План повышения уровня самообразования
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
План повышения уровня самообразования на 2013-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_urovnya_samoobrazovaniya.docx | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуального профессионального повышения уровня
воспитателя Габдрахмановой Я.Р. на 2013-2017 учебный год
Тема: «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников посредством художественно-творческой деятельности».
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на социально-нравственное развитие детей посредством художественно – творческой деятельности.
Задачи:
- изучить нормативно-правовые документы;
- изучить практический опыт по данной теме;
- разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
- обобщить опыт работы в рамках проекта;
- создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
- построить взаимодействия с родителями.
Актуальность. В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности являются очень актуальными. Налицо упадок духовных ценностей, слабая мотивация к нравственному самосовершенствованию, размытость критериев добра и зла. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать нравственные ориентиры ребёнка.
Проблема педагога: реализация системы мероприятий, направленных на социально-нравственное развитие детей.
Проблемы:
- низкий уровень социально-нравственной культуры дошкольников;
- неоправданная агрессия, или же напротив - замкнутость;
- проблемы в общении между родителями и детьми;
- дефицит внимания взрослых к детским проблемам.
Ожидаемые результаты:
1. Положительная динамика формирования нравственных качеств.
2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически комфортных условий для каждого ребенка.
- Повышение уровня компетентности специалистов в вопросах социально-нравственного развития детей в процессе реализации системы интеграции.
- Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
- Созданы условия для социально-нравственного воспитания, а именно:
– развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала – самосовершенствования и выработки характера;
– пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов.
6.Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
- Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30.08.2013г. №1014;
- Устав ДОУ.
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое,
- охрана здоровья;
- психологическое ( общение, искусство влияния, лидерские качества);
- правовое.
Источники самообразования:
- Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей КМО.
ПЛАН
1. Изучение психолого-педагогической, методической литературы
• Чтение научно-методической литературы
• Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
• Изучение работы лучших воспитателей ДОУ, района и республики
• Разработка конспектов, рекомендаций
2. Разработка программно-методического обеспечения
• научно-методическая работа
• Организация проектно-исследовательской работы дошкольников.
• Программы и планы воспитательной работы.
• Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы)
• Методико-дидактические материалы
3. Изучение информационно-коммуникационных технологий.
• Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
• Методико-дидактические материалы.
4. Участие в методических и районных объединениях, в жизни МБДОУ
• Проведение открытых мероприятий, мастер-классов
• Выступление на заседании с самоанализом
• Общение с коллегами в ДОУ, районе
5.Участие в районных и республиканских конкурсах и т.д.
Предоставлять работы учащихся на районных, республиканских творческих конкурсах
6. Самообобщение опыта
• Разработка индивидуальных заданий для учащихся.
• Участие в конкурсах, конференциях, семинарах, в интернет сайтах.
• Публикации на интернет сайтах и республиканских газетах.
7. Повышение квалификации
1. Посещение уроков своих коллег.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
План мероприятий на 2015-2016 учебный год | |||||||||
Сроки | Работа с детьми | Работа с родите- | Работа с узкими | Организация развивающей среды и работа по самообра- | |||||
лями | специалистами | зованию | |||||||
Сентябрь | Наблюдение | Составление | соци- | Рекомендации | 1. | Изучить изменения в нормативно-правовых документах. | |||
Занятие "Давайте | ального паспорта | психолога | 2. | Изучить психолого – педагогическую, методическую ли- | |||||
тературу, опыт работы воспитателей через интернет- | |||||||||
дружить" | Анкетирование | ||||||||
ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публико- | |||||||||
«Общение с | ребен- | ||||||||
вавшиеся в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребе- | |||||||||
ком» | |||||||||
нок в детском саду»; «Воспитатель ДОУ», «Обруч». | |||||||||
Консультация | 3. | Оформить уголок по социально-нравственному воспита- | |||||||
«Научите | детей | нию. | |||||||
дружить» | 4. | Составить перспективный план мероприятий по работе с | |||||||
детьми и с родителями по данной теме. | |||||||||
Октябрь | Диагностика | Родительское | соб- | Рекомендации | 1. | Разработать конспекты занятий, бесед, сценарий развле- | |||
Кукольный театр | рание | «Хорошо | психолога | для | чений и план проведения родительского собрания. | ||||
воспитанный | чело- | родителей | 2. | Разработать и реализовать проект «Давайте жить друж- | |||||
по сказке: «Лиса | |||||||||
век - какой он?» | но!». | ||||||||
и журавль» | |||||||||
3. | Подготовить материал для информационных стендов, ан- | ||||||||
кет, памяток, рекомендаций для родителей. | |||||||||
4. | Подобрать детскую художественную литературу, художе- | ||||||||
ственное слово пословицы, загадки, стихи, «мирилки» по | |||||||||
данной тематике; иллюстрации по теме: «Умей дружить», | |||||||||
«Хорошие манеры для малышей», «Мы играем дружно». | |||||||||
5. | Изготовить дидактические, настольно-печатные игры. | ||||||||
Ноябрь | Занятие-игра | День открытых две- | Комплексное | за- | 1. | Разработать дидактические учебно-наглядные пособия: | |||
«Письма доброго | рей | нятие «Петруш- | «Дерево добрых дел», оформить куклу Злодобрейка. | ||||||
сказочника» | рубрика | «Читаем | кин колпак» (со- | 2. | Создать медиотеку. | ||||
вместно с музы- | |||||||||
детям», | художест- | ||||||||
кальным руково- | |||||||||
венная | литература | ||||||||
дителем) | |||||||||
для детей по данной | |||||||||
теме. | ||||||||||||||
Декабрь | Занятие «Дружба | Оформление | папки- | Интегрированное | 1. | Организовать фотовыставку «А мы бываем вот такие». | ||||||||
начинается | с | передвижки | «Вос- | занятие «Бабуш- | 2. | Изготовить венгерскую народную сказку «Два жадных | ||||||||
улыбки» | питание | культуры | ка – забавушка» | медвежонка» для настольного театра из конусов. | ||||||||||
поведения» | ||||||||||||||
Январь | Коллективная | Информационный | Развитие эмоций. | 1. | Наработать проблемные ситуации, рассказы-миниатюры. | |||||||||
работа | изготов- | стенд «Роль семьи в | Игра | «Гуси- | 2. | Обновить атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Семья», | ||||||||
ление | коллажа | воспитании | ребён- | лебеди» | (совме- | |||||||||
«Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители». | ||||||||||||||
«Наша | дружная | ка». | стно | психоло- | ||||||||||
группа». | гом) | |||||||||||||
Февраль | Игровое | занятие | Беседа «Поведение - | Спортивный | до- | 1. | Оформить книгу добрых правил. | |||||||
«Цветок | друж- | показатель | воспи- | суг: «Путешест- | 2. | Представить опыт работы по теме «Взаимодействие се- | ||||||||
бы» | танности» | вие | в | страну | ||||||||||
мьи и ДОУ в процессе социализации ребенка» на заседа- | ||||||||||||||
волшебных | ||||||||||||||
Домашнее | задание | нии городского педагогического сообщества. | ||||||||||||
слов» (совместно | ||||||||||||||
«Правила | культуры | |||||||||||||
с инструктором | ||||||||||||||
поведения» | ||||||||||||||
физвоспитания) | ||||||||||||||
Март | Занятие-беседа | Консультация | Комплексное | за- | 1. | Подобрать сюжетные картинки на тему «Добрые поступ- | ||||||||
«Чем можно по- | «Воспитание | при- | нятие | по | сказке | ки». | ||||||||
радовать маму?» | мером» | «Кукушка» | 2. | Оформить альбом «А как поступишь ты?». | ||||||||||
Апрель | Итоговая | диаг- | Оформление | стенда | Тренинг | обще- | 1.Подготовить тематическую выставку «Чем больше в мире | |||||||
ностика. | «Хорошие поступки | ния. | Занятия | по | доброты, тем счастливей я и ты». | |||||||||
Игра | – | драмати- | наших детей» | эмоциональному | ||||||||||
воспитанию | де- | |||||||||||||
зация | по сказке | совместная | работа | |||||||||||
тей (совместно с | ||||||||||||||
«Заюшкина | из- | детей с родителями | ||||||||||||
психологом) | ||||||||||||||
бушка» | – составление рас- | |||||||||||||
сказов «Мой луч- | ||||||||||||||
ший друг» | ||||||||||||||
Май | Интегрированное | Анкетирование | Развлечение | 1. | Обобщить опыт работы в рамках реализации проекта: | |||||||||
занятие «Как бы | «Удовлетворенность | «Давайте | жить | - систематизация полученного материала; | ||||||||||
дружно» | (совме- | - обобщение опыта работы; | ||||||||||||
ты поступил?» | качеством образо- | стно с музыкаль- | - распространения в учреждении, городе | ||
вания в ДОУ» | ным руководите- | -на итоговом педсовете с использованием мультимедий- | |||
лем) | ной презентации. | ||||
2. | Разработать буклеты с методическими рекомендациями | ||||
для педагогов по проблеме социально-нравственного вос- | |||||
питания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения квалификации (самообразования)
План повышения квалификации (самообразования)...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ № 4 «Солнышко», пгт Камские Поляны на 2011 – 2016 уч.год
Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных пре...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя Шамсутдиновой Р.Т. МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
План самообразования...
План повышения квалификации (самообразования) воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2019 – 2023 г.г.
Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное ребенком. Разнообразны...
План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х.
Представляю План повышения квалификации (самообразования) по теме "Формирование и развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста" Терентьевой Ю.Х. сроком на 5 лет (2018-2023 гг...
План повышения квалификации (самообразования) педагога-психолога МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68» НМР РТ на 2014 – 2018 г.г.
В настоящее время неоднократно звучит мысль о том, что создание системы образования для детей дошкольного возраста является из основных направлений продолжения модернизации российского образования. Пр...
Методическая разработка для повышения уровня самообразования педагогов на тему "Блиц опрос по театрализации"
Методическая разработка для повышения уровня самообразования педагогов на тему: "Блиц опрос по театрализации". Формат опроса проходит в виде вопроса и изложенного ответа на него. Ответы в да...