комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Григорьева Галина Викторовна

Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

работы с детьми  от 3 до 4 лет

( младшая группа).

Воспитатель: Григорьева Г.В.

        

СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

1-я неделя

«Здравствуй, детский сад!»

Вызывать у детей радость от возвращения  в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар). Знакомить детей друг с другом в ходе игры.

Экскурсия по детскому саду.

2-я  -

3-я неделя

«Осень золотая».

Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде). Развивать умение замечать красоту осени, вести наблюдение за погодой, на прогулке рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихи об осени. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осеннюю тему.

Выставка детского творчества

«Осень золотая».

Праздник осени.

4-я  неделя

«Овощи».

Расширять представления о времени сбора урожая, о некоторых овощах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Учить различать овощи  по внешнему виду, вкусу, форме.

Выставка детского творчества

«Засолка овощей»

(аппликация).

ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ  

МЕРОПРИЯТИЕ

1-я  -

2-я неделя

« Грибы

 и

 ягоды».

Расширять представления детей о некоторых грибах и ягодах. Воспитывать  бережное отношение к природе. Дать представление о том, что для их роста нужна земля, воздух, вода.

Выставка детского творчества (лепка) « Грибочки  на

пенёчке».

3-я неделя

«Игрушки в нашей комнате».

Знакомить детей с названием игрушек, побуждать проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету и форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры.

Сюжетно –

ролевая игра

« Семья ».

4-я неделя

«Мой любимый город».

Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами  городского транспорта, с правилами поведения на улицах города.

Фотовыставка

« Черногорск – любимый город».

НОЯБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1-я -

2-я неделя

«Дикие

животные».

Расширять представления о диких животных, их жизни. Знакомить с  правилами поведения в природе. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Сюжетно –

 ролевая игра  «Зоопарк».

3-я -

4-я неделя

«Домашние

животные».

Расширять представления о домашних животных, их детёнышах. Учить видеть отличия (сравнения) домашних животных  от «диких».  Формировать понятие «домашние». Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к «братьям» нашим меньшим.

Выставка детского творчества

 совместно с

родителями «Наши любимые питомцы».

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1-я -

2-я неделя

«Зима».

Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о зимних природных явлениях, дать представление о свойствах снега (холодный, белый, от тепла – тает). Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Расширять представление о сезонных изменениях в природе (холодно, идет снег, дует холодный ветер). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать  красоту зимней природы.

Выставка детского творчества

«Снег идет».

3-я –

 4-я неделя

« Новогодний праздник».

Обогащать словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, предметов (шар, шишка, звезда, украшения); глаголами, обозначающими трудовые действия (украшать, наряжать); прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину (красный, синий, большой, маленький). Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Новогодний утренник.

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

 МЕРОПРИЯТИЕ

1-я неделя

Зимние

 каникулы.

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника.

Прощание

с  елкой.

2-я неделя

« Покормите птиц зимой!»

Познакомить детей с зимующими птицами. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Изготовление кормушек

для «птичьей

столовой»

(совместная

деятельность

детей и

родителей).

3-я –

4-я неделя

«Народная

 культура и

традиции

русского и

хакасского

народов».

Познакомить с народными традициями и обычаями русского и хакасского народов; с одеждой, головными уборами, бытом и посудой. Воспитывать интерес к искусству родного края. Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

ИКТ «Рождество».

Выставка детского творчества

 «Рукавички».

ФЕВРАЛЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1-я –

2-я неделя

« Мир

профессий».

Формировать положительное  отношение к труду взрослых. Формировать  желание  принимать участие в посильном труде. Воспитывать уважение  к чужому труду. Продолжать  знакомить  с трудом близких взрослых. Познакомить с  профессиями  (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Сюжетно –

ролевая игра

« Больница ».

3-я неделя

«День

 Защитника

Отечества».

Осуществлять  патриотического воспитания. Знакомить  с «военными» профессиями. Воспитывать любовь  к Родине. Формировать первичные гендерные  представления (воспитывать  в мальчиках стремление  быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Фотовыставка

« Мой папа!»

4-я неделя

« Знакомство с народной

культурой  и традициями».

Расширять  представление  о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить  с народными промыслами. Продолжать знакомить  с устным народным творчеством. Использовать  фольклор  при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник

« Масленица».

МАРТ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1-я неделя

«8 –е Марта».

Организовывать  все виды  детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,  продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение  к воспитателям.

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества

« Подарок для мамы и бабушки».

2-я неделя

«Материалы и

их свойства».

Познакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость).

Коллективная

 работа

«Цветущее дерево глазами детей».

(бумага, ткань).

3-я –

4-я  неделя

«Полюбуйся,

Весна

наступает!»

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное  отношение  к природе, умение  замечать красоту весенней природы. Расширять представления  о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления  о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка и т. д.). Побуждать детей отражать  впечатления  о весне в разных видах художественной деятельности

Развлечение

«Весна – красна!»

Акция «Посадка семян на

 рассаду».

Выставка детского творчества

 «Весна».

АПРЕЛЬ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ  РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1-я –

2-я  неделя

«Я вырасту

здоровым».

Развивать умение  различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представление  о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Формировать представление  о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека.

Развлечение

«В гостях у

Айболита».

3-я неделя

«Мой дом».

Познакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Мебель для

Барби.

(из бросового

материала).

4-я неделя

«Неделя детской книги».

Формировать  интерес  к книгам, читать  художественные и познавательные  книги. Развивать умение слушать, сопереживать героям произведения;  с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривать  иллюстрации.

Изготовление

книжки –

малышки

 ( совместная

деятельность

детей и

 родителей).

МАЙ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

1-я неделя

«Цветы»

Формировать  общее  представление  о цветах. Дать понятие, что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Учить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом).  Учить наблюдать, как сажают цветы и ухаживают за ними. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Коллаж

«Цветы –

 небывалой

красоты».

2-я неделя

«Международный день семьи».

Беседовать  с ребенком о членах его семьи, закрепить  умение  называть их имена.

Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей».

3-я –

 4-я неделя

«Лето».

Расширять  представление  детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные  представления о садовых и огородных растениях. Формировать  исследовательский и познавательный интерес  в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать  бережное  отношение  к природе, умение  замечать красоту летней природы.

Праздник «Лето»

1 июня - День защиты детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми дошкольного возраста от 6 до 7 лет на 2013-2014 учебный год по программе "Разговор о правильном питании"

При разработке комплексно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности (НОД) по формированию культуры здоровья, здорового питания по теме: «Если хочешь быть здоров». И...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет

Материал представлен по темам недели, дано развернутое содержание работы и итоговое мероприятие....

комплексно - тематическое планирование работы с детьми от 3 до 4 лет.

Темы для тематического планирования разработаны по неделям, что очень хорошо прослеживается по всем разделам программы....

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...