мнемотаблица
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности речевого развития детей. Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. По результатам диагностики уровня сформированности данного навыка у детей можно отметить следующие недостатки: - связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; - состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; - уровень информативности высказывания очень низкий. Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания
Комплексное использование инновационных технологий Элементы триз Мнемотехника Театрализованные игры Упражнения направлены на Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления, воображения) Активизация и обогащение словаря Совершенствование грамматических категорий Закрепление правильного звукопроизношения
Мнемотехника . Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника.
Мнемотехника.
Мнемотаблицы
Заучивание стихотворений
З аучивание стихотворений
Триз
Графическое изображение сказок (прием «свертывания) «Красная Шапочка» «Курочка Ряба»
"Составление рассказов от лица разных объектов" . обобщение знаний детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменения; .уточнение знаний детей о разных поведенческих реакциях в зависимости от черт характера объекта; .упражнение детей в умении перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица. Метод эмпатии .
-Красная Шапочка: «Я собралась пойти к бабушке, отнести пирожки, а корзину потеряла. В чем же я понесу гостинцы ?» в коробке, положить в платок и завязать, в конверте…) -Рыбак: «А я хотел поймать золотую рыбку, да сеть порвалась». (зашить, сплести новую, можно ловить руками, острой палкой, удочкой…) -Золушка: «А мне надо раскатать тесто, да нечем. Злая мачеха забрала скалку». (попросить у соседей, купить новую, раскатать бутылкой…) -Мальчик с пальчик: «Крошки хлеба склевали птицы. Что я буду сыпать на дорогу, чтобы не заблудиться?» (бросать камешки, шишки, надламывать веточки...) Игра «Замени предмет»
Формирует умение находить применение предмету в любых условиях, видеть ресурсы данного предмета, казалось бы совсем ему не свойственные. Метод Робинзона (ресурсный подход)
Придумываем загадки Рассматривание предмета и соотнесение его с образцом – схемой. форма ------ цвет------ функция «Круглое, но не мяч. Желтое, но не цыпленок. Греет, но не печка.» (солнце) На что похож?----Чем отличается? Балерина, а не живая. Зонт, а от дождя не спрячет. Гриб, а не съедобный. (юла)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотаблицы для заучивания стихотворений
Материал содержит мнемотаблицы к стихотворениям и загадкам....

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.
Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...

мнемотаблицы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам для работы с детьми младшего возраста мнемотаблицы: для составления описательного рассказа о животных, а также к русским народным сказкам "Репка" и "Заюшкина избушка"....

Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)
Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...

«Мнемотаблица по стихотворению Т. Волжиной «Где чей дом?». Мнемотаблица по норвежской народной сказке «Пирог»
Мнемотаблицы — это визуальные вспомогательные средства, которые помогают запомнить информацию с помощью ярких образов и ассоциаций. Они могут включать в себя картинки, символы, слова и даже схем...

Мнемотаблицы "Сказки", Картотека мнемотаблиц "Русские народные сказки" для детей дошкольного возраста
Работаем с детьми мнемотаблицами для обучения пересказу и развития речи ....