Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)

Мальцева Фируза Николаевна

Комплексно-тематическое планирование

работы с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование

работы с детьми старшей группы

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

День знаний

(3-4 недели августа)

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: например: покрашен забор, появились новые столы), расширение представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Праздник

«День знаний»

Осень

(1-4 недели сентября)

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Я вырасту

Здоровым

(1-2 недели октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.  Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование положительной самооценки. Закрепление знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

День здоровья

День народного

единства

(3 неделя октября-

2 неделя ноября)

Расширение представлений детей о родной

стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любовь к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Выставка детского

творчества.

Тематические

беседы.

«День народного

единства».

Новый год

(3 неделя ноября- 4 неделя декабря)

Привлечение детей к активному

разнообразному участию в подготовке к празднику. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционального положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, подарить подарки, сделанные своими руками. Знакомство с традициями празднования Нового года в разных странах.

Выставка детского  творчества.

Праздник  «Новый год».

Зима

(1-я – 4-я недели января)

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в огороде, на селе; о безопасном поведении зимой (на льду, при снегопаде, и т. д.)

Выставка

детского

творчества.

Зимняя олимпиада

День защитника Отечества

 (1-я – 3-я недели февраля)

Расширение представлений детей о

Российской армии. Рассказы о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались

и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильным, смелым, стать защитником Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля – День защитника Отечества.

Тематические

беседы.

Международный женский день

(4-я неделя февраля – 1-я неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечь детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.  

Праздник

«8 марта».

Выставка детского

творчества.

Народная культура и традиции

(2-я – 4-я недели марта)

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным

искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрёшки- городецкая, богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их убранстве, предметах быта, одежде.

Выставка детского

творчества.

Весна

(1-я – 2-я недели апреля)

Формирование у детей обобщённых представлений о весне как времени года, о

приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Весна-

красна».

Проведение

наблюдений на

прогулках,

экспериментирование.

«День Земли» -- 22 апреля.

Выставка детского творчества

День Победы

 (3-я неделя апреля – 1-я неделя мая)

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к родине. Расширять знания о героях В.О.В., о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям В.О.В.

Праздник День Победы.

Выставка детского творчества.

Лето

(2-я – 4-я недели мая)

Формирование у детей обобщающих представлений о лете как времени года; признаках лета. Расширение и обогащение

представлений о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных, растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детёнышей); представлений о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето». День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Перспективное планирование в образовательной области физическая культура, поможет эффективно сделать календарно- тематическое планирование....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области «Музыка»

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Планирование работы с детьми старшей группы

Планирование вечеров развлечений, целевых прогулок, игр и чтения художественной литературы на год....

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Развернутое планирование летней работы с детьми старшей группы на 2015 год в соотвнтствии с ФГОС...

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по пожарной безопасности....

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...