"В Русской горнице"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Гусакова Татьяна Сергеевна

Программа по дополнительному обазованию кружок "В Русской горенке"!

Скачать:


Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

«Во саду ли, в огороде». Дидактическая игра

«Вершки и корешки».

«Гуляй, да присматривайся». Дид игра «С какого дерева детки».

«Хлеб—всему голова».

«Осень пахнет капустой».

                                                                                                                                                                                                                         

«Посуда».(Быт и

традиции). Гжельская роспись.

«Золотое веретено». Русская народная игра «Прялица».

«Одежда». «Сошью Маше сарафан».

«Головные уборы». «Обувь».

«Дикие животные». Сказка «Лиса и рак».

«Лиса-обманщица». Викторина по сказкам.

«Здравствуй, зимушка-зима».

Ручной труд «Снежинка».

«Проказы старухи зимы»

 «Пришла коляда—открывай ворота»

«Рождество Христово».

                           

«Гуляй, да присматривайся».

Сказка «Морозко».                                                                                                                                  

«Хороший город Городец».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

«Февраль—кривые дороги».

Сказка «Мороз, солнце и ветер»

«В гостях у хозяюшки». Роспись дымковской игрушки.

«На героя и слава бежит». 23 февраля.        

«Ой ты, масленица»    

«Нет лучше дружка, чем родимая матушка»  

«Русская матрешка».

«Как в старину весну встречали». «Жаворонушки».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  «Алексей—с гор потоки»            

«Шутку шутить—людей рассмешить»    

«Апрель, апрель—звенит капель».    

«Апрель ленивого не любит, проворного голубит».        

«Красная горка».

«Победа в воздухе  не вьется, а руками достается».    

«Деревенька моя, деревянная, дальняя».  

«Весна красна цветами».      

«Прощание с «избой»»                          

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин

25 мин

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин

25 мин.

25 мин

25 мин.

25 мин.

25 мин

Знакомство со сказкой «Вершки да корешки». Загадывание детьми загадок.

Рассказ об осенних месяцах, приметах. Учить детей узнавать дерево по его листьям и плодам. Разучивание песенки-попевки.

Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?».знакомство со старинными орудиями труда (цеп, серп). Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе. Разучивание песенки-попевки «Восенушка-осень»

Беседа о характерных для октября явлениях природы и народных праздниках (Покров, Сергиев день). Знакомство с предметами обихода (деревянное корытце, тяпка).

Дать детям представление о предмете быта: посуде (глиняной, чугунной, деревянной). Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи.

Рассказывание детям сказки «Золотое веретено». Знакомство с предметами русского обихода: прялкой и веретеном.

Знакомство с женской русской народной одеждой: сарафаном, рубахой, передником. Знакомство с орнаментом, цветочным узором.

Знакомство с русскими головными женскими уборами (кокошниками, «сороками», фатой, платками); русской народной обувью (лапти, валенки). Рисование «Роспись сапожка».

Продолжать знакомить детей с дикими животными, их жизнью и повадками. Учить отгадывать загадки о   животных. Разучивание песенки-потешки о лисе.

Учить детей по отдельным предметам узнавать из какой они сказки.

Разыгрывание сюжета сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Знакомить детей с характерными особенностями декабря с использованием народных примет, пословиц, поговорок. Разучивание заклички «Ты, мороз…». Учить детей складывать бумагу и вырезать снежинку.

Повторение заклички «Ты мороз..». Загадывание загадок о зиме, снеге, морозе и др. чтение сказки «Проказы старухи зимы».

Рассказывание детям о рождественских праздниках и колядовании. Разучивание колядок.

Продолжать знакомить детей с традициями православия.

Знакомство с характерными особенностями января с использованием примет, пословиц, поговорок. Чтение сказки «Морозко».

Рассказ о городе Городце, Городецкой росписи.  Знакомить детей с пословицами и поговорками.

Беседа о характерных особенностях февраля с использованием пословиц, поговорок, примет. Рассказывание сказки «Мороз, солнце и ветер». Загадывание загадок о морозе, солнце и ветре.

Продолжать знакомить детей с дымковской росписью, использовать элементы при расписывании дымковской игрушки.

Чтение потешек о животных.

Беседа о русских воинах-героях. Рассматривание иллюстраций о битвах и сражениях. Легенды и сказания о подвигах и героизме русских воинов разных поколений.

Продолжать знакомить детей с календарно-обрядовым праздником—Масленицей. Разучивание закличек, песен о Масленице.

Народная игра «Гори, гори ясно»

Беседа о мама с использованием пословиц и поговорок.

Изготовление    поделки в подарок маме.

Рассказ о русской матрешке. Разрисовывание плоскостных фигурок матрешек.

Игра «Чья матрешка звонче споет?» (пение частушек)

Обогащать знания детей о народных традициях зазывать весну жаворонками. Закреплять навыки лепки из нового материала—теста.

Разучивание зазывалочки «Жаворонушки!Полетовушки!»

Подвижная игра «Пирог».

Познакомить детей с еще одним народным праздником «Алексей—с гор потоки». Рассказывание докучных сказок, дразнилок, загадывание загадок.

Знакомство с потешным фольклором. Составление детьми потешного рассказа.

Отгадывание детьми загадок о весне.

Познакомить детей с такими явлениями природы, как капель и образование сосулек. Рассказ о народных приметах. Загадывание загадок.

Рассказ о весенних полевых работах. Самостоятельный посев семян детьми.

Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

Словесные игры типа: «Да и нет не говорите»,  «Где мы были мы не скажем».

Пение частушек.

Рассказ о воинах—защитниках Отечества. Сказка «Щи из топора».

Ознакомление с достопримечательностями родного села.

 Русские подвижные игры на открытом воздухе.

Повторение знакомых закличек, песенок, пословиц о весне, загадывание загадок.

«Сказка о старом кусте».

Словесные народные игры.

Рассказывание докучных сказок. Пение частушек.

Чтение. Дид игра.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа. Дид игра.

(музейная комната «Горенка»)

Беседа. Чтение. Заучивание.

(музейная комната «Горенка»)

Беседа. Практическая .деятельность (рубка капусты).

(Групповая комната).

Беседа. Показ. Практическая деятельность—рисование.

(музейная комната «Горенка»).

Чтение.

Показ-беседа.

Игра.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа.

Показ.

Практическая деятельность—рисование.

Беседа. Показ.

Практическая деятельность—рисование.

(музейная комната «Горенка»)

Чтение.

Беседа-рассказ.

Заучивание потешки.

(музейная комната «Горенка»).

Чтение.

Драматизация сказки.

(муз. зал).

Беседа.

Заучивание заклички.  Художественное творчество.

Чтение.

Беседа.

Загадывание загадок.

(музейная комната «Горенка»)

Чтение.

Беседа.

Разучивание колядок.

(музейная комната «Горенка»).

Фольклорный праздник.

(музыкальный зал).

Беседа.

Чтение.

(музейная комната «горенка»).

Рассказ-беседа.

Художественное творчество.

(музейная комната «Горенка»).

Чтение.

Беседа.

(музейная комната «Горенка»).

Чтение.

Беседа.

Художественное творчество.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа.

Чтение.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа.

Разучивание закличек.

Народная игра.

Чаепитие с блинами.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа.

Художественное творчество.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа-рассказ.

Художественное творчество.

Пение частушек.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа.

Игра.

Художественное творчество.

(музейная комната («Горенка»).

Беседа.

Игра «Ручеек»

Кукольный театр.

(музыкальный зал).

Беседа.

Составление рассказа.

Загадывание загадок.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа.

Загадки.

(музейная комната «Горенка»).

Беседа.

Практическая работа.

(групповая комната).

Беседа.

Игры.

Пение частушек.

(музейная комната «Горенка»).

Рассказ-беседа.

Чтение.

(музейная комната «Горенка»).

Экскурсия по родному селу..

Чтение.

Загадки, песенки.

(музейная комната «Горенка»).

Посиделки с угощением (чай из самовара с баранками, бубликами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-музей "Русская горница"

Эта небольшая статья расскажет вам что такое мини-музей...

Мини – музей «Русская горница»

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.Мы считаем необходимым, донести до сознания своих воспитанни...

Мини – музей «Русская горница»

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.Мы считаем необходимым, донести до сознания своих воспитанни...

Мини – музей «Русская горница»

Считая необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях, мы создали мини-музей культурно – исторических традици...

Проект Мини музей "Русская горница"

В данном материале раскрывается план работы с родителями каждой возрастной группы ДОУ, который соответсвует комплексно-тематическому плану работы группы....

Конспект открытия музея в детском саду "Русская горница"

продолжать ознакомление с предметами быта, одеждой людей на Руси;  формировать интерес к русскому фольклору; воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству; Знакоми...

Конспект экскурсии в мини - музей "Русская горница" по теме: "Русский народный костюм - хранитель истории"

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....