Планирование работы с детьми старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Теребова Светлана Валерьевна

Планирование вечеров развлечений, целевых прогулок, игр и чтения художественной литературы на год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СЕНТЯБРЕ

    Вечера развлечений

1 неделя – Музыкальное развлечение: «День Знаний».

2 неделя – Показ настольного театра: р. н. сказка «Маша и медведь»

3 неделя - Викторина: «Путешествие в страну  знаний»

4 неделя – Спортивное развлечение: «Весёлые старты»

 

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за пауком

2 неделя – Наблюдение за трудом взрослого на огороде                                                          3 неделя – Наблюдение за грузовым автомобилем                                                                             4 неделя – Наблюдение за самосвалом

   

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «детский сад», «транспорт», Путешествие  по городу», «магазин»                                                                                                                    

2.Театрализованная игра: Игра: «Моя Вообразилия». Игра-пантомима «Муравейник».   Игра - представьте, что вы — художники.  Игра « Подбери рифму»

 3.Подвижная игра: «Третий  лишний». «Совушка» «Кто самый меткий?». «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». «У оленя дом большой». «Один — двое», «Пройди бесшумно». «Горелки», «Жмурки».

4. Дидактическая игра: «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай», «Звук заблудился», «Что я вижу в городе», «Назови одним словом», «От какого дерева листик», «Овощи и фрукты»        

 Художественная литература

«По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...», «Никоденька-гусачок...»; «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; А. Плещеев.«Мой садик»;                                    А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C. Маршака;        А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»;                                С. Городецкий. «Котенок»; Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы);             X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с финск. Э. Успенского;                                 «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром»,инд. пер. Н. Ходзы;                    Л. Пантелеев. «Буква „ы"»; Л. Толстой. «Лев и собачка»;

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ОКТЯБРЕ

    Вечера развлечений

1 неделя – Инсценировка р. н. сказки: «Волк и семеро козлят»

2 неделя – Показ настольного театра: сказка «Три поросенка»

3 неделя - Музыкальное развлечение: «День матери»                                                                 4 неделя – Спортивное развлечение : «Осень в гости к нам пришла»

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за крапивой

2 неделя – Наблюдение за кошкой                                                                                                                           3 неделя – Наблюдение за светофором                                                                                                 4 неделя – Наблюдение за лошадью

 

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «транспорт», «детский сад», «магазин игрушек», «почта»                                                                                                                    2.Театрализованная игра: Игра: «Веселый Старичок - Лесовичок».  Игра на имитацию движений «Кто как ходит».  «Немой диалог» на развитие артикуляции. «Поиграем. — угадаем»                                                                                                            3.Подвижная игра: «Кот и мыши». «Уголки». «Мы — шоферы», «Послушные листья». «Найди, где спрятано». «Волк во рву». «Найдем грибок». «Пожарные на ученье». «Коршун и наседка», «Кто дальше?». «Светофор». «Круговорот», «Холодно — горячо». «Ловишки с приседаниями». «Догони свою пару».  

4.Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра», «Живые числа», «Подскажи словечко», «Одень Машу (Сашу) на прогулку», «Вершки и корешки», «Можно – нельзя».

 Художественная литература

«Как у бабушки козел...»; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»;                 Я. Аким. «Жадина»;   А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова. «Крылатый, мохнатый да масляный» обр.                 И. Карнауховой; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;                                          Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи  пер. С. Маршака;              М. Москвина. «Кроха»; Л. Толстой. «Прыжок», В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька...»;

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В НОЯБРЕ

   Вечера развлечений

1 неделя – Тематический вечер: «О творчестве С. Я. Маршака»

2 неделя – «Вечер загадок»

3 неделя - Музыкальное развлечение: Музыкальный концерт «мы любим песни»

4 неделя – Спортивное развлечение: «Я, ты, он, она – вместе мы спортивная семья»

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за разными видами транспорта

2 неделя – Наблюдение за собакой

3 неделя – Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

4 неделя – Наблюдение за березой

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «поликлиника», «строительство», «транспорт», «магазин».                                                                                                                   2.Театрализованная игра: Игра «Загадки без слов». Игра «Зеркало». Игра: «Как варили суп» на имитацию движений. Игра « Подбери рифму»                                                        3.Подвижная игра: «Горелки». «Не упади». «Шишка-камешек». «Часовой». « Перебежки-догонялки ». «Обезьянки». «Дружные пары», «Разойдись — не упади». «Мы — веселые ребята», «Затейники». «Краски», «Коршун и наседка».  «Перелет птиц», «Не попадись».

4. Дидактическая игра: «Собери фигуру», «Какое число рядом», «Опиши игрушку», «Правильно ли это», «Найди звук», «Кто где живет», «Волшебный мешочек». 

 Художественная литература  

«Ранним-рано поутру...»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц.                       В. Берестова; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; С. Есенин. «Береза»;                                        Б. Заходер. «Серая звездочка»; Б. Житков. «Белый домик»,                            «Хаврошечка», обр. А. Н Толстого; Н. Носов. «Живая шляпа»;                                                А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л.Лунгиной; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ДЕКАБРЕ     

    Вечера развлечений

1 неделя –  Показ кукольного театра: р. н. сказки «Маша и медведи»

2 неделя – Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой»

3 неделя - Музыкальное развлечение: «Римский-Корсаков и русские сказки»

4 неделя – Спортивное развлечение : «Мы сильные, мы дружные» 

 

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за рябиной

2 неделя – Наблюдение за тополем                                                                                                       3 неделя – Наблюдение за маршрутным такси                                                                                                 4 неделя – Наблюдение за птицами зимой

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «ветеринарная лечебница», «семья», «мастерская Деда Мороза», «библиотека».                                                                    2.Театрализованная игра: Игра «Телефон». Игра-пантомима«Сугроб». Расскажи стихи руками. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?» М.Карим                      3.Подвижная игра: «Попади в обруч», «Парный бег». «Ловкая пара». «Попади в цель». «Встречные перебежки». «Два мороза», «Кони». «Мы веселые ребята». «Ловишки с мячом». «Снежная карусель». Медведи и пчелы». «Совушка». «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». «Лиса в курятнике», «Самолеты».

4. Дидактическая игра: «сделай столько же движений», «Палочки в ряд», «Найди по описанию», «Покажи такой же знак», «Найди соседа», «Что за птица».

 Художественная литература  

«Уж я колышки тешу...»; «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака;             Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ.                   М. Бородицкой; И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» (из поэмы «Руслан и Людмила»); «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;                                          П. Бажов. «Серебряное копытце»; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы);

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЯНВАРЕ     

    Вечера развлечений

1 неделя – Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках»

2 неделя – Театр на фланелеграфе «Заяц – хваста»

3 неделя - Музыкальное развлечение: «Святки»

4 неделя – Спортивное развлечение: «Весёлый зоопарк» 

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за елью на участке

2 неделя – Наблюдение за вороной                                                                                                  3 неделя – Наблюдение за автокраном                                                                                               4 неделя – Наблюдение за солнцем

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «детский сад», «парикмахерская», «магазин одежды», «путешествие по России».                                                   2.Театрализованная игра: Расскажи стихи с помощью мимики и жестов «Убежало молоко» (М.Боровицкая). Игра «Гимнастика для язычка». Игра: «Представьте себе» 2. Игры на пальцах. Игры- этюды.                                                                                                          3.Подвижная игра: «Кто быстрей по дорожке?». «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». «Прыгуны». «Встречные перебежки», «Попади в обруч» «Ловишки», «Бездомный заяц». «Пустое место», «Сделай фигуру» «Затейники», «Пожарные на ученье». «Мы — веселые ребята». «Хитрая лиса».

4. Дидактическая игра: «Расскажи про свой узор», «Услышь и посчитай», «Чего не стало», «Разложи по цвету», «Соседи числа», «Угадай по описанию», «Волшебный мешочек»

     

 Художественная литература  

«Ты мороз, мороз, мороз...»; «Старушка», пер. с англ. С. Маршака;В.Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,..»;  А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил...»; Суриков. «Вот моя деревня»; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; О.Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;   С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»;  B.Бианки. «Сова»; Г, Снегирев «Отважный пингвиненок».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ФЕВРАЛЕ     

    Вечера развлечений

1 неделя – Настольный театр: «Кот в сапогах»

2 неделя – Тематический вечер на тему: «Воины в моей семье»

3 неделя - Музыкальное развлечение: «День защитника Отечества»

4 неделя – Спортивное развлечение: «Поле – чудес» 

 

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за легковым автомобилем

2 неделя – Наблюдение за пешеходной дорожкой                                                                                   3 неделя – Наблюдение за снегом и льдом                                                                   4 неделя – Наблюдение за ветром

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «военные учения», «скорая помощь», «строительство, театр», «пожарные на учениях»                                                                    2.Театрализованная игра: Разыгрывание ситуации«Не хочу манной каши!». Игры на развитие выразительности и воображения «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты».  Игра: «Пантомимы».                                                                                                          3.Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». «Попади в коробку». «Золотые ворота». «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы». «Пятнашки». «Попади в цель». «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

4. Дидактическая игра: «День и ночь», «Где фигура», «Волшебный мешочек», «Подскажи словечко», «Угадай животное», «Что выше(шире)», «Опасные предметы».

Художественная литература  

«Как на тоненький ледок...»; «Гречку мыли», литов., Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»;                                обр. Ю. Григорьева; А. Пушкин. «Зимний вечер» (в сокр.);                                     «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена);   Алмазов. «Горбушка»; Б. Житков «Как я ловил человечков»;                         Н. Телешов. «Крупеничка»; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МАРТЕ

    Вечера развлечений

1 неделя –  Показ настольного театра: р. н. сказки «Кот и лиса»

2 неделя – «Мисс Мальвина»

3 неделя - Музыкальное развлечение: «Русские праздники»

4 неделя – Спортивное развлечение: «В гостях у весны»

   

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за работой дворника

2 неделя – Наблюдение за легковым автомобилем                                                                            3 неделя – Наблюдение за ивой                                                                                                            4 неделя – Наблюдение за птицами на участке детского сада

                                                                                                Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «семья», строительство», «Хохломские мастера», «аптека»       2.Театрализованная игра: Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик» А.Апухтина. Игра-пантомима«Был у зайца огород» (В.Степанов.) Игра «Пчелы в улье». Игры-превращения. Игра «Деревянные и тряпичные куклы».                                                                                          3.Подвижная игра: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». «Перелет птиц». «Мыши в кладовой». «Гуси-гуси», «Перенеси предметы». «Ворона и воробей». «Беги к флажку». «Извилистая тропинка». «Мы — капельки», «Живой лабиринт». «Лови — бросай». «Салки». «С кочки на кочку».

4. Дидактическая игра: «Незаконченные картинки», «Хватит ли», «правильно ли это», «Угадай на вкус», «Слева, справа, вверху, внизу», «От какого дерева ветка», «Опиши, мы отгадаем».

     

 Художественная литература  

«Ласточка- ласточка...»; «Грачи-киричи...»;  «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака;                                     М. Цветаева. «У кроватки»; Е.Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; Б. Заходер. «Приятная встреча»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится...»; «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова;                «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; В. Драгунский. «Друг детства»,                                                       В. Катаев. «Цветик-семицветик». Л. Толстой. «Косточка»,

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В АПРЕЛЕ

    Вечера развлечений

1 неделя – Музыкальное развлечение: «День смеха»

2 неделя – Показ теневого театра: «Крылатый, мохнатый да масленый»

3 неделя - Забавы с красками: «Красавица – весна»

4 неделя – Спортивное развлечение: «физкульт-ура»

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за ледоходом                                                                                            2 неделя – Наблюдение за трясогузкой                                                                                              3 неделя – Наблюдение за проталинами                                                                          4 неделя – Наблюдение за тополем

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие», «Семеновские мастера», «Поликлиника», «Детский сад, кукольный театр»                                             2.Театрализованная игра: Игры- этюды.  Игра: «Музыкальный диалог». Игра: «Звероробика». Иры на развитие плавных движений рук. «Ветерок», «Ленточки», «Волна». 3.Подвижная игра: «Речная фигура», «Два мороза». «Хитрая лиса», «Воробушки». «По проталинам», «На поляне». «Сбей кеглю». «Быстрее ветра», «Кто смелее?». «Бездомный заяц», «Караси и щука». «Не опоздай». «Поймай мяч», «Лесные тропинки»,«Совушка», «Веревочка»

4. Дидактическая игра: «Найди соседа», «Подбери игрушку», «Угадай по описанию», «Назови знак», «Черный – серый – белый», «волшебные краски», «Когда это бывает».

     

 Художественная литература  

«Уж ты, пташечка, ты залетная...»; «Дождик, дождик, веселей...»; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.); С. Черный. «Волк»; И. Белоусов. «Весенняя гостья»;                                    С. Есенин. «Черемуха»; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова. В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;                          В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы);

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В МАЕ

    Вечера развлечений

1 неделя –  Познавательно – тематический вечер: «Об обычаях и традициях русского народа»                                                                                                                                                                                2 неделя – Музыкальное развлечение: «День Победы»                                                                                       3 неделя - «Вечер небылиц»                                                                                                                                                    4 неделя – Спортивное развлечение: «Русские народные  игры»

 

Целевые прогулки

1 неделя – Наблюдение за майским жуком

2 неделя –  Наблюдение за божьей коровкой                                                                       3 неделя – Наблюдение за бабочкой

4 неделя – Наблюдение за стрекозой

Игровая деятельность

1.Сюжетно-ролевая игра: «подводная лодка», «путешествие по реке», «строительство», «цирк»                                                                                                      2.Театрализованная игра: Игра: «Песенное творчество». Игры на развитие пластики. Игра: . «Солдаты». Игры на развитие выразительной мимики.                                                         3.Подвижная игра: «Кати в цель», «Догони мяч». «Ловишки». Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». «Пингвины с мячом», «Не наступи». «Спящая лиса». «Перелет птиц». «Пронеси, не урони», «Пожарные». Сумей вскочить», «Лягушки в болоте». «Шалтай-Болтай». «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

4. Дидактическая игра: «Заполни пустые клетки», «Не ошибись», «Звук заблудился», «Какие растения взять для букета», «Как обратиться с просьбой», «Собери части растения»

 Художественная литература  

«Божья коровка...». «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж...»; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; С. Маршак. «Пудель»;                             А. Барто. «Веревочка». «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева «Докучные сказки».; К. Паустовский. «Кот-ворюга». Э. Успенский. «Разгром».  Г, Снегирев.«К морю»,  А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».                                          Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СТАРШАЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...