения устного народного творчества удивительным образом совмещают в себе глубокую мудрость, л...

Роль малых фольклорных форм в развитии детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является самым благоприятным для развития речи ребенка.   Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка.  Устное народн...

Консультация для педагогов "Применение малых фольклорных форм в развитии детей дошкольного возраста"

Проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.С помощью устной речи можно развивать: Устное народное творчество (народные песенки, потешки, п...

Консультация для родителей "Роль малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста"

Консультация для родителей  "Роль малых фольклорных форм в развитии детей раннего возраста"...