Дидактическая игра «Времена года».
материал (средняя группа) на тему

МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида».

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Времена года».

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Шекшаева А. С.

 

 

 

 

 

 

 

2015г.

Цель: Закрепить знания детей о последовательности сезонов. Выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить детей с изменениями видов осадков, о влиянии изменений в неживой природе на образ жизни тех или иных живых существ.

Материал: Большая красочная игровая карта, на которой представлены времена года, изображены объекты живой и неживой природы, изменяющиеся согласно сезонам, по периметру картины идут разноцветные обозначения: для каждого времени года – свой цвет и обозначение (например, для зимы – белые, голубые, синие снежинки; для осени красные, желтые, коричневые, оранжевые листья).

Задание. Пройти по игровому полю до финиша, соблюдая правила и верно отвечая на вопросы.

Правила игры.

1.     Количество играющих не должно превышать 6 человек.

2.     Играть строго по очереди.

3.     Внимательно слушать воспитателя и ответы товарищей.

4.     Каждый игрок сначала кидает кубик: выпавшее количество точек – количество шагов; затем отвечает на вопрос или отгадывает загадку о времени года и, если ответ правильный, продвигается на два шага вперед, если ответ неверный, остается на месте.

5.     Тот, кто мешает отвечать и играть другим игрокам, начинает двигаться в обратном направлении. Одно замечание – два шага назад, два замечания – четыре. Таким образом, дисциплинированные игроки будут двигаться вперед к финишу, а недисциплинированные игроки – назад к старту.

6.     Выигрывает тот, кто первым придет к финишу.

Ход игры.

1.     Дети выстраивают свои фишки на старте по разноцветным обозначениям времени года, фишки будут продвигаться по карте.

2.     В ходе игры дети отвечают на вопросы (один ход – один вопрос).

Вопросы для осени:

- Какие вы знаете периоды осени?

-Какие виды осадков бывают в осенний период?

-Какие овощи поспевают осенью?

-Какие фрукты поспевают в садах?

-Что такое сухой дождик?

-Под соснами и елками бежит мешок с иголками – кто это?

Вопросы для зимы:

-Какие зимние месяцы вы знаете?

Как называется месяц, который является первым в году, но вторым месяцем зимы?

Назовите три состояния, в которые переходит вода при разных температурных условиях.

-Какого числа приходит Новый год?

Какие зимние месяцы вы знаете?

-О каких деревьях говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Вопросы для весны:

-Где снег тает быстрее, в низине или на пригорке?

-Какие первоцветы вы знаете?

Вопросы для лета:

-Почему лето называют красным?

-Какие ягоды люди собирают летом?

-Как люди отдыхают в летний период?

-Чем береза отличается от других деревьев в летнем лесу?

5. В конце игры подводится итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Времена года в городе"

Данная игра направлена на закрепление знаний детей о своем городе в разные времена года...

Дидактическая игра "Времена года"

Данный материал предназначен для детей дошкольного возраста при знакомстве их с временами года...

дидактическая игра "Времена года"

Дидактическая игра о временах года для детей старшего дошкольного возраста.В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются умения:определять время года по признакам и приметам;составлять пр...

дидактическая игра "Времена года"

Игра позволит различать изменения природы в разные времена года;понимать и ценить красоту родной природы;уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием кр...

Дидактическая игра "Времена года"

Данное пособие предназначено для детей возраста 5-7 лет. Направленно на познавательное и речевое развитие ребенка. Дополнительные атрибуты для игры:- 4 круга, изготавливаются  из цветного ка...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра«Времена года»Данная дидактическая игра рекомендуется для занятий по ОО Познание с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: Выявление и обобщение знаний о природе....