Комплексно – тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Чувашова Анна Викторовна

Комплексно – тематическое планирование работы с детьми подготовительной группы  по недельно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование работы с детьми

подготовительной группы «Веселые ребята»

на 2019 – 2020 учебный год

Месяц

№ недели

Тема недели

Развернутое содержание работы

Итоговое мероприятие

Тема месяца: «Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь».

Сентябрь

1

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Заседание клуба знатоков на тему «Что такое дружба?»

2

«Страна игрушек».

Формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры

Выставка «Моя любимая игрушка»

3

«По дороге в детский сад» (ПДД).

Закрепить знания о дорожных знаках; закреплять знания о поведении пешеходов, знание названий различных видов транспорта.

КВН «Правила движения достойны уважения»

4

«Кто работает в детском саду».

Продолжать расширять представления о людях разных профессий,. Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные материальные и духовные ценности.

Изготовление открыток ко «Дню дошкольного работника»

Тема месяца: «Вот она какая, осень золотая!».

Октябрь

1

«В осеннем лукошке всего понемножку».

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Викторина загадок «Во саду ли в огороде».

2

«От зернышка до булочки».

Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Просмотр презентации  «Хлеб всему голова»

3

«Животные нашего края».

Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.

Заседание клуба знатоков на тему «Животные нашего края»

4

«Хоровод деревьев».

Развивать интерес детей к миру растений: деревьям, кустарникам, травянистым растениям; растениям луга, сада, леса. Стимулировать проявление интереса к природе родного края.

Составления альбома  по теме «Какие разные деревья»

5

«Где здоровье – там и я, со здоровьем мы друзья!» (ЗОЖ).

Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма.

Квест- игра «В поисках здоровья»

Тема месяца: «Мир вокруг нас».

Ноябрь

1

«Наш любимый город, Омск».

Развивать интерес к родному краю, расширять представления о малой родине. Воспитывать патриотические и национальные чувства, любовь к Родине. Закреплять знания о достопримечательностях города Омска.

Выставка детских рисунков «Омск - наш город родной»

2

«На бабушкином дворе» (домашние животные).

Дать детям более полное представление о домашних животных и с особенностями их приспособления к окружающей среде, Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Изготовление макета

«На бабушкином дворе»

3

«Пернатые друзья».

Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие Формировать умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.) Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда)

Выставка кормушек для птиц

4

«В мире вещей» (гардероб).

Обращать внимание на одежду и обувь людей. Дать детям понять о коже, как о материале из которого человек делает разнообразные вещи (одежду, обувь и др.) показать связь качества с назначением вещи. Активизировать познавательную активность, вызвать интерес к современным предметам рукотворного мира, о значение одежды и обуви.

Изготовление игры «Ателье- лото»

Тема месяца: «Новогоднее настроение».

Декабрь

1

«В декабре, в декабре все деревья в серебре».

Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д.

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

2

«Город мастеров».

Развивать художественный вкус, поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности.

Выставка работ «Игрушки для елочки»

3 – 4

«Скоро, скоро Новый год. Сказка в гости к нам придет».

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение.

Праздник «Новый год»

Тема месяца: «Зима – волшебница».

Январь

3- 4

«От севера до юга».

Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким континентом – Африкой, с животными, населяющими ее; с Австралией; с животным миром полярных районов.

Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете.

Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Коллективная работа «Зоопарк».

5

«Ах ты, зимушка – зима, детям радость принесла».

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Развлечение «Зимние забавы»

Тема месяца: «Богатырская наша сила».

Февраль

1

«Будь осторожен, малыш» (ПБ, общение, поведение).

2

«Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт).

3

«Есть такая профессия – Родину защищать»

4

«Прощай матушка Зима!»

Тема месяца: «Наша семья».

Март

1

«Праздник с мамой встретим вместе, для нее стихи и песни».

2

«Папа, мама, я – семья».

3

«Мир посуды».

4

«Наш интерьер» (мебель).

Тема месяца: «Весна пришла, весне дорогу».

Апрель

1

«Весеннее пробуждение».

2

«Какое небо голубое» (космос).

3

«Жители воды».

4

«Мы – маленькие волшебники» (экспериментирование).

5

«Земля – наш общий дом».

Тема месяца: «Мир глазами детей».

Май

1

«Славный День Победы».

2

«Май расцветай» (растения).

3

«Маленькие друзья» (насекомые).

4

«Вот какие мы стали большие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Тематическое планирование по неделям на весь учебный год в старшей группе, учитывая время года, праздники и события....

Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Примерное комплексно-тематическое планирование ратобы с детьми по ФГОС....

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.

В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми старшей группы

Комплексно-тематическое планированиеработы с детьми старшей группы...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...