Комплексно тематическое планирование работы с детьми Старшая группа (от 5 до 6 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно тематическое планирование работы с детьми Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно тематическое планирование работы с детьми
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Неделя месяца Подтема Развернутое содержание работы Итоговые мероприятия
СЕНТЯБРЬ «До свиданья, лето!»
1 День знаний Развить у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Праздник «День знаний».
2 Наш детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы). Развлечение «Мы – веселые друзья».
3 Безопасность. Продолжать расширять и обогащать знания о безопасном поведении детей на дороге. Конкурс «Знатоки безопасности».
4 День дошкольного работника. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) Поздравление сотрудников детского сада.
ОКТЯБРЬ «Осень»
1 Золотая осень Расширить знания детей об осени, представление о неживой природы. Продолжать знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
2 Растения Формировать обобщенные представления, приспособленность растений к изменениям природы. Составление гербария плодов и семян растений.
3 Животные Формировать обобщенные представления, приспособленность животных к изменениям природы. Создание альбома «Красная книга».
4 Береги природу! Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Развлечение «Знатоки природы».
НОЯБРЬ «Это наша Родина»
1 День народного единства Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять представления детей о государственных праздниках. Праздник «День народного единства».
2 Я выросту здоровым Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Открытый день здоровья.
3 Моя семья Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том где работают родители, как важен для общества их труд. Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная семья». Фотоальбом или фотовыставка «Наша дружная семья».
4 Моя родина – Россия
Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская федерация (Россия) – огромная многонациональная страна, Москва – главный город, столицы нашей Родины. Выставка детского рисунка «Моя Родина».
ДЕКАБРЬ «Зима»
1 Зимушка - зима Продолжать знакомство детей с зимой как временем года, расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы Выставка рисунков «Зимушка-зима».
2 Безопасность Формировать представления о безопасном поведение людей зимой. Оформление альбома «Правила безопасности».
3 Новогодний праздник Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувств удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Заложить основы праздничной культуры.
Развивать эмоциональное положительное отношение к предстоявшему празднику, желания активно участвовать его подготовке.
Поощрять стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник «Новый год».
Выставка детского творчества.
4
ЯНВАРЬ «Зима»
1-2 Зимние виды спорта Продолжать знакомство детей с зимними видами спорта. Зимняя олимпиада.
3 Разноцветные льдинки Формировать первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Выставка детского творчества.
4 Природа зимой Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе. Развлечение «Знатоки природы».
5 Природа зимой (закрепление) Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе.
ФЕВРАЛЬ «День защитника Отечества»
1 Наша армия Расширить представления детей о Российской армии. Знакомство с разным родами войск (пехота, морские, воздушные танковые войска, боевой техникой. Выставка детских рисунков военная техника.
2-3 День защитника Отечества Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность Праздник «23 февраля – день защитника Отечества».
4 Прадеды, деды, отцы Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы Выставка фотографий прадедов, дедов и отцов.
МАРТ «Международный женский день»
1
2
8-марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателю. Праздник «8 марта». Выставка детского творчества.
3 Добрые дела Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребности радовать близких добрыми делами. Ярмарка добрых дел.
4 Народная культура и традиции Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно – прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель). Расширять представление об народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Познакомить с национальным декоративно – прикладным искусством.
Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Фольклорный праздник.
АПРЕЛЬ «Весна»
1 Весна - красна Формировать у детей обобщённые представления о весне как времени года, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаться реки, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). Расширять знания о характерных признаках весны Праздник «Весна – красна».
2 Живая природа Формировать у детей обобщённые представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о прилёте птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы. Развлечение «Знатоки природы».
3 Сад и огород +- День Земли – 22 апреля.
4 День победы Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Встреча с ветеранами.
МАЙ «Скоро лето»
1 День победы Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной войны. Праздник «День победы». Выставка детского творчества.
2 Безопасность летом Продолжать расширять и обогащать знания о безопасном поведении летом. Расширить знания о съедобных и несъедобных грибах. Участие в городском конкурсе наглядной агитации «Безопасность».
3 Скоро лето Формировать у детей обобщенные представления о лет как времени года; признаках лето. Спортивный праздник.
4 Здравствуй лето Расширять и обогащать представления о влияния тепла, солнечного света на жизнь людей, животных растений (природа «расцветает», созревают много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и детенышей). Праздник «Лето». День защиты окружающей среды – 5 июня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.
В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы
Комплексно-тематическое планированиеработы с детьми старшей группы...

Комплексно – тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы
Комплексно – тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы по недельно....

Выступление на педагогическом совете "Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию сенсорной культуры".
Данное планирование помогает реализовывать субъектное отношение педагога к ребенку, осуществлять индивидуальный подход с учетом зоны ближайшего развития ребенка....