мнемотаблица
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Использование  инновационных  технологий в  коррекции  речевого  развития  детей  старшего  дошкольного  возраста 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsa.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад г.Нижневартовска № 69 « Светофорчик » Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Киселева О.М. Нижневартовск, 2015

Слайд 2

Особенности речевого развития детей. Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: - связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; - состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; - уровень информативности высказывания очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания

Слайд 3

Комплексное использование инновационных технологий Элементы триз Мнемотехника Театрализованные игры Упражнения направлены на Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения) Активизация и обогащение словаря Совершенствование грамматических категорий Закрепление правильного звукопроизношения

Слайд 4

Мнемотехника . Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 6

Мнемотехника.

Слайд 7

Мнемотехника.

Слайд 8

Мнемотаблицы

Слайд 9

Заучивание стихотворений

Слайд 10

З аучивание стихотворений

Слайд 25

Триз

Слайд 26

Графическое изображение сказок (прием «свертывания) «Красная Шапочка» «Курочка Ряба»

Слайд 27

"Составление рассказов от лица разных объектов" . обобщение знаний детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения; .уточнение знаний детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта; .упражнение детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица. Метод эмпатии .

Слайд 28

-Красная Шапочка: «Я собралась пойти к бабушке, отнести пирожки, а корзину потеряла. В чем же я понесу гостинцы ?» в коробке, положить в платок и завязать, в конверте…) -Рыбак: «А я хотел поймать золотую рыбку, да сеть порвалась». (зашить, сплести новую, можно ловить руками, острой палкой, удочкой…) -Золушка: «А мне надо раскатать тесто, да нечем. Злая мачеха забрала скалку». (попросить у соседей, купить новую, раскатать бутылкой…) -Мальчик с пальчик: «Крошки хлеба склевали птицы. Что я буду сыпать на дорогу, чтобы не заблудиться?» (бросать камешки, шишки, надламывать веточки...) Игра «Замени предмет»

Слайд 29

Формирует умение находить применение предмету в любых условиях, видеть ресурсы данного предмета, казалось бы совсем ему не свойственные. Метод Робинзона (ресурсный подход)

Слайд 30

Придумываем загадки Рассматривание предмета и соотнесение его с образцом – схемой. форма ------ цвет------ функция «Круглое, но не мяч. Желтое, но не цыпленок. Греет, но не печка.» (солнце) На что похож?----Чем отличается? Балерина, а не живая. Зонт, а от дождя не спрячет. Гриб, а не съедобный. (юла)

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблицы для заучивания стихотворений

Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...

мнемотаблицы

Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам "Репка" и "Заюшкина избушка"....

Заучивание стихотворений по мнемотаблицам

Использование мнемотаблицы в качестве опорных сигналов для при заучивании стихотворений...

Конспект занятия по речевому развитию "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О МЕДВЕДЕ (с опорой на мнемотаблицу)"

Используя прием моделирования , при обучении детей составлению описательных рассказов, воспитатель повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Дети без затруднения составляют рассказы. Зан...

Работа с мнемотаблицами, схемами в познавательно - речевом развитии дошкольников

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно - речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте....