Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Швец Ольга Викторовна

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl-temat_plan_starsh_gr.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 16 Красногвардейского района СПб

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

на 2014 – 2015 учебный год

Составитель: Швец Ольга Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории.

п/н

дата

тема

цели и задачи

примечание

1

 1 неделя сентября

День знаний. Наша группа. Игрушки.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

2

2 неделя сентября

Осень. Деревья осенью. Лес.

Расширять знания детей об осени. Формировать обобщённые представления об осени, как времени года, явлениях природы. Расширять представления о неживой природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

3

3 неделя сентября

Осень. Грибы. (ОБЖ)

Расширять знания о грибах. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

4

4 неделя сентября

Профессии д/с

тематический день – День дошкольного работника

Формирование первичных представлений  детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, логопед,  мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, дворник), детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. Воспитывать уважение к труду взрослых.

5

1 неделя октября

Дары осени  (Овощи. Огород. Сад). Труд людей.

т/д – День пожилого человека (День бабушек и дедушек)

Расширять знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) ; продолжать расширять представления о сельскохозяйственных профессиях,  о времени сбора урожая. Формировать элементарные экологические представления. Дать детям первичные представления о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам.

6

2 неделя октября

Дикие животные

т/д – Всемирный день животных

т/д – международный день девочек 

Продолжать расширять представления детей о диких животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

7

3 неделя октября

Домашние  животные

Продолжать расширять знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностей внешнего вида, жизни и поведения.

8

4 неделя октября

Транспорт. Безопасность на улице.

т/д – д/рождения С. Маршака (22.10 - 85лет)

Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улицах города. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

9

1 неделя ноября

Родная страна, символы страны.

День народного единства.

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, символами страны (герб, флаг, мелодия гимна)

10

2 неделя

ноября

Посуда.

т/д – д/рождения Н, Носова (10.11 - 85лет)

Расширять обобщенные представления детей о видах посуды. Уметь рассказывать из каких частей состоит посуда, о материалах, из которых она сделана. Учить группировать предметы по материалам, группировать по назначению. Учить сравнивать столовую и кухонную посуду.

11

3 неделя

 ноября

Мебель. Квартира.

т/д – день толерантности(16.11)

Расширять обобщенные  представления о мебели и ее назначении, об основных видах мебели и  ее частях. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели.

Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

12

4 неделя

ноября

Моя семья, мой дом, семейные традиции.

День матери

Расширять представления детей о себе самих, о своей семье; закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчества родителей, их профессий; осуществлять гендерное воспитание.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней.

13

1 неделя декабря

Зимушка-Зима. Приметы зимы

т/д – 250лет Эрмитажу

Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы; воспитывать бережное отношение к ней.

14

2 неделя декабря

 Животные зимой.

Расширение представлений о диких животных. Расширять  знания и представления детей об особенностях приспособления животных к окружающей среде зимой.

15

3 неделя декабря

Зимующие птицы.

Закреплять и уточнять представления о зимующих птицах. Подводить к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.  Формировать понятие «зимующие птицы». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, подкармливать.

16

4 неделя декабря

Новый год

Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

17

1, 2 недели

 января

Каникулы

-

18

3 неделя

января

Зимние забавы. Зимние виды спорта. Рождество

Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувство гордости за свою страну.

каникулы

19

4 неделя

 января

Электроприборы. Пожарная безопасность (ОБЖД)

т/д –Всемирный день «спасибо»

 Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением, правилами безопасного обращения с ними. Расширять представления о правилах пожарной безопасности в быту и на природе.

Формировать умение благодарить как составляющую нравственного развития человека и этикетного поведения

20

5  неделя января

Мой  родной город

т/д –День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города и горожан, социальных акциях. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу.

21

1 неделя февраля

т/д – День  доброты

Формировать первичные ценностные представления о добре и зле

22

2 неделя февраля

Профессии.

 Расширять представления о доступных пониманию ребёнка профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых и бережное отношение ко всему, что детей окружает.

23

3 неделя февраля

День защитника Отечества.

т/д – Масленица

Продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

24

4 неделя февраля

Одежда. Обувь.головные уборы.

Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности человека, умение группировать и классифицировать хорошо знакомые детям предметы.

25

1 неделя

марта

 Международный женский день

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

26

2 неделя

 марта

Весна. Приметы весны.

Формировать обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

27

3 неделя

 марта

Подводный мир

т/д – день воды (22.03)

Дать знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии. Уточнить знания о водных обитателях. Продолжать знакомить с аквариумными рыбками. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.

28

4 неделя

марта

Животные весной

Расширять знания  детей о характерных признаках  весны: об особенностях поведения  зверей весной. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе, предметах быта, одежды.

29

1 неделя

апреля

Перелетные птицы

т/д –День смеха

т/д –Международный день птиц

Расширять знания  детей о характерных признаках  весны: прилёте птиц, о весенних изменениях в природе.

Формировать первичные ценностные представления о птицах.

30

2 неделя

апреля

День космонавтики

Международный день детской  книги(23.04)

Расширять представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.

Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книгам.

31

3 неделя апреля

т/д –Всемирный день здоровья

 Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку. Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах.

32

4 неделя апреля

Первоцветы

т/д –Международный день Земли(22.04)

Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления о первоцветах. Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Воспитывать осознанное, бережное отношение к Земле как источнику жизни и здоровья человека.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

33

1 неделя

 мая

День Победы

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ.

Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя в Великой Отечественной войне.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

34

2 неделя

 мая

Насекомые

Расширять представления о насекомых. Воспитывать бережное отношение к природе.

Педагогическая диагностика (мониторинг)

35

3 неделя

мая

День музеев

Расширять представление детей о роли музеев – объектов по сохранению культурного наследия; показать их многообразие. Воспитывать интерес к посещению музеев города.

36

4 неделя

 мая

День города

Расширять представления детей о родной стране,  продолжать знакомить с родным городом  (его названием, основными достопримечательностями) , воспитывать любовь к родной стране и краю. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых горожан. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своего города и эмоционально откликаться на нее.

37

1 неделя июня

День защиты детей. Лето

т/д – Пушкинский день в России

т/д – Н.Е.Чарушин 80 лет со дня рождения

Формировать обобщённое представление о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Продолжать знакомить детей с растениями данной местности: деревьями, цветущими травянистыми растениями. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Формировать пердставления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.

Приобщать, формировать интерес и положительное отношение к поэзии, в том числе литературному творчеству А.С. Пушкина.

38

2 неделя июня

День России.

д/р Петра I

 Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян

39

3 неделя июня

День друзей

Формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

40

4 неделя июня

День здоровья.

Международный олимпийский день (23.06)

Формировать первичные ценностные представления о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Планирование работы с детьми старшей группы

Планирование вечеров развлечений, целевых прогулок, игр и чтения художественной литературы на год....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Комплексно-тематическое планированиеработы с детьми старшей группы...